Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как развивать волю у детей"»
ТЕМА ВСТРЕЧИ:
Как развивать волю у детей?
ВОЛЯ— свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, формировать цели и концентрировать внутренние усилия на их достижение.
Взрослый направляет и учит контролировать поведение
Целеустремленность Инициативность
Самостоятельность Решительность
Настойчивость Организованность
Самоконтроль Дисциплинированность
ИГРА "МАЛЕНЬКИЙ ЖУК".
"Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!
Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".
(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).
«УПРАЖНЕНИЕ «ЦИФРОВАЯ ТАБЛИЦА»
Упражнение «Графический диктант»
Упражнение помогает:
развивать произвольность психических процессов и поведения,
мелкую моторику (аккуратность, прямые линии),
ориентировку на бумаге (вверх – вниз – влево - вправо на определенное количество клеток),
увеличить скорость выполнения задания («даю 1,5 минуты на то, чтобы закончить узор, дорисовать до конца строки»).
Задание:
Внимательно и точно выполнять указания взрослого, правильно и аккуратно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, а затем самостоятельно действовать по указанию взрослого.
«Я буду говорить насколько клеточек и в какую сторону ты будешь проводить линию, а ты внимательно слушай, после чего красиво, аккуратно и правильно начинай проводить линию». Работать систематически с разными типами узоров.
Произвольность являетсябазовойдля осуществления учебной деятельности.Система осознанной саморегуляции включает (предлагается пошаговая инструкция выполнения дела):
способность удерживать цель выполняемой деятельности
составлять план действий
ЦЕЛЬ
представить значимые условия для выполняемой деятельности
ПЛАН
осуществить самоконтроль , скорректировать допущенные ошибки в ходе и после выполненной деятельности