Просмотр содержимого документа
«Презентация логопедического занятия»
Конспектпо формированию лексико-грамматических средств языка с дошкольниками с ОНРIIIуровня речевого развитияв старшей группе
Учитель-логопед Попова О.Ф.
Бедебей 2016
Тема «Осень»(фронтальное занятиепо формированиюлексико-грамматических средств языкас дошкольниками с ОНРIIIуровняречевого развития в старшей группе)
Образовательные цели:- закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;- расширять и активизировать словарь;- совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные в уменьшительно - ласкательной форме).
Оборудование: - раздаточный материал - картинки с осенними приметами;- магнитная доска;- рисунки с зашумленным изображением листьев по количеству детей;- карандаши по количеству детей;- мяч.
I. Организационный момент.
1. Загадки об осенних явлениях в природе ( листопад, ветер, туча, дождь, лужа, осень )
2. Постановка темы занятия?
(О чем сегодня на занятии мы будем говорить?)
Какое время года?
II. Введение в тему занятия.
Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.
(уточняются знания о названии осенних месяцев, их последовательность)
Назовите осенние месяцы?
Игра «Приметы осени»
Дети берут из шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.
Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее.
Часто идут дожди. На дорогах лужи.
Дует сильный, холодный ветер.
Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
С полей и огородов убирают урожай.
Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.
(На магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени)
Картинная схема рассказаоб осени
Игра «Какая погода»
Осенью погода изменчивая. Подумайте, какая она бывает?
Если пошел дождь, значит погода какая?
- Погода дождливая.
Если светит солнце.
- Погода солнечная.
Если на улице холодно.
- Погода холодная.
Если дует ветер.
- Погода ветреная.
Физкультминутка
Листопад.Листопад, листопад,
(выполняютволнообразные движения рук из стороны в сторону)Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на носочках)Листья желтые лежат,
(выполняютнаклоны с движением рук)А под листьями шуршатШурш, Шуршиха и Шуршонок —
(идут по кругу, шоркая ногами по полу, и произносят звук [Ш-Ш-Ш])Папа, мама и листенок.
(имитируют подбрасывание листьев вверх)
Шурш, Шуршиха и Шуршонок —
(идут по кругу, шоркая ногами по полу, и произносят звук [Ш-Ш-Ш])Папа, мама и листенок.
(имитируют подбрасывание листьев вверх)
Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?»
У каждого на столе есть картинка, на которой изображены листья. Они спрятались друг за друга. Определите и скажите, какие вы видите листья? Каждый называет по одному листочку и обводит его.
Я вижу кленовый лист.
Обводит изображение карандашом.
Я вижу березовый лист.
Обводит изображение карандашом.
Я вижу дубовый лист.
Обводит изображение карандашом.
Я вижу рябиновый лист.
Обводит изображение карандашом.
Игра «Большой - маленький»
Бросаю мяч, и называю большой предмет, дети называют маленький. (Дети выходят на коврик и встают в круг).
Лист – листочек, листик,
гриб - грибок, грибочек, ягода – ягодка,
дерево – деревце, куст – кустик, ветка – веточка,
солнце – солнышко, дождь – дождик,
ветер – ветерок, туча – тучка.
Работа по составлению рассказа с опорой на картинки - схемы.
Дети пробуют составить рассказ с помощью логопеда.
Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.