kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Нравственно патриотическое воспитание в дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  для педагогов о системе работы  по нравственно- патриотическом воспитании в ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Нравственно патриотическое воспитание в дошкольников"»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:   «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал   Ты вспоминаешь Родину, такую, какой ее ты с детства увидал».

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал Ты вспоминаешь Родину, такую, какой ее ты с детства увидал».

. В старшем дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы способствует духовно- нравственной работе души, а любящее сердце создает патри­отическое мировоззрение.

. В старшем дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы способствует духовно- нравственной работе души, а любящее сердце создает патри­отическое мировоззрение.

Задачи: * Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; * Формирование бережного отношения к природе и всему живому; * Расширение представлений о городах России; *Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) со столицей города Москва *Формирование элементарных знаний о правах человека; *Развитие интереса к русским традициям и промыслам; *Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Задачи:

* Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

* Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

* Расширение представлений о городах России;

*Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) со столицей города Москва

*Формирование элементарных знаний о правах человека;

*Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

*Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Семья, дом, детский сад, улица,   город.

Семья, дом, детский сад, улица,

город.

Система работы семья Детский сад Родной город Родная улица , район Права Страна, её столица, символы Права и обязанности -

Система работы

семья

Детский сад

Родной город

Родная улица , район

Права

Страна, её столица, символы

Права и обязанности

-

Чувство Родины …Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке. Это, корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением .

Чувство Родины …Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке. Это, корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением .

корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья  — ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.

корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций;

счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.

Чувство Родины связано с восхищением того, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… Это играет огромную роль в становлении личности патриота. С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают из поколения в поколение основные патриотические ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие

Чувство Родины связано с восхищением того, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… Это играет огромную роль в становлении личности патриота.

С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают из поколения в поколение основные патриотические ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие

Сказки Загадки Пословицы Поговорки закладывают основы любви к своему народу , к своей Родине

Сказки

Загадки

Пословицы

Поговорки

закладывают основы любви к своему народу , к своей Родине

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение. Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той на которой находится детский сад. Внимание детей постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школе, аптеке, магазинах и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Объяснить детям, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Так же объяснить, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той на которой находится детский сад. Внимание детей постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школе, аптеке, магазинах и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Объяснить детям, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Так же объяснить, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.

Родной город… чем он славен и знаменит?

Родной город… чем он славен и знаменит?

Система работы по ознакомлению с Родиной

Система работы по ознакомлению с Родиной

Символом  нашей Родины является и  столица  – город  Москва . Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из  главных символов страны  –  Красная площадь .

Символом  нашей Родины является и  столица  – город  Москва . Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из  главных символов страны  –  Красная площадь .

Знакомство детей с символами государства .

Знакомство детей с символами государства .

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.  Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.  Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь  Родины от врагов .  День Государственного флага Российской Федерации – национальный праздник России- отмечается ежегодно 22 августа.

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь  Родины от врагов .

День Государственного флага Российской Федерации – национальный праздник России- отмечается ежегодно 22 августа.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим верх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного дракона.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим верх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного дракона.

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Текст Государственного гимна Российской Федерации  ( слова С.В.Михалкова ) Гимн – это торжественная песня страны.     Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. Государственный гимн Российской Федерации

Текст Государственного гимна Российской Федерации ( слова С.В.Михалкова )

Гимн – это торжественная песня страны.     Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.

Государственный гимн Российской Федерации

Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому, к предметам и явлениям окружающей среды.

Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому, к предметам и явлениям окружающей среды.

Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему.

Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему.

Природа – неисчерпаемый источник, из которого ребенок черпает многие свои первые знания и впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и живой природы. Ребенок замечает все: трудолюбивого муравья на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве..  Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу.

Природа – неисчерпаемый источник, из которого ребенок черпает многие свои первые знания и впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и живой природы. Ребенок замечает все: трудолюбивого муравья на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве.. 

Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу.

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом . В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом . В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение , которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык .   

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение , которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык .  

Задача педагога  — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, жизнь дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Задача педагога  — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, жизнь дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация " Нравственно патриотическое воспитание в дошкольников"

Автор: Сиднева Марина Ивановна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Презентация. Опыт работы Ежовой О.Н. по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в МБДОУ "Детский сад № 29" г. Гусь-Хрустальный "
    ["seo_title"] => string(144) "priezientatsiia-opyt-raboty-iezhovoi-o-n-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-doshkol-nikov-v-mbdou-dietskii-sad-29-gh-gus-khrustal-nyi"
    ["file_id"] => string(6) "207773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430647142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в рамках ФОП ДО"
    ["seo_title"] => string(62) "patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_v_dou_v_ramkakh_fop_do"
    ["file_id"] => string(6) "654776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1723211913"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация "Игры формирующие нравственно-патриотическое воспитание""
    ["seo_title"] => string(73) "prezentatsiia_igry_formiruiushchie_nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie"
    ["file_id"] => string(6) "530125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575435308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация "Животные водоемов Астраханской области" по экологическому воспитанию в старшей группе. "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-zhivotnyie-vodoiemov-astrakhanskoi-oblasti-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "243762"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445796995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "МАСТЕР-КЛАСС    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ» "
    ["seo_title"] => string(96) "mastier-klass-ispol-zovaniie-fol-klora-v-tsiklie-zaniatii-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "236645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444131945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства