Презентация "Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников"
Презентация "Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников"
•Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в ФГОС ДО, является сотрудничество Организации с семьей (п. 1.4)
•Стандарт направлен на решение ряда задач, среди которых обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей/законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.6).
•Стандарт является основой для оказания помощи родителям/законным представителям (п. 1.7):
- в воспитании детей;
- охране и укреплении их физического и психического здоровья;
-развитии индивидуальных способностей;
-необходимой коррекции нарушений их развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников"»
Взаимодействие ДООс семьями воспитанников
Воспитывает все: люди, вещи, явления,но прежде всего и дольше всего —люди.Из них на первом месте —родители и педагоги.Макаренко А. С.
Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в ФГОС ДО , является сотрудничество Организации с семьей (п. 1.4)
Стандарт направлен на решение ряда задач, среди которых обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей/законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.6).
Стандарт является основой для оказания помощи родителям/законным представителям (п. 1.7):
- в воспитании детей;
- охране и укреплении их физического и психического здоровья;
развитии индивидуальных способностей;
необходимой коррекции нарушений их развития.
Организация должна создавать возможности:
для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
обсуждения с родителя-ми/законными представителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы (п. 3.2.8).
Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования являются, кроме прочего, ориентирами:
- для взаимодействия с семьями;
информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации (п. 4.4).
В соответствии со Стандартом условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают, кроме прочего, взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам:
-образования ребенка;
- непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5).
Основные принципы реализации взаимодействия семьи и ДОО
Партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
Помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей;
Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
Направления работыпо взаимодействию с семьямивоспитанников
Защита прав ребенка в семье и детском саду
Воспитание, развитие и оздоровление детей
Детско-родительские отношения
Взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми
Коррекция нарушений в развитии детей
Подготовка старших дошкольников к обучению в школе
Основные задачи педагогического коллектива в работе с родителями
Изучение семьи
Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта воспитания и обучения детей;
Просвещение родителей в области педагоги и детской психологии;
Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей.