kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Гидросфера Земли, ее части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке географии в 5 классе при изучении темы: Гидросфера Земли используется презентация. Презентация содержит интересный материал. В начале урока обучающиеся отгадывают загадки, которые изображены на слайде презентации. На уроке обучающиеся знакомятся с понятием гидросфера, узнают из каких частей состоит гидросфера. Изучают свойства воды. Определяют значение воды в природе и для каждого из нас. На слайдах презентации показано путешествие капельки. Обучающие знакомятся с мировым круговоротом воды в природе. В конце урока ребята разгадывают кроссворд и выполняют тестовое задание. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Гидросфера Земли, ее части" »

Урок природоведение 5 класс Гидросфера Земли, ее части Учитель биологии: Филиппова Ася Анатольевна

Урок природоведение 5 класс

Гидросфера Земли, ее части

Учитель биологии: Филиппова Ася Анатольевна

Что такое ветер? Какие бывают ветра?
  • Что такое ветер? Какие бывают ветра?

2. Какие грозные явления природы возникают в атмосфере?

3. Что такое ураган? Где возникают ураганы?

4. А что такое смерч?

5. Чем опасны ураганы и смерчи?

ЗАГАДКИ 1. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. 2. Рыбам зиму жить тепло,  Крыша – толстое стекло. 3 . Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

ЗАГАДКИ

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

2. Рыбам зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло.

3 . Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

Гидросфера Земли, ее части Гидросфера Земли, ее части

Гидросфера Земли, ее части

Гидросфера Земли, ее части

Сегодня на уроке

Сегодня на уроке

  • 1) Познакомимся с понятием гидросфера.
  • 2) Узнаем из каких частей состоит гидросфера.
  • 3) Изучим свойство воды.
  • 4)Совершим путешествие и узнаем путь капельки.
  • 5) Определим значение воды в природе и для каждого из нас.
ГИДРОСФЕРА – это водная оболочка земли.

ГИДРОСФЕРА – это водная оболочка земли.

В состав гидросферы входит вся вода на планете Вода атмосферы 0,0007% Мировой океан 94, 4% Воды суши 3,58%

В состав гидросферы входит вся вода на планете

Вода атмосферы 0,0007%

Мировой океан 94, 4%

Воды суши 3,58%

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел Землю в космическом пространстве.  12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, вылетевшим в космос. На своем дистанционно-управляемом корабле Восток-1 он поднялся на высоту 320 км и совершил один оборот вокруг Земли. Когда он, и его глазами все человечество впервые, увидело Землю из космоса, он сказал: « Небо очень черное. Земля голубая!».

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел Землю в космическом пространстве.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, вылетевшим в космос. На своем дистанционно-управляемом корабле Восток-1 он поднялся на высоту 320 км и совершил один оборот вокруг Земли. Когда он, и его глазами все человечество впервые, увидело Землю из космоса, он сказал: « Небо очень черное. Земля голубая!».

Я и стужа

Я и стужа

Я ручей

Я ручей

и океан

и океан

Я летаю

Я летаю

и бегу

и бегу

И стеклянной быть могу

И стеклянной быть могу

Три состояния воды.   В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает – и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода!

Три состояния воды.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

Задание.1 Мальчик решил приготовить чай для трех человек. Он налил в чайник три чашки холодной воды и поставил на огонь. Через полчаса снял чайник с плиты и начал разливать чай. Воды не хватило, чтобы наполнить третью чашку. Объясните, куда девалась вода? Посоветуйте мальчику, как поступать в следующий раз.   Задание.2  Вода в чайнике закипела. Павлик говорит маме: «Я выключил плиту, так как из чайника шел дым». Какую неточность допустил Павлик? Какой процесс наблюдал мальчик?  

Задание.1

Мальчик решил приготовить чай для трех человек. Он налил в чайник три чашки холодной воды и поставил на огонь. Через полчаса снял чайник с плиты и начал разливать чай. Воды не хватило, чтобы наполнить третью чашку. Объясните, куда девалась вода? Посоветуйте мальчику, как поступать в следующий раз.

 

Задание.2

Вода в чайнике закипела. Павлик говорит маме: «Я выключил плиту, так как из чайника шел дым». Какую неточность допустил Павлик? Какой процесс наблюдал мальчик?

 

Путешествие Капельки Жила – была Капелька со своими подружками в облаке. Однажды наткнулось облако на холодный воздух. Капелька со своими подружками разошлись, кто, куда и соединились в более крупные капли. Облако не смогло их удержать. Летели к Земле дождевыми каплями. Они только что расстались с тучей и были полны планов на будущее

Путешествие Капельки

Жила – была Капелька со своими подружками в облаке. Однажды наткнулось облако на холодный воздух. Капелька со своими подружками разошлись, кто, куда и соединились в более крупные капли. Облако не смогло их удержать. Летели к Земле дождевыми каплями. Они только что расстались с тучей и были полны планов на будущее

Как только приземлюсь, сразу же найду ручей. Вместе с ним побегу к реке. Вместе с рекой отправлюсь в море. И буду гулять на просторе с морской водой, а надоест – опять испарюсь в тучку. Как это грустно звучит – капля в море. 1 капля

Как только приземлюсь, сразу же найду ручей. Вместе с ним побегу к реке. Вместе с рекой отправлюсь в море. И буду гулять на просторе с морской водой, а надоест – опять испарюсь в тучку. Как это грустно звучит – капля в море.

1 капля

Ничего хорошего в этой судьбе нет. То ли дело отправиться в путешествие по подземным лабиринтам и пещерам, вместе с горным ключом пробить скалу и низвергнуться с высоты, став разноцветными солнечными брызгами 2 капля

Ничего хорошего в этой судьбе нет. То ли дело отправиться в путешествие по подземным лабиринтам и пещерам, вместе с горным ключом пробить скалу и низвергнуться с высоты, став разноцветными солнечными брызгами

2 капля

Поля и сады сохнут, ждут нас – не дождутся , а вы? Мы должны напоить жаждущие корни, стать сладким соком спелых плодов и цветов. 3 капля

Поля и сады сохнут, ждут нас – не дождутся , а вы? Мы должны напоить жаждущие корни, стать сладким соком спелых плодов и цветов.

3 капля

Нет! Нет! Нет! Водяной пылью повиснуть над землей, отразить солнечные лучи и стать разноцветной радугой – вот настоящая судьба. А если земля примет холодно, то разлиться туманами над заливными лугами, выпасть на траву серебристой росой и испариться обратно в тучу с первыми лучами солнца. 4 капля

Нет! Нет! Нет! Водяной пылью повиснуть над землей, отразить солнечные лучи и стать разноцветной радугой – вот настоящая судьба. А если земля примет холодно, то разлиться туманами над заливными лугами, выпасть на траву серебристой росой и испариться обратно в тучу с первыми лучами солнца.

4 капля

Капелька не сказала ни чего. Она упала на землю и стала пробираться сквозь землю. Капелька пробиралась и пробиралась пока не дошла до подземной речки. Она очень обрадовалась. Эта речка вывела её к озеру. Солнышко припекло, и вода из озера начала испаряться и капелька тоже. Она поднималась, пока не поднялась до своих подружек, которые тоже совершили такое – же уникальное путешествие

Капелька не сказала ни чего. Она упала на землю и стала пробираться сквозь землю. Капелька пробиралась и пробиралась пока не дошла до подземной речки. Она очень обрадовалась. Эта речка вывела её к озеру. Солнышко припекло, и вода из озера начала испаряться и капелька тоже. Она поднималась, пока не поднялась до своих подружек, которые тоже совершили такое – же уникальное путешествие

1) О каких превращениях капельки рассказывается в сказке?  2) Как попадает вода в облака? Как она оказывается в реках, в озерах?    3) В каком виде и где можно найти воду?   4) Как же называется путешествие капельки?  

1) О каких превращениях капельки рассказывается в сказке?

2) Как попадает вода в облака? Как она оказывается в реках, в озерах?

3) В каком виде и где можно найти воду?

4) Как же называется путешествие капельки?

 

Мировой круговорот воды в природе

Мировой круговорот воды в природе

Виды круговоротов воды в природе Большой (мировой) круговорот воды - водяной пар, образовавшийся над поверхностью океанов, переносится ветрами на материки, конденсируется и выпадает там в виде атмосферных осадков и возвращается в океан в виде стока. В процессе изменяется качество воды: при испарении соленая морская вода превращается в пресную, а загрязненная - очищается. Малый (океанический) круговорот воды - водяной пар, образовавшийся над поверхностью океана, конденсируется и выпадает в виде осадков снова в океан. Внутриконтинентальный круговорот воды - водяной пар, образовавшийся над поверхностью суши, конденсируется и опять выпадает на сушу в виде атмосферных осадков. М В Б

Виды круговоротов воды в природе

Большой (мировой) круговорот воды - водяной пар, образовавшийся над поверхностью океанов, переносится ветрами на материки, конденсируется и выпадает там в виде атмосферных осадков и возвращается в океан в виде стока. В процессе изменяется качество воды: при испарении соленая морская вода превращается в пресную, а загрязненная - очищается.

Малый (океанический) круговорот воды - водяной пар, образовавшийся над поверхностью океана, конденсируется и выпадает в виде осадков снова в океан.

Внутриконтинентальный круговорот воды - водяной пар, образовавшийся над поверхностью суши, конденсируется и опять выпадает на сушу в виде атмосферных осадков.

М

В

Б

В виде чего бывает вода? Пар Снег Иней Дождь Туман Роса Град Лед

В виде чего бывает вода?

Пар

Снег

Иней

Дождь

Туман

Роса

Град

Лед

Зарядка для глаз Каждый день по утрам делаем зарядку Очень нравится нам все делать по порядку

Зарядка для глаз

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам все делать по порядку

глазками водить

глазками водить

глазками водить

глазками водить

глазками крутить

глазками крутить

глазками моргать

глазками моргать

И конечно на вопросы отвечать

И конечно на вопросы отвечать

Свойство воды  Опыт 1. Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили?  Вывод: Вода без вкуса и запаха

Свойство воды

Опыт 1.

Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили? Вывод: Вода без вкуса и запаха

Свойство воды  Опыт 2.  В одном стакане вода, в другом - молоко. Какого цвета вода? Вывод:  вода бесцветная.

Свойство воды

Опыт 2. В одном стакане вода, в другом - молоко.

Какого цвета вода?

Вывод: вода бесцветная.

Свойство воды Опыт 3.  Опустим стеклянную палочку в стакан с водой и с молоком. Какое свойство воды вы наблюдаете?  Вода прозрачная.

Свойство воды

Опыт 3. Опустим стеклянную палочку в стакан с водой и с молоком.

Какое свойство воды вы наблюдаете?

Вода прозрачная.

Свойство воды Опыт 4.  Перелейте воду из одного стакана в другой. Каким свойством обладает вода? Вывод:  Вода течёт.  Вода принимает форму той ёмкости, в которую её наливают .

Свойство воды

Опыт 4. Перелейте воду из одного стакана в другой.

Каким свойством обладает вода?

Вывод: Вода течёт.

Вода принимает форму той ёмкости, в которую её наливают .

Свойства воды Опыт 5. В пробирку с водой насыпьте измельченный мел.  Почему вода стала мутной? Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? Вывод: Вода растворитель

Свойства воды

Опыт 5. В пробирку с водой насыпьте измельченный мел.

Почему вода стала мутной?

Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству?

Вывод: Вода растворитель

Свойства воды Опыт 6. Такое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар, мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике...

Свойства воды

Опыт 6.

Такое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар, мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике...

  • Видите, кипит вода, идет пар, поднесем к пару стекло.
  • На стекле появляются капельки воды, которые падают вниз.
  • Откуда появились капельки воды?
  • Почему они образовались?
Свойства воды   – без вкуса  – без запаха  – прозрачность  – бесцветность  – текучесть  – растворитель  – испаряемость Вывод:  вода- это вещество прозрачное, не имеющее цвета, вкуса и запаха. Является растворителем. Обладает текучестью.

Свойства воды

– без вкуса – без запаха – прозрачность – бесцветность – текучесть – растворитель – испаряемость

Вывод: вода- это вещество прозрачное, не имеющее цвета, вкуса и запаха. Является растворителем. Обладает текучестью.

Свойства и состояние воды   Свойства Состояние воды Жидкое Прозрачность Твердое Цвет Газообразное Запах Вкус Форма Текучесть

Свойства и состояние воды

Свойства

Состояние воды

Жидкое

Прозрачность

Твердое

Цвет

Газообразное

Запах

Вкус

Форма

Текучесть

Свойства и состояние воды   Свойства Состояние воды Жидкое Прозрачность Твердое Прозрачная Цвет Запах Газообразное Непрозрачная Бесцветная Вкус Без запаха Бесцветная Непрозрачная Белый Без запаха Безвкусная Форма Без запаха Безвкусная Бесформенная Текучесть Безвкусная Форма есть Текучая Бесформенная Не текучая Не текучая

Свойства и состояние воды

Свойства

Состояние воды

Жидкое

Прозрачность

Твердое

Прозрачная

Цвет

Запах

Газообразное

Непрозрачная

Бесцветная

Вкус

Без запаха

Бесцветная

Непрозрачная

Белый

Без запаха

Безвкусная

Форма

Без запаха

Безвкусная

Бесформенная

Текучесть

Безвкусная

Форма есть

Текучая

Бесформенная

Не текучая

Не текучая

«Капля воды дороже золота»

«Капля воды дороже золота»

Берегите воду!   Воду – наше главное богатство – надо беречь!!!

