- показать ребенку его новый статус (он стал большим);
- не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
- обратить внимание на положительный климат в семье;
- следует снизить нервно-психологическую нагрузку;
- сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;
- при выраженных невротических реакциях не посещать детский сад несколько дней.
Как не надо:
- отрицательно отзываться о детском саде, его специалистах;
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
- препятствовать контактам с другими детьми;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- одевать ребенка не по сезону;
- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижений эмоционального дискомфорта в период адаптации ребенка. В каком бы возрасте ребенок не поступал в образовательное учреждение, необходимо помнить, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним. Успешность этого процесса будет зависеть от учета его психофизиологических особенностей, характера связей с взрослыми и сверстниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация работы с родителями. Консультация.»
Консультация для родителей
«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»
подготовила воспитатель
Айсарыева Найля.
Адаптация детей и родителей к детскому саду.
Общеизвестно: степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психологическое и физическое здоровье. Ребенок, придя в детский сад, впервые сталкивается с большим количеством незнакомых людей (сверстников и взрослых) в незнакомой обстановке. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это эмоциональный и информационный стресс.
Ребенок - это величайшая ценность для родителей. Решение отдать его в детский сад, в "чужие руки" может спровоцировать у них тревожность, беспокойство, что там его обидят, не накормят и тому подобное. Это напряженное, тревожное состояние взрослых усиливает эмоциональное напряжение ребенка в детском саду. Передача чувств происходит моментально, и ребенок начинает испытывать страх и тревогу.
Адаптация ребенка к детскому саду - это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребенка пройдет быстрее и легче. Не расстраивайтесь и не нервничайте, и ваш ребенок будет спокоен.
В каждом детском саду организована система мероприятий, которые призваны снять напряжение, нервозность ребенка. Помните, что к трем годам жизни каждому ребенку необходимо общество детей такого же возраста не просто поиграть, а для того чтобы научится общаться. Это самое важное задание в жизни ребенка. Также необходимо научится общаться с другими взрослыми, помимо родителей.
В детском саду ребенку нужно привыкнуть:
- к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
- к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
- обществу своих сверстников;
- новой пище и условиям еды;
- новой обстановке для сна.
Ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому в первый раз лучше прийти с ребенком во время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет, познакомится с вашим ребенком, а он - изучить нового для него взрослого. Ребенок будет чувствовать себя увереннее, если родитель будет на первых порах рядом с ним.
Первую неделю лучше приходить в период с 9.00 до 12.00, накормив ребенка дома завтраком, и оставаться с ним в группе до обеда. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомиться с другими детьми. Если ребенок в хорошем настроении, активен, легко отпускает родителей, его можно оставить в группе одного на те же 2-3 часа уже со второго дня.
Вторую неделю ребенок попробует обедать в группе и, возможно, к концу недели - спать.
Третью и четвертую неделю лучше забирать ребенка вскоре после дневного сна.
Дома в адапционный период нужно относиться к ребенку более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками детского сада. Необходимо рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важным
Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
Положите ребенку в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО СПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА.
Как вести себя с ребенком:
- показать ребенку его новый статус (он стал большим);
- не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
- обратить внимание на положительный климат в семье;
- следует снизить нервно-психологическую нагрузку;
- сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;
- при выраженных невротических реакциях не посещать детский сад несколько дней.
Как не надо:
- отрицательно отзываться о детском саде, его специалистах;
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
- препятствовать контактам с другими детьми;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- одевать ребенка не по сезону;
- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижений эмоционального дискомфорта в период адаптации ребенка. В каком бы возрасте ребенок не поступал в образовательное учреждение, необходимо помнить, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним. Успешность этого процесса будет зависеть от учета его психофизиологических особенностей, характера связей с взрослыми и сверстниками.
Список использованной литературы.
Давыдова О.И., Майер А.А. Адапционные группы в ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.
Дородова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. - 224 с.
Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. -176 с.