kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация логопедического занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация словаря у детей по теме "Осень"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация логопедического занятия»

Конспект  по формированию лексико-грамматических средств языка с дошкольниками с ОНР III уровня речевого развития  в старшей группе Учитель-логопед Попова О.Ф.  Бедебей 2016

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка с дошкольниками с ОНР III уровня речевого развития в старшей группе

Учитель-логопед Попова О.Ф.

Бедебей 2016

Тема «Осень»   (фронтальное занятие  по формированию  лексико-грамматических средств языка  с дошкольниками с ОНР III уровня  речевого развития в старшей группе)

Тема «Осень» (фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка с дошкольниками с ОНР III уровня речевого развития в старшей группе)

Образовательные цели:  - закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;  - расширять и активизировать словарь;  - совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные в уменьшительно - ласкательной форме).

Образовательные цели: - закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе; - расширять и активизировать словарь; - совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные в уменьшительно - ласкательной форме).

Коррекционно-развивающие цели:    -  развивать координацию движений с речью;  - развивать связную речь;  - развивать зрительное восприятие;  - развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок;

Коррекционно-развивающие цели:  - развивать координацию движений с речью; - развивать связную речь; - развивать зрительное восприятие; - развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок;

Воспитательные цели:   - формировать навыки самостоятельности, активности;  - формировать навыки сотрудничества.

Воспитательные цели: - формировать навыки самостоятельности, активности; - формировать навыки сотрудничества.

Оборудование:    - раздаточный материал - картинки с осенними приметами;  - магнитная доска;  - рисунки с зашумленным изображением листьев по количеству детей;  - карандаши по количеству детей;  - мяч.

Оборудование:  - раздаточный материал - картинки с осенними приметами; - магнитная доска; - рисунки с зашумленным изображением листьев по количеству детей; - карандаши по количеству детей; - мяч.

I . Организационный момент. 1. Загадки об осенних явлениях в природе ( листопад, ветер, туча, дождь, лужа, осень )  2. Постановка темы занятия? (О чем сегодня на занятии мы будем говорить?)

I . Организационный момент.

1. Загадки об осенних явлениях в природе ( листопад, ветер, туча, дождь, лужа, осень )

2. Постановка темы занятия?

(О чем сегодня на занятии мы будем говорить?)

Какое время года?

Какое время года?

II . Введение в тему занятия. Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.  (уточняются знания о названии осенних месяцев, их последовательность)

II . Введение в тему занятия.

  • Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.

(уточняются знания о названии осенних месяцев, их последовательность)

Назовите осенние месяцы?

Назовите осенние месяцы?

Игра «Приметы осени» Дети берут из шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске. Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди. На дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края. (На магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени)

Игра «Приметы осени»

Дети берут из шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.

  • Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее.
  • Часто идут дожди. На дорогах лужи.
  • Дует сильный, холодный ветер.
  • Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
  • С полей и огородов убирают урожай.
  • Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

(На магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени)

Картинная схема рассказа  об осени

Картинная схема рассказа об осени

Игра «Какая погода» Осенью погода изменчивая. Подумайте, какая она бывает? Если пошел дождь, значит погода какая? - Погода дождливая. Если светит солнце. - Погода солнечная. Если на улице холодно. - Погода холодная. Если дует ветер. - Погода ветреная.

Игра «Какая погода»

Осенью погода изменчивая. Подумайте, какая она бывает?

Если пошел дождь, значит погода какая?

- Погода дождливая.

Если светит солнце.

- Погода солнечная.

Если на улице холодно.

- Погода холодная.

Если дует ветер.

- Погода ветреная.

Физкультминутка Листопад.  Листопад, листопад, ( выполняют  волнообразные движения рук из стороны в сторону )  Листья осенние тихо кружатся, ( кружатся на носочках )  Листья желтые лежат, ( выполняют  наклоны с движением рук )  А под листьями шуршат  Шурш, Шуршиха и Шуршонок — ( идут по кругу, шоркая ногами по полу, и произносят звук [Ш-Ш-Ш] )  Папа, мама и листенок. ( имитируют подбрасывание листьев вверх ) Шурш, Шуршиха и Шуршонок — ( идут по кругу, шоркая ногами по полу, и произносят звук [Ш-Ш-Ш] )  Папа, мама и листенок. ( имитируют подбрасывание листьев вверх )

Физкультминутка

Листопад. Листопад, листопад,

( выполняют волнообразные движения рук из стороны в сторону ) Листья осенние тихо кружатся,

( кружатся на носочках ) Листья желтые лежат,

( выполняют наклоны с движением рук ) А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок —

( идут по кругу, шоркая ногами по полу, и произносят звук [Ш-Ш-Ш] ) Папа, мама и листенок.

( имитируют подбрасывание листьев вверх )

Шурш, Шуршиха и Шуршонок —

( идут по кругу, шоркая ногами по полу, и произносят звук [Ш-Ш-Ш] ) Папа, мама и листенок.

( имитируют подбрасывание листьев вверх )

Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?» У каждого на столе есть картинка, на которой изображены листья. Они спрятались друг за друга. Определите и скажите, какие вы видите листья? Каждый называет по одному листочку и обводит его.  Я вижу кленовый лист. Обводит изображение карандашом. Я вижу березовый лист. Обводит изображение карандашом. Я вижу дубовый лист. Обводит изображение карандашом. Я вижу рябиновый лист. Обводит изображение карандашом.

Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?»

У каждого на столе есть картинка, на которой изображены листья. Они спрятались друг за друга. Определите и скажите, какие вы видите листья? Каждый называет по одному листочку и обводит его.

Я вижу кленовый лист.

Обводит изображение карандашом.

Я вижу березовый лист.

Обводит изображение карандашом.

Я вижу дубовый лист.

Обводит изображение карандашом.

Я вижу рябиновый лист.

Обводит изображение карандашом.

Игра «Большой - маленький» Бросаю мяч, и называю большой предмет, дети называют маленький. (Дети выходят на коврик и встают в круг). Лист – листочек, листик, гриб - грибок, грибочек, ягода – ягодка, дерево – деревце, куст – кустик, ветка – веточка, солнце – солнышко, дождь – дождик, ветер – ветерок, туча – тучка.

Игра «Большой - маленький»

Бросаю мяч, и называю большой предмет, дети называют маленький. (Дети выходят на коврик и встают в круг).

Лист – листочек, листик,

гриб - грибок, грибочек, ягода – ягодка,

дерево – деревце, куст – кустик, ветка – веточка,

солнце – солнышко, дождь – дождик,

ветер – ветерок, туча – тучка.

Работа по составлению рассказа с опорой на картинки - схемы. Дети пробуют составить рассказ с помощью логопеда. Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Работа по составлению рассказа с опорой на картинки - схемы.

Дети пробуют составить рассказ с помощью логопеда.

Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

III . Итог занятия. - Что мы сегодня на занятии с вами делали? - О каком времени года мы говорили? - Что вам запомнилось?

III . Итог занятия.

- Что мы сегодня на занятии с вами делали?

- О каком времени года мы говорили?

- Что вам запомнилось?

  • Как вы работали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация логопедического занятия

Автор: Попова Ольга Федоровна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта логопедического занятия по развитию речи "Устное сочинение"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_logopedicheskogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_ustnoe_so"
    ["file_id"] => string(6) "547235"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587364854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект фронтального логопедического занятия с презентацией на тему: "Животные Африки". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-zhivotnyie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "223551"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437831650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация для индивидуального логопедического занятия"
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiiadliaindividualnoghologhopiedichieskoghozaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "283512"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453833435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Нетрадиционное логопедическое занятие-тренинг "Коррекция звука [л]". "
    ["seo_title"] => string(78) "nietraditsionnoie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-trieningh-korriektsiia-zvuka-l"
    ["file_id"] => string(6) "174095"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424088278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства