Это занятие для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель:
1.Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение
к окружающему миру, воспитывать правильное
отношение к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение
к окружающему миру, воспитывать правильное
отношение к своему здоровью.
Предварительная работа
Заучивание стихотворений о воде.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение сказок, познавательной литературы о воде.
Наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды).
Наблюдение за цветами (полив).
Используемый материал
кукла «Капитошка»,
капли воды (большие и маленькие),
три ёмкости для опыта,
воронка,
плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле;
готовые шаблоны для аквариума,
макароны - рыбки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Девиз : «С голубого ручейка
Начинается река
А игра – начинается с улыбки!»
2. Игровая ситуация ( В гости приходит кукла «Капитоша»).
3. Беседа о необходимости воды для всех живых существ.
4. Путешествие – поиск капелек по группе:
-уголок природы ( цветы надо поливать).
-аквариум ( рыбки живут в воде, без неё они погибнут).
-около мойки ( младшему воспитателю вода нужна, чтобы мыть посуду, вытирать пыль).
-игровой уголок ( вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду)
-в туалетной комнате ( вода нужна, чтобы мыть руки, лицо, выполнять необходимые гигиенические требования).
5. Физкультминутка:
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
6. Экспериментальная деятельность:
«Как воду сделать чистой».
Для эксперимента возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Вода стала чистой.