kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Познавательное развитие дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация знакомит дошкольников с подводным миром рыб.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Познавательное развитие дошкольников"»

Познавательное развитие дошкольников средствами экспериментальной деятельности в соответствии с ФГТ

Познавательное развитие дошкольников средствами экспериментальной деятельности в соответствии с ФГТ

Активность (познавательная активность) - деятельность

Активность (познавательная активность) - деятельность

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Трудовая;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Музыкально-художественная;
  • Чтение.
Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. №655)

Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. №655)

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей, познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей, познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Сенсорное развитие; Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • Сенсорное развитие;
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151

"Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,  приобретают способность самим ставить вопросы  и получать на них фактические ответы,  оказываясь на более высоком умственном  и нравственном уровне в сравнении с теми,  кто такой школы не прошел.  К.Е.Тимирязев

Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

приобретают способность самим ставить вопросы

и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном

и нравственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел.

К.Е.Тимирязев

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151

"Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Принципы организации развивающей среды:

Принципы организации развивающей среды:

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
В пункте 3.2.7. ФГТ к условиям определяется оборудование для познавательно-исследовательской деятельности, которое включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал

В пункте 3.2.7. ФГТ к условиям определяется оборудование для познавательно-исследовательской деятельности, которое включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал

оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.);
  • оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.);
группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
  • группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
Цель опытно-экспериментальной деятельности  Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Цель опытно-экспериментальной деятельности

Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи

Задачи

  • Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
  • Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
  • Развивать личностные свойства – целеустремленность, настойчивость, решительность.
Организация опытно-экспериментальной деятельности опирается на ведущие принципы развития дошкольников

Организация опытно-экспериментальной деятельности опирается на ведущие принципы развития дошкольников

  • психологическая комфортность ( снятие стрессовых факторов);
  • природосообразность (развитие в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, его способностями и склонностями, индивидуальными особенностями, восприятием):
  • дифференцированный подход ( решаются задачи эффективной психологической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности детей):
  • активная деятельность (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции);
  • творчество (максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности);
  • интеграция – интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном пространстве (обучение и воспитание, развитие и саморазвитие, природная и социальная сфера ребёнка, детская и взрослая субкультура).
Основное оборудование лаборатории:

Основное оборудование лаборатории:

  • приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;
  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
  • разные виды бумаги;
  • красители: гуашь, акварельные краски;
  • медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.
Дополнительное оборудование:

Дополнительное оборудование:

  • детские халаты;
  • клеенчатые фартуки;
  • полотенца;
  • контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
В уголке экспериментирования необходимо иметь:

В уголке экспериментирования необходимо иметь:

  • карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге (на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента)
  • индивидуальные дневники экспериментов.
Формы работы по опытно-экспериментальной деятельности:

Формы работы по опытно-экспериментальной деятельности:

  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • КВН, развлечения.
  • Наблюдения в природе.
  • Рассматривание фотографий.
  • Тематические беседы.
  • Целевая прогулка.
  • Экскурсия.
Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

  • начать с ознакомления ребёнка со свойствами и качествами предметов и веществ и продолжать до того момента, пока ребёнок не начнёт принимать игровую ситуацию и участвовать в ней (наливаем – выливаем – измеряем)
Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

  • этап связан с потребностью получить ответ экспериментированным путём; действия становятся более целенаправленными и обдуманными. Дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?»
Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

  • в результате данного этапа дети проявляют желание постоянно обращаться к воспитателю с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если ….». Дети сравнивают два состояния одного и того же объекта и находят не только разницу, но и сходство где дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами делают необходимые выводы
Структура детского экспериментирования Проблемная ситуация Целеполагание (что нужно сделать) Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается) Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии) Подтвердилось  Не подтвердилось Формулирование выводов Возникновение новой гипотезы, (как получилось) предположений    Реализация в действии  Подтвердилось    Формулирование выводов   (как получилось)

Структура детского экспериментирования

Проблемная ситуация

Целеполагание (что нужно сделать)

Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается)

Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии)

Подтвердилось Не подтвердилось

Формулирование выводов Возникновение новой гипотезы,

(как получилось) предположений

Реализация в действии

Подтвердилось

Формулирование выводов

(как получилось)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Познавательное развитие дошкольников"

Автор: Горяйнова Валерия Викторовна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация "Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_poznavatiel_noie_razvitiie_doshkol_nikov_v_sootvietstvii_s_fgos_"
    ["file_id"] => string(6) "430879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507130368"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация.Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-formy-priobshchieniia-doshkol-nikov-k-dietskoi-subkul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "238696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444635893"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Интеллектуальное развитие дошкольников""
    ["seo_title"] => string(37) "intellektualnoe_razvitie_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "572969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1613120686"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация "Признак нескольких предметов" для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_priznak_nieskol_kikh_priedmietov_dlia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "435337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509300979"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для дошкольников "Загадки о птицах""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_dlia_doshkol_nikov_zaghadki_o_ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "443594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512998343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства