Презентация для воспитателей "Театрализованная игра в жизни дошкольника"
Презентация для воспитателей "Театрализованная игра в жизни дошкольника"
Данная презентация раскрывает цели, задачи и структурные компоненты театрализованной деятельности в ДОУ. предназначена для педагогов дошкольных учреждений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитателей "Театрализованная игра в жизни дошкольника"»
Театрализованная игра в жизни дошкольника
Автор: Салиева Ирина Юрьевна,
воспитатель МАДОУ №18
г. Гая Оренбургской области
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир»
С. И. Мерзлякова
Развивающий потенциал театрализованной игры
Активизирует мышление
Тренирует память и образное мышление
Развивает воображение и фантазию
Совершенствуется речь: ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко
Знакомство с окружающей действительностью
Развивается умение анализировать, делать выводы и обобщение
Воспитательные возможности театрализованной игры
Формируются отношение к окружающему миру, характер, интересы
Формируется уважительное отношение детей друг к другу
Учатся анализировать свое поведение и поведение своего ближайшего окружения
Способствует преодолению чувства неуверенности в себе
Учит быть творческими личностями
Развивает умение импровизировать
Структура театрализованной игры
замысел
сюжет
содержание
игровая ситуация
роль
ролевое взаимодействие
правила
Виды театрализованных игр
Режиссерские игры
Игры -драматизации
Артистами являются игрушки или их заместители.
Ребенок, исполняя роль в качестве « артиста », самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Ребенок является сценаристом и режиссером (управляет артистами, озвучивает их, придумывает сюжет)
Основываются на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр , а также элементы костюма.
Теневой театр
Настольный театр
Театр на фланелеграфе
Виды драматизации
Ролевые диалоги на основе текста
Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей
Инсценировки произведений
Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям
Игра-драматизация с пальчиками
Атрибуты ребенок надевает на пальцы, сам действует за персонажа.
Игра-драматизация с куклами бибабо
В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Импровизация
Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки
Задачи по развитию театрализованной деятельности»
Младший дошкольный возраст
Формирование интереса детей к театрализованным играм;
Стимулирование желания детей включиться в спектакль;
1. Освоение позиции «зритель» ( умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»)
3.Умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.
2. Обеспечение первичного становления позиции «артист» ( умение использовать некоторые средства выразительности для передачи образа героя, умение держать и вести куклу героя)
Средний дошкольный возраст
Основные направления развития театрализованной игры состоят:
в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;
от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;
от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.
Задачи и содержание работы
Углубление интереса к театрализованным играм;
Освоение игры-драматизации
-многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок
- игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»;
- постановка спектакля по произведению
Освоение режиссерской игры
Группы игровых умений
2группа
Позиция «Артист»
Умение использовать средства невербальной и интонационной выразительности;
Развивать умение «управлять» куклой: держать ее незаметно для зрителей, правильно «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре
1 группа
Позиция «Зритель»
Быть внимательным и доброжелательным зрителем;
Проявлять элементы зрительской культуры;
Позитивно оценивать игру сверстников - « артистов»).
Группы игровых умений
3 группа
4 группа
Позиция «Режиссер» (первичное освоение)
Позиция «Оформитель спектакля»
Умение создавать игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению
Способность определять место для игры;
Подбирать атрибуты;
Вариативно использовать материалы и элементы костюмов;
Включаться в процесс изготовления воспитателем недостающих атрибутов для игры.
Группы игровых умений
5 группа
Позиция «Взаимодействия» с другими участниками игры
Умение договариваться,
Устанавливать ролевые отношения,
Владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе игры.
Старший дошкольный возраст
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:
от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;
от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;
от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.
Задачи и содержание работы
Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм;
Приобщение детей к театральной культуре;
Углубление театрально-игрового опыта;
Усложняются тексты для постановок;
Частичные переход театрализованной игры в речевой план(игра-фантазирование, игра
с продолжением)
Группы игровых умений
1 группа
2 группа
Совершенствование позиции «Зритель»
Углубление позиции «Артист»
- « Умный, добрый советчик»
Развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою
Развитие способности самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
Группы игровых умений
3группа
Становление позиции
«Режиссер-сценарист»
4группа
Овладение умениями
«Оформителя-костюмера»
- способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.
Способность обозначать место «сцены» и «зрительного зала»;
Отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов;
Изготавливать афиши, приглашения и пр.
Группы игровых умений
5группа
предполагает:
Использование позитивных приемов общения со сверстниками в
процессе планирования игры
по ее ходу
при анализе результатов театрализованной постановки.