Просмотр содержимого документа
«Презентация из опыта работы»
Из педагогического опыта
Презентация опыта
работы
воспитателя группы «Гномики»
Сафоновой Татьяны Алексевны
Моё кредо:
« САМОЕ ГЛАВНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ - ЭТО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ »
Я\С «Ромашка»
Уверена, что в каждом ребёнке – солнце…
Интеллект -
Сложное интегральное образование,
включающее разные познавательные
процессы и функции (мышление,
память, внимание, воображение,
речь) в их взаимосвязи.
П. Я. Гальперин
Группа «Гномики»
здесь каждый успешен
Методическая проблема:«Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольников»
Актуальность проблемы:
В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы. Именно развивающие игры моделируют творческий процесс и создающие микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.
Объектом исследования является интеллектуальное развитие дошкольников. Предметом – использование развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников.
Цель работы – раскрыть роль развивающих игр дошкольников.
Задачи:
охарактеризовать основные направления работы педагога по интеллектуальному развитию дошкольников;
выделить определение и основные типы развивающих игр для дошкольников;
привести примеры развивающих игр для детей среднего дошкольного возраста.
Профессионал
Пути реализации проблемы
Кружковая и работа
Нестандартныезанятия
Пути реализации проблемы
Проблемный
Индивидуальная
Поисковый
Работа в парах
Ведущие методы
Формы работы
Наглядный
Коллективная
Здоровьесберегающие технологии
Игровый технологии
Использование элементов технологий
Групповая
практические
Игры для развития
памяти
“ Какой игрушки (или чего-то) не хватает?”;
“ Нарисуй узор по памяти”;
“ Расставь по памяти”;
“ Кто внимательнее?” (читаем стихотворение, короткий рассказ или сказку, дети должны запомнить слова с заданным звуком);
“ Продолжай” (“Дополни предложение”)
Развитие восприятия.
Игры на поиски формы, похожей на предмет « Что на что похоже? »
Игры-опознания « Силуэты », « Кто где живет? » и др.
Игры дорисовывания « Дорисуй картинку » - угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.
Игры для развития внимания
“ Продолжи ряд”;
“ Чудо дерево” (с геометрическими фигурами, буквами, слогами);
“ Путаница” ;
“ Буквоед”;
“ Буква потерялась”;
“ С кочки на кочку” (со слогами);
“ Составь слово из букв”;
Развитие мышленияНаглядно – образное ЛогическоеИспользую:
Игры-обобщения «Назови одним словом»;
Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок.
Игры-классификации: «Что лишнее?» - обязательно должно быть объяснение, «Разложи на две группы»;
Игры на выделение-дополнение по определенному признаку «Пришей заплатку».
Наша группа
Залог успеха – компоненты здоровьесберегающих технологий
Творческий характер образовательного процесса.
Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.
Рациональная организация двигательной активности.
Обеспечение прочного запоминания.
Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем.
Благоприятный психологический климат на занятии.
Темп и особенности окончания занятия
Познавательная
Эмоциональная
Социальная
Ключевые компетенции
воспитанника старшей группы
Здоровьесбе
регающая
Коммуникативная
Информацион
ная
" width="640"
Работа с родителями
-родителькие собрания ( «»)
-консультации «Ребёнок на празднике взрослых»
-мини-проекты«Снеговик у нас в гостях
-совместные праздники –«Вперёд богатыри»
Выставка, оформление фотовыставки
1.Создание УМК.
Разработка и создание пособий.
2. Самообразование
3. Инновационная деятельность
4.Создание портфолио
5.Работа над методической проблемой
6. Курсы повышения квалификации
Самообразование -
непрерывная работа педагога по повышению своегопрофессионального мастерства
Изучение опыта коллег
Посещение
занятий коллег
Теоретическая разработка и практическая апробация различных форм уроков.
Изучение литературы
Работа с
интернет-
источниками
Повышение квалификации
Занятие- основная единица учебной деятельности
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологии, формированием элементарных математических представлений дети узнают, как устроен окружающий мир и общество, каковы связи между предметами и явлениями природы.
Занимаясь изобразительной деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием совершенствуют мелкую моторику рук и готовят кисть к письму.
Свои успехи и достижения дети с удовольствием демонстрируют на утренниках, развлечениях на конкурсах и выставках.
Достижения детей-мои достижения
Сравнительный мониторинг
достижения детей
Мои перспективы
1.Продолжить работу над методической проблемой
2.Начать работу над долгосрочным проектом «Наши любимые домашние животные»
3.Продолжить работу по самообразованию
4.Разработать методические рекомендации по теме «Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников»