kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для воспитателей "Театрализованная игра в жизни дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает  цели, задачи и структурные компоненты театрализованной  деятельности в ДОУ. предназначена для педагогов дошкольных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитателей "Театрализованная игра в жизни дошкольника"»

Театрализованная игра в жизни дошкольника  Автор: Салиева Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ №18 г. Гая Оренбургской области

Театрализованная игра в жизни дошкольника

Автор: Салиева Ирина Юрьевна,

воспитатель МАДОУ №18

г. Гая Оренбургской области

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир»  С. И. Мерзлякова

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир»

С. И. Мерзлякова

Развивающий потенциал театрализованной игры Активизирует мышление Тренирует память и образное мышление Развивает воображение и фантазию Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко Знакомство с окружающей действительностью Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение

Развивающий потенциал театрализованной игры

  • Активизирует мышление
  • Тренирует память и образное мышление
  • Развивает воображение и фантазию
  • Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко
  • Знакомство с окружающей действительностью
  • Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение

Воспитательные возможности театрализованной игры

Воспитательные возможности театрализованной игры

  • Формируются отношение к окружающему миру, характер, интересы
  • Формируется уважительное отношение детей друг к другу
  • Учатся анализировать свое поведение и поведение своего ближайшего окружения
  • Способствует преодолению чувства неуверенности в себе
  • Учит быть творческими личностями
  • Развивает умение импровизировать
Структура театрализованной игры

Структура театрализованной игры

  • замысел
  • сюжет
  • содержание
  • игровая ситуация
  • роль
  • ролевое взаимодействие
  • правила
Виды театрализованных игр Режиссерские игры Игры -драматизации Артистами являются игрушки или их заместители.  Ребенок, исполняя роль в качестве « артиста », самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Ребенок является сценаристом и режиссером (управляет артистами, озвучивает их, придумывает сюжет)  Основываются на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо  или пальчиковый театр , а также элементы костюма.

Виды театрализованных игр

Режиссерские игры

Игры -драматизации

Артистами являются игрушки или их заместители.

Ребенок, исполняя роль в качестве « артиста », самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Ребенок является сценаристом и режиссером (управляет артистами, озвучивает их, придумывает сюжет)

Основываются на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр , а также элементы костюма.

  • Теневой театр
  • Настольный театр
  • Театр на фланелеграфе
Виды драматизации Ролевые диалоги на основе текста Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей Инсценировки произведений Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям

Виды драматизации

Ролевые диалоги на основе текста

Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей

Инсценировки произведений

Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям

Игра-драматизация с пальчиками  Атрибуты ребенок надевает на пальцы, сам действует за персонажа.

Игра-драматизация с пальчиками

Атрибуты ребенок надевает на пальцы, сам действует за персонажа.

Игра-драматизация с куклами бибабо  В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Игра-драматизация с куклами бибабо

В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация  Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки

Импровизация

Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки

Задачи по развитию театрализованной деятельности»  Младший дошкольный возраст

Задачи по развитию театрализованной деятельности»

Младший дошкольный возраст

  • Формирование интереса детей к театрализованным играм;
  • Стимулирование желания детей включиться в спектакль;
  • Первичное освоение режиссерской театрализованной игры;
  • Развитие специальных игровых умений
Группы игровых умений 1. Освоение позиции «зритель» ( умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам») 3. Умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.  2. Обеспечение первичного становления позиции «артист » ( умение использовать некоторые средства выразительности для передачи образа героя, умение держать и вести куклу героя)

Группы игровых умений

1. Освоение позиции «зритель» ( умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»)

3. Умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.

2. Обеспечение первичного становления позиции «артист » ( умение использовать некоторые средства выразительности для передачи образа героя, умение держать и вести куклу героя)

Средний дошкольный возраст  Основные направления развития театрализованной игры состоят: в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя; от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат; от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.

Средний дошкольный возраст

Основные направления развития театрализованной игры состоят:

  • в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;
  • от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;
  • от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
  • от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.

Задачи и содержание работы Углубление интереса к театрализованным играм; Освоение игры-драматизации - многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок  - игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»;  - постановка спектакля по произведению

Задачи и содержание работы

  • Углубление интереса к театрализованным играм;
  • Освоение игры-драматизации

- многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок

- игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»;

- постановка спектакля по произведению

  • Освоение режиссерской игры
Группы игровых умений 2 группа Позиция «Артист» Умение  использовать средства невербальной и интонационной выразительности; Развивать умение «управлять» куклой: держать ее незаметно для зрителей, правильно «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре  1 группа Позиция «Зритель» Быть внимательным и доброжелательным зрителем; Проявлять элементы зрительской культуры; Позитивно оценивать игру сверстников - « артистов»).

Группы игровых умений

2 группа

Позиция «Артист»

  • Умение использовать средства невербальной и интонационной выразительности;
  • Развивать умение «управлять» куклой: держать ее незаметно для зрителей, правильно «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре

1 группа

Позиция «Зритель»

  • Быть внимательным и доброжелательным зрителем;
  • Проявлять элементы зрительской культуры;
  • Позитивно оценивать игру сверстников - « артистов»).

Группы игровых умений 3 группа 4 группа Позиция «Режиссер» (первичное освоение) Позиция «Оформитель спектакля» Умение  создавать игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению Способность определять место для игры; Подбирать атрибуты; Вариативно использовать материалы и элементы костюмов; Включаться в процесс изготовления воспитателем недостающих атрибутов для игры.

Группы игровых умений

3 группа

4 группа

Позиция «Режиссер» (первичное освоение)

Позиция «Оформитель спектакля»

  • Умение создавать игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению
  • Способность определять место для игры;
  • Подбирать атрибуты;
  • Вариативно использовать материалы и элементы костюмов;
  • Включаться в процесс изготовления воспитателем недостающих атрибутов для игры.

Группы игровых умений 5 группа Позиция «Взаимодействия» с другими участниками игры Умение договариваться, Устанавливать ролевые отношения, Владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе игры.

Группы игровых умений

5 группа

Позиция «Взаимодействия» с другими участниками игры

  • Умение договариваться,
  • Устанавливать ролевые отношения,
  • Владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе игры.

Старший дошкольный возраст Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

Старший дошкольный возраст

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

  • от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;
  • от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
  • от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;
  • от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.
Задачи и содержание работы Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм; Приобщение детей к театральной культуре; Углубление театрально-игрового опыта;  Усложняются тексты для постановок; Частичные переход театрализованной игры в речевой план (игра-фантазирование, игра  с продолжением)

Задачи и содержание работы

  • Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм;
  • Приобщение детей к театральной культуре;
  • Углубление театрально-игрового опыта;
  • Усложняются тексты для постановок;
  • Частичные переход театрализованной игры в речевой план (игра-фантазирование, игра

с продолжением)

Группы игровых умений  1 группа 2 группа  Совершенствование позиции «Зритель»  Углубление позиции «Артист» - « Умный, добрый советчик» Развитие  способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою Развитие способности самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Группы игровых умений

1 группа

2 группа

Совершенствование позиции «Зритель»

Углубление позиции «Артист»

- « Умный, добрый советчик»

  • Развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою
  • Развитие способности самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Группы игровых умений 3  группа Становление позиции «Режиссер-сценарист» 4  группа Овладение умениями «Оформителя-костюмера»   - способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.

Группы игровых умений

3 группа

Становление позиции

«Режиссер-сценарист»

4 группа

Овладение умениями

«Оформителя-костюмера»

- способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.

  • Способность обозначать место «сцены» и «зрительного зала»;
  • Отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов;
  • Изготавливать афиши, приглашения и пр.
Группы игровых умений 5  группа предполагает : Использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры  по ее ходу при анализе результатов театрализованной постановки.

Группы игровых умений

5 группа

предполагает :

Использование позитивных приемов общения со сверстниками в

  • процессе планирования игры
  • по ее ходу
  • при анализе результатов театрализованной постановки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация для воспитателей "Театрализованная игра в жизни дошкольника"

Автор: Салиева Ирина Юрьевна

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_u_d"
    ["file_id"] => string(6) "480875"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539710879"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Формирование правового сознания у дошкольников "
    ["seo_title"] => string(50) "formirovaniie-pravovogho-soznaniia-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "206282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430144876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План по самообразованию на тему «Активация словаря детей младшей возрастной группы» "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-po-samoobrazovaniiu-na-tiemu-aktivatsiia-slovaria-dietiei-mladshiei-vozrastnoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "239700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444839978"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства