kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация работы с родителями. Консультация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как вести себя с ребенком:

- показать ребенку его новый статус (он стал большим);

- не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

- обратить внимание на положительный климат в семье;

- следует снизить нервно-психологическую нагрузку;

- сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;

- при выраженных невротических реакциях не посещать детский сад несколько дней.

Как не надо:

- отрицательно отзываться о детском саде, его специалистах;

- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;

- препятствовать контактам с другими детьми;

- увеличивать нагрузку на нервную систему;

- одевать ребенка не по сезону;

- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

 

            Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижений эмоционального дискомфорта в период адаптации ребенка. В каком бы возрасте ребенок не поступал в образовательное учреждение, необходимо помнить, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним. Успешность этого процесса будет зависеть от учета его психофизиологических особенностей, характера связей с взрослыми  и сверстниками.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация работы с родителями. Консультация.»

Консультация для родителей   «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»       подготовила воспитатель Айсарыева Найля.    

Консультация для родителей

 

«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»

 

 

 

подготовила воспитатель

Айсарыева Найля.

 

 

Адаптация детей и родителей к детскому саду .

Общеизвестно: степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психологическое и физическое здоровье. Ребенок, придя в детский сад, впервые сталкивается с большим количеством незнакомых людей (сверстников и взрослых) в незнакомой обстановке. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это эмоциональный и информационный стресс.

Ребенок - это величайшая ценность для родителей. Решение отдать его в детский сад, в "чужие руки" может спровоцировать у них тревожность, беспокойство, что там его обидят, не накормят и тому подобное. Это напряженное, тревожное состояние взрослых усиливает эмоциональное напряжение ребенка в детском саду. Передача чувств происходит моментально, и ребенок начинает испытывать страх и тревогу.

Адаптация ребенка к детскому саду - это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребенка пройдет быстрее и легче. Не расстраивайтесь и не нервничайте, и ваш ребенок будет спокоен.

В каждом детском саду организована система мероприятий, которые призваны снять напряжение, нервозность ребенка. Помните, что к трем годам жизни каждому ребенку необходимо общество детей такого же возраста не просто поиграть, а для того чтобы научится общаться. Это самое важное задание в жизни ребенка. Также необходимо научится общаться с другими взрослыми, помимо родителей.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

- к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;

- к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;

- обществу своих сверстников;

- новой пище и условиям еды;

- новой обстановке для сна.

Ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому в первый раз лучше прийти с ребенком во время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет, познакомится с вашим ребенком, а он - изучить нового для него взрослого. Ребенок будет чувствовать себя увереннее, если родитель будет на первых порах рядом с ним.

Первую неделю лучше приходить в период с 9.00 до 12.00, накормив ребенка дома завтраком, и оставаться с ним в группе до обеда. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомиться с другими детьми. Если ребенок в хорошем настроении, активен, легко отпускает родителей, его можно оставить в группе одного на те же 2-3 часа уже со второго дня.

Вторую неделю ребенок попробует обедать в группе и, возможно, к концу недели - спать.

Третью и четвертую неделю лучше забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома в адапционный период нужно относиться к ребенку более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками детского сада. Необходимо рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важным

ПРИЕМЫ, ОБГЛЕГЧАЮЩИЕ РЕБЕНКУ УТРЕННИЕ РАССТАВАНИЯ.    Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.  Положите ребенку в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.  Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.  Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.  Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.  Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

ПРИЕМЫ, ОБГЛЕГЧАЮЩИЕ РЕБЕНКУ УТРЕННИЕ РАССТАВАНИЯ.

Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

Положите ребенку в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО СПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА.

Как вести себя с ребенком:

- показать ребенку его новый статус (он стал большим);

- не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

- обратить внимание на положительный климат в семье;

- следует снизить нервно-психологическую нагрузку;

- сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;

- при выраженных невротических реакциях не посещать детский сад несколько дней.

Как не надо:

- отрицательно отзываться о детском саде, его специалистах;

- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;

- препятствовать контактам с другими детьми;

- увеличивать нагрузку на нервную систему;

- одевать ребенка не по сезону;

- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

 

Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижений эмоционального дискомфорта в период адаптации ребенка. В каком бы возрасте ребенок не поступал в образовательное учреждение, необходимо помнить, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним. Успешность этого процесса будет зависеть от учета его психофизиологических особенностей, характера связей с взрослыми и сверстниками.

Список использованной литературы.

Список использованной литературы.

  • Давыдова О.И., Майер А.А. Адапционные группы в ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.
  • Дородова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. - 224 с.
  • Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. -176 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация работы с родителями. Консультация.

Автор: Айсарыева Найля Закировна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План работы с родителями старшей группы"
    ["seo_title"] => string(44) "plan-raboty-s-roditieliami-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "322939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461698372"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Создание здоровьесберегающего пространства посредством взаимодействия с родителями воспитанников "
    ["seo_title"] => string(112) "sozdaniie-zdorov-iesbierieghaiushchiegho-prostranstva-posriedstvom-vzaimodieistviia-s-roditieliami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "188492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426686539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства