kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Дидактическая игра как средство развития познавательных действий у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для педагогов ДОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

      Дидактическая игра как средство развития познавательных действий у детей дошкольного возраста      Исполнитель: Топычканова Наталья Федоровна  

 

 

Дидактическая игра как средство развития познавательных действий у детей дошкольного возраста

 

Исполнитель:

Топычканова Наталья Федоровна

 

; Нормативно – правовое обеспечение : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013. № 1155 г. Москва

;

Нормативно – правовое обеспечение :

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013. № 1155 г. Москва" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой

Противоречия: между наличием требований ФГОС ДОО направленных на формирование познавательных действий у детей дошкольного возраста и недостаточным уровнем развития познавательных действий у детей дошкольного возраста; между необходимостью ведения системной, целенаправленной работы по использованию дидактических игр для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста и недостаточностью организованности данной работы в практике ДОО; между необходимостью использования дидактических игр как средства развития познавательных действий детей дошкольного возраста и не достаточностью методических разработок в данном направлении.

Противоречия:

между наличием требований ФГОС ДОО направленных на формирование познавательных действий у детей дошкольного возраста и недостаточным уровнем развития познавательных действий у детей дошкольного возраста;

между необходимостью ведения системной, целенаправленной работы по использованию дидактических игр для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста и недостаточностью организованности данной работы в практике ДОО;

между необходимостью использования дидактических игр как средства развития познавательных действий детей дошкольного возраста и не достаточностью методических разработок в данном направлении.

Задачи курсового проекта: Изучить психолого-педагогические основы развития познавательных действий у детей дошкольного возраста. Рассмотреть возможности дидактической игры для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста. Проанализировать примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с позиции выявления возможностей использования дидактических игр для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста. Охарактеризовать компоненты сборника дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Обосновать способы оценки качества методической разработки, показателей успешности её реализации. Создать сборник дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.  

Задачи курсового проекта:

  • Изучить психолого-педагогические основы развития познавательных действий у детей дошкольного возраста.
  • Рассмотреть возможности дидактической игры для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста.
  • Проанализировать примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с позиции выявления возможностей использования дидактических игр для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста.
  • Охарактеризовать компоненты сборника дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.
  • Обосновать способы оценки качества методической разработки, показателей успешности её реализации.
  • Создать сборник дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.

 

Объект исследования: процесс развития познавательных действий у детей дошкольного возраста. Форма проектирования: сборник дидактических игр как средство развития познавательных действий у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития познавательных действий у детей дошкольного возраста.

Форма проектирования: сборник дидактических игр как средство развития познавательных действий у детей дошкольного возраста.

Проблеме развития познавательных действий были посвящены исследования таких ученых как:   Шамова Татьяна Ивановна   (22 ноября 1924 – 28 июля 2010 г.) — российский учёный в области педагогики, член-корреспондент Российской академии образования. Асмолов Александр Григорьевич Российский психолог, политик и учёный. Член Президиума Российской академии образования.  Родился 22 февраля 1949 г.

Проблеме развития познавательных действий были посвящены исследования таких ученых как:

Шамова Татьяна Ивановна  

(22 ноября 1924 – 28 июля 2010 г.) — российский учёный в области педагогики, член-корреспондент Российской академии образования.

Асмолов Александр Григорьевич

Российский психолог, политик и учёный. Член Президиума Российской академии образования. 

Родился 22 февраля 1949 г.

При изучении познавательных действий у детей Асмолов А.Г. выделил следующие показатели:

При изучении познавательных действий у детей Асмолов А.Г. выделил следующие показатели:

  • анализ объектов с   целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез как составление целого из частей, в   том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
  • выбор оснований и   критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятия, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.
Дидакти́ческие и́гры  — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. (В. Н. Кругликов)

Дидакти́ческие и́гры  — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового,

активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

(В. Н. Кругликов)

Дидактические игры игры с предметами настольно-печатные  словесные

Дидактические игры

игры с предметами

настольно-печатные

словесные

Структура дидактической игр ы  Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Правило игры Результат

Структура дидактической игр ы

Дидактическая задача

Игровая задача

Игровые действия

Правило игры

Результат

Сборник - издание, содержащее ряд произведений одного или нескольких авторов.  (С.М Вишнякова)

Сборник - издание, содержащее ряд произведений одного или нескольких авторов.

(С.М Вишнякова)

Б. И. Коваленко предлагает следующую структуру сборника : 1. Титульный лист; 2. Вводную часть; 3. Оглавление; 4. Пояснительная записка; 5. Разделы; 6. Заключение; 7. Список литературы.

Б. И. Коваленко предлагает следующую структуру сборника :

1. Титульный лист;

2. Вводную часть;

3. Оглавление;

4. Пояснительная записка;

5. Разделы;

6. Заключение;

7. Список литературы.

Диагностический инструментарий оценки качества показателей успешности реализации разработанного сборника дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста: 1. ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ 2.СВОДНЫЙ ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

Диагностический инструментарий оценки качества показателей успешности реализации разработанного сборника дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста:

1. ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

2.СВОДНЫЙ ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

Индивидуальная карта оценки наблюдения развития познавательных действий у детей дошкольного возраста (А.Г.Асмолов)  Критерии оценки уровня развития познавательных действий 1. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. 2. Систематизация и классификация объектов и предметов. 3. Установление причинно-следственных связей. 4. Умение выявить аналогии на предметном материале.

Индивидуальная карта оценки наблюдения развития познавательных действий у детей дошкольного возраста (А.Г.Асмолов)

Критерии оценки уровня развития познавательных действий

1. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

2. Систематизация и классификация объектов и предметов.

3. Установление причинно-следственных связей.

4. Умение выявить аналогии на предметном материале.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский.

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Трпычканова Наталья Федоровна

Дата: 03.02.2018

Номер свидетельства: 454503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проект  "Массажные коврики и дорожки""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-massazhnyie-kovriki-i-dorozhki"
    ["file_id"] => string(6) "270165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451028352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(30) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "526338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573330953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства