Цель занятия: Познакомить с разнообразием форм снежинок.
Задачи занятия:
1. Научить выполнять снежинки в технике квиллинг.
2. Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, фантазии.
3. Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.
Личностные УУД:
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использоватьих при создании новых форм;
- Развивать творческое воображение;
- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.
ТСО: компьютер, экран.
Материалы и инструменты: кроссворд про зиму, изображения снежинок; музыкальный ряд про снежинки, бумага для квиллинга, инструмент для квиллинга, клей ПВА, схема.
Предварительная работа: изготовление деталей для сбора снежинки.
Ход урока
- Оргмомент
- Психологический настрой на урок
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
3. Актуализация опорных знаний
-Ребята, скажите, а какое время года на улице?
-Назовите зимние месяцы?
4. Постановка цели, мотивация
- Что мы сегодня будем делать, вы узнаете, разгадав кроссворд.
(Слайд 2)
- Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться темой нашего занятия.
- Ой, насыпало снежка
Вывожу коня – дружка.
За веревочку – узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.. (санки)
2.Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло –
Одеяло утекло. (снег)
3. Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
4.А ну-ка , друзья, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает. (варежки)
5.Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
6.И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)
7.У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (сосулька)
8.Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (елка)
- Молодцы, все загадки отгадали.
- Какое слово получилось? (снежинка)
- Вот вы и сами назвали тему нашего занятия!
Слайд 3
-Посмотрите, какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок. Посчитайте по сколько лучиков у каждой снежинки? На землю снежинки падают шестилучными звездочками. Вот какой мастер Природа-Художник и Конструктор!
- А самим можно изготовить снежинки? Хотите попробовать? Догадались, что будем изготавливать?
- Анализ образцов изделий
Слайд 4
- А эти снежинки сделаны руками человека.
- Рассмотрите готовые изделия.
- Из чего сделаны снежинки? (Из бумаги).
- В какой технике выполнены снежинки? (В технике квиллинг).
В технике квиллинг каждая деталь имеет свое название и с некоторыми мы уже с вами знакомы. Я вас щас проверю, как хорошо вы их запомнили на предыдущих занятиях.
Слайд 5 Дети называют детали.
Слайд 6 - А кто мне скажет, из каких деталей сложены эти снежинки?
Дети называют из каких деталей сложены снежинки…
6. Планирование предстоящей практической работы
- У вас у каждого на столе лежат готовые детали. С чего мы начнем свою работу? Что нам нужно сначала сделать?(Из готовых деталей сложить снежинку.)
- Как будем соединять детали?( С помощью клея)
– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с клеем.
Слайд 7 Правила безопасности при работе с клеем
- Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.
- Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.
- После работы клей плотно закрыть, убрать.
- Вымыть руки, кисть
Слайд 8. -Ребята, эти снежинки выполнены одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделано? (Складывать детали по-разному).
7. Самостоятельная практическая работа учащихся
- Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на елку как новогоднюю игрушку, можем соединить снежинки и получим гирлянду- украсим класс)
8. Рефлексия. Самооценка
- Что научились создавать своими руками?
- Красиво получилось?
- В какой технике?
Рефлексия проводится в форме «плюс», «минус», «интересно». Детям
раздаются карточки с соответствующими обозначениями, если занятие
понравилось, ребенок поднимает карточку с обозначением «+», если совсем не понравилось – «-», а если было интересно, то карточку с буквой «И».
9. Итог
- Ребята, все вы сегодня очень старались и выполнили по-настоящему
«сказочные» работы. Думаю, что навыки и знания, полученные на занятии,
помогут вашей дальнейшей работе с таким интересным материалом как
бумага.
Наш урок мы завершаем!
Все свободны! Отдыхаем!