ГОВОРЯЩИЙ КАРАНДАШИК
Н. В. ГАЛЬСКАЯ
ТЕТРАДЬ
для закрепления произношения звуков Л, Л'
Рекомендовано учреждением «Научно-методический центр
учебной книги и средств обучения» Министерства образования
Республики Беларусь
УДК 372.461 ББК 74.102 Г17
Гальская Н. В.
Г 17 Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л': Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Худож. Л. Г. Орлова.— Мн.: «Аверсэв», 2003.— 16 с. — (Говорящий карандашик).
ISBN 985-478-086-4.
УДК 372.461 ББК 74.102
Учебное издание
ГОВОРЯЩИЙ КАРАНДАШИК
Гальская Наталия Владимировна
Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л'
Пособие для детей с нарушениями речи
Ответственный за выпуск Д. Л. Дембовский Художник Л. Г. Орлова
Подписано в печать с готовых диапозитивов 19.03.2003. Формат 60x84 У8. Бумага офсетная. Гарнитура «Times». Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,86 Уч.-изд. л. 1,70. Тираж 5100 экз. Зак. 624.
Удостоверение № 08-33-0.156048 о государственной гигиенической регистрации продукта от 13.12.2000.
Общество с дополнительной ответственностью «Аверсэв» Лицензия ЛВ № 106 от 25.07.2002. Контактный телефон (017) 210-18-98.
E-mail: info@aversev.com; www.aversev.com Республика Беларусь, 220123, Минск, М. Богдановича, 129а.
Республиканское унитарное предприятие
«Издательство «Белорусский Дом печати».
220013, Минск, проспект Ф. Скорины, 79.
© Гальская Н. В., 2003
ISBN 985-478-086-4 © Оформление, ОДО «Аверсэв», 2003
Уважаемые взрослые!
Предлагаем вашему вниманию серию тетрадей «Говорящий карандашик» по закреплению правильного произношения звуков у детей дошкольного возраста.
Серия состоит из 7 тетрадей:
Тетрадь для закрепления произношения звуков П,П',Б,Б',Ф,Ф',В,В',Т, Т',Д,Д'
Тетрадь для закрепления произношения звуков К, К', Г, Г', X, X', Й.
Тетрадь для закрепления произношения звуков С, С', 3, 3', Ц.
Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш, Ж..
Тетрадь для закрепления произношения звуков Ч, Щ.
Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л'.
Тетрадь для закрепления произношения звуков Р, Р'.
Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми навыками рисования и письма.
Для выполнения заданий вам понадобятся:
цветные карандаши, ручки, фломастеры;
хорошее настроение и терпение;
слова одобрения и поощрения для вашего малыша за старание.
Занимаясь с малышом 10—15 минут ежедневно, вы научите его:
красиво и чисто произносить звуки в словах;
правильно и легко держать карандаш;
уметь проводить различные линии;
ориентироваться на листе бумаги.
У вашего ребёнка будут развиваться:
Обратите внимание на специальный символ:
| —ребёнку необходимо обвести по точкам рисунок и назвать то, что у него получилось. |
Внимательно послушай стихотворение. Инди-инди-индюшок, Он похож на сундучок, Сундучок-то не простой, Нарядный, яркий, золотой. Как начнёт болтать, По чудному болботать: «Блу-блу! Блу-блу!» | |
Найдёт индюк зёрнышко, обрадуется, закричит: «Блу-блу-блу!» и клюнет его. Покричи, как индюшок.
Помоги индюку собрать зёрнышки. Обведи по точкам линии, не отрывая карандаш от листа бумаги. Проговаривай при этом: «Блу-блу-блу...».
Отгадай загадку.
Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит.
(Самолёт)
Давай полетаем на самолёте. Покружись по комнате, повторяя «Л-л-л».
Проведи по линии полёта сначала пальчиком, а затем карандашом. Рисуя, повторяй: «Мимо облака летит самолёт».
Отгадай загадку.
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам:
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телнфон)
У слона зазвонил телефон: «Алло, алло», — говорит слон. Произнеси и ты несколько раз: «Алло..., ало..., ала..., алу...».
Проведи по точкам линии, не отрывая карандаш от листа бумаги, повторяй: «Алло, ало, ала, алу».
Отгадай загадку.
Без крыльев лечу,
Без ног бегу,
Без паруса плыву.
(Облако)
Выучи чистоговорку: «Мы на облако присели... полетели, полетели».
Для того, чтобы полетать на облаках, надо нарисовать их контуры по точкам. Сосчитай облака: «Одно облако, два облака...».
Послушай и выучи чистоговорку.
Плывёт кораблик по волнам, Волнует волны тут и там.
Посмотри, какие разные волны. Проведи по ним пальчиком, проговаривая слоги: «Ла, лу, лы, ло, ал, ыл, ол, ил».
Нарисуй по точкам разноцветные волны. Рисуя, проговаривай: «Голубая волна, зелёная волна, фиолетовая волна...» и т.д.
Внимательно послушай. Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Наша лодочка плыла. Ло-ло-ло, ло-ло-ло, Как на солнышке тепло! Лы-лы-лы, лы-лы-лы, Плыть обратно мы должны. | |
Повтори чистоговорку, чётко проговаривая звук [Л].
Проведи свою лодочку так, чтобы она не задела соседнюю волну. На каждой волне произноси: «Ла..., ло..., лы..., лу..., ала...» и т.д.
Отгадай загадку. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук) | |
Произнеси быстро и без запинки: «Лук, луковка, луковица».
Обведи по контуру перья лука, проговаривая слово «лук». Выполни штриховку луковиц и сосчитай их: «Одна луковица, две луковицы...».
Мальвина проводит урок рисования. Тебе надо помочь ученикам дорисовать половинку каждого предмета и назвать его.
Послушай и выучи чистоговорку. Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду, много пчёл. | |
Произнеси без запинки: «Мишка ложкой лопал мёд».
Обведи контуры всех пчёлок по точкам и линиям, а потом попробуй дорисовать их самостоятельно.
Отгадай загадку. Выучи её.
На спине иголки Длинные и колкие, А свернётся в клубок — Нет ни головы, ни ног.
(Ёж)
Произнеси без запинки: «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки колки».
Дорисуй иголки ёжику и ёлке по серым линиям, проговаривая: «Иголка, колючая иголочка».
Отгадай загадку.
Жёлтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда и он глядит.
(Подсолнух)
Возьми жёлтый карандаш и дорисуй по контуру лепестки у подсолнухов. Рисуй и проговаривай: «Лепесток, жёлтый лепесток».
Сосчитай, сколько подсолнухов смотрит на солнышко: «Один подсолнух, два подсолнуха...».
Отгадай загадку. Весной вырастают, А осенью опадают. (Листья) | |
Нарисуй листочки по контуру, проговаривая слово «лист».
Сосчитай листья на дереве. Раскрась их в зелёный, салатовый и жёлтый цвета.
Внимательно послушай стихотворение.
Мишка ветку отодвинул,
Сунул морду в куст
И нашёл он там малину,
Сладкую на вкус.
Повтори стихотворение, чётко проговаривая звук [Л].
Нарисуй побольше ягод малины для медвежонка. Чётко проговаривай слово «малина».
Отгадай загадку.
Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозрела под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква)
Доскажи слова в чистоговорке и выучи её: «Клюква-клюковка... (кисла), на болоте... (выросла)».
Нарисуй ягодки по контуру, проговаривая: «Клюква-клюковка».
Помоги клоуну и кукле дорисовать предметы и назвать их.
1