Презентация "Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Презентация "Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
В презентации раскрыты основные задачи образовательной области "Познавательное развитие", понятия, направления работы педагога, основные методы реализации содержания образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах
и следствиях и др.);
формирование о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете
Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии
стран и народов мира.
Виды детской и совместной с педагогомобразовательной деятельности
Игровая
деятельность
(сюжетно-ролевые,
дидактические,
словесные,
театрализованные
игры)
Трудовая
деятельность
Опытно-
экспериментальная,
проектная
деятельность
Речевая
деятельность
Организация
предметно-пространственной
развивающей среды
Конструирование
Многофункциональная
Безопасная
Содержательно
насыщенная
Требования
к
ППРС
Легко
трансформируемая
Доступная
Вариативная
Познавательный интерес– избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности с учётом мотивации к деятельности.
Главные критерии познавательного интереса:
новизна ;
необычность;
неожиданность;
несоответствие прежним представлениям.
Регулятивные
процессы
Эмоциональные
процессы
Познавательный
интерес
Творческие
процессы
Интеллектуальные
процессы
Для формирования и развития познавательного интереса следует:
развивать творческие способности
детей, создавать для этого условия;
укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;
развивать у детей чувство собственного достоинства.
Метод моделирования игровой ситуации
Метод проектов
Метод экспериментирования
Виды
экспериментирования
наблюдение –
целенаправленный
процесс,
в результате
которого ребёнок
сам должен
получить знания ;
опыты ,
которые делятся
на кратковременные
и долгосрочные,
демонстрационные
(показ воспитателя)
и лабораторные
(дети вместе
с воспитателем,
с его помощью) ,
опыт-доказательство и
опыт-исследование;
поисковая
деятельность
(как нахождение
способа
действия)
Познавательные действия – это система
способов познания окружающего мира:
определение и формирование задачи
поиск информации
моделирование
экспериментирование
анализ
классификация
обобщение
доказательство
Одним из условий успешного познавательного развития дошкольника является достаточный уровень познавательной активности.По мнению Н.Н. Поддъякова, Н.М. Крыловой, для обеспечения такого уровня познавательной активности необходимо наряду с формированием чёткой системы знаний сохранять так называемую «зону неопределённости». Например, в конце занятия педагог, подводя итоги и обобщая новый материал, ставит вопрос, устанавливающий «факт наличия новой неопределённости представлений об изучаемой области». Это вызывает у ребёнка интерес и стремление к новым знаниям.
Организуя процесс познавательного развития, следует помнить, что основная цель работы педагога – не просто «присвоение» (термин Н.Н. Поддъякова) воспитанниками системы знаний, умений и навыков, а овладение умением учиться, то есть самому учить себя. Поэтому очень важно включать в работу с детьми рефлексию и самооценку на основе самоанализа.
Целевые ориентиры освоения содержания
ОО «Познавательное развитие» вмладенческом
и раннем возрасте
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами , стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия , знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими .
Целевые ориентиры освоения содержания
ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения
дошкольного образования
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий;
ребёнок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре;
Целевые ориентиры освоения содержания
ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения
дошкольного образования
ребёнок проявляет любознательность , задаёт вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями , пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать ,
экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и уменияв различных видах
деятельности.
Образовательная деятельность по познавательному развитию
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
["file_id"] => string(6) "366184"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480962081"
}
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
["file_id"] => string(6) "366197"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480963614"
}
}