Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игры формирующие нравственно-патриотическое воспитание"»
Игры формирующие патриотическую культуру дошкольников в старшей группе «Непоседы»
МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Искорка»
►
Хороводные, народные игры
Игра «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение,
которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.
Игра «Бабушка Маланья»
Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
«У Маланьи у старушки», «Колечка, колечка выйди на крылечко»
«Гори, гори ясно»,
«Ручеёк»
Дидактические игры
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре
Флаг нашей Родины
Цель: учить узнавать флаг России, знакомить с символикой родной страны.
Детям раздаются полоски белого, синего и красного цвета из которых они должны выложить флаг России по образцу, а затем и без него.
«Собери герб России»
Цель: Знакомить с символикой родной страны.
Формировать умения детей отличать и составлять флаг своей страны и дружественных с ней стран (из частей).
«Клубочек ласковых слов»
Цель: развивать в детях эмоциональность, умение и желание выражать свои чувства. Воспитывать желание проявлять заботу и внимание по отношению к родным людям.
Дети сидят в кругу и передают друг другу клубочек. Передавая клубочек нужно наматывать ниточку и называть ласково члена семьи: мамочка любимая, дорогая, красивая и т.д.
«Портрет»
Цель: учить рассказывать о своих родных, описывать внешность человека, воспитывать положительное отношение к окружающим.
На пустом портрете ребенок выкладывает заранее вырезанные части: глаза, волосы губы, которые как он
считает наиболее подходят маме или папе, составляя таким образом портрет. Взрослый побуждает ребенка сопровождать действия рассказом.
«Наш детский сад»
Цель: воспитывать любовь и желание посещать детский сад, развивать внимание, память.
Ребенку предлагается рассмотреть фотографии, на которых изображены игрушки, места в группе или на участке, постройки детского сада. Помимо этого к фотографиям подмешиваются изображения, не имеющие отношения к детскому саду. Необходимо выбрать только "свои" фотографии.
«Моя семья»
Цель: закреплять знания имен членов своей семьи.
Воспитатель с детьми садятся в круг и начинают: мою маму зовут... Дети по очереди, передавая мяч или игрушку называют имя своей мамы или другого родственника .
«Игрушка-символ России»
Цель:способствовать умению детей находить из игрушек (предметов) символ России (матрешку).