Берегите воду!

Воду – наше главное богатство – надо беречь!!!

Вода – источник жизни, Она нужна нам всем. И путнику в пустыне. И деревцу в долине, И рыбам в океане, И кораблю в тумане. А тёплый дождь весенний Умоет город сонный, Поднимет настроенье, И нас развеселит Цветущими садами, Журчащими ручьями И ветками сирени, Растущей во дворе. Давайте же все вместе Любить нашу природу, Беречь родные реки,  Озёра и моря.   

Вода – источник жизни,

Она нужна нам всем.

И путнику в пустыне.

И деревцу в долине,

И рыбам в океане,

И кораблю в тумане.

А тёплый дождь весенний

Умоет город сонный,

Поднимет настроенье,

И нас развеселит

Цветущими садами,

Журчащими ручьями

И ветками сирени,

Растущей во дворе.

Давайте же все вместе

Любить нашу природу,

Беречь родные реки,

Озёра и моря.

 

Вода – добрый друг и помощник человека. Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнь человека.

Вода – добрый друг и помощник человека. Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнь человека.

Подумайте Представьте себе, что вы в походе. На берегу реки разбили палатку, отдохнули, умылись, пообедали. И вот оставляете место отдыха. Остатки пищи, бумаги, консервные банки лежат на траве. Одни предлагают выбросить все в реку, другие – оставить на берегу. Какое решение приняли бы вы?

Подумайте

Представьте себе, что вы в походе. На берегу реки разбили палатку, отдохнули, умылись, пообедали. И вот оставляете место отдыха. Остатки пищи, бумаги, консервные банки лежат на траве. Одни предлагают выбросить все в реку, другие – оставить на берегу. Какое решение приняли бы вы?

Кроссворд  4,6. Сани бегут, а оглобли стоят. 1 . Посреди поля лежит зеркало:   Стекло голубое, рама зеленая.  5. Бежит бычок, золотой рожок, бежит, журчит.  7. Что вверх корнем растет?  2. Кругом вода, а с питьем беда.   3. По морю идет, идет,  а до берега дойдет – тут и пропадет.     2 1. 3. 7. 4. 5. 6.

Кроссворд

4,6. Сани бегут, а оглобли стоят.

1 . Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зеленая.

5. Бежит бычок, золотой рожок, бежит, журчит.

7. Что вверх корнем растет?

2. Кругом вода, а с питьем беда.

3. По морю идет, идет,

а до берега дойдет – тут и пропадет.

 

2

1.

3.

7.

4.

5.

6.

Кроссворд  4,6. Сани бегут, а оглобли стоят. 1 . Посреди поля лежит зеркало:   Стекло голубое, рама зеленая.  5. Бежит бычок, золотой рожок, бежит, журчит.  7. Что вверх корнем растет?  2. Кругом вода, а с питьем беда.   3. По морю идет, идет,  а до берега дойдет – тут и пропадет.     2.М 1. П О 3,В 7. С  Р Р  О У О Е Л 4. Р Д 5.Р С У  У Н Е Ч А К Л 6. Б Е  Ь Е А Й К Р А Е Г А

Кроссворд

4,6. Сани бегут, а оглобли стоят.

1 . Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зеленая.

5. Бежит бычок, золотой рожок, бежит, журчит.

7. Что вверх корнем растет?

2. Кругом вода, а с питьем беда.

3. По морю идет, идет,

а до берега дойдет – тут и пропадет.

 

2.М

1. П

О

3,В

7. С

Р

Р

О

У

О

Е

Л

4. Р

Д

5.Р

С

У

У

Н

Е

Ч

А

К

Л

6. Б

Е

Ь

Е

А

Й

К

Р

А

Е

Г

А

Тест 1.Свойствами воды являются :  А) прозрачность  Б) текучесть  В) запах  Г) бесцветность  Д) растворимость    2. Установите соответствие. При температуре :  1. -10 град.  2. +10 град.  3. +110 град. Вода имеет состояние: а) пара, б) льда, в) жидкости 1--------, 2--------, 3-------- .    3. Допишите предложение.  Вода переходит из одного состояния в другое под воз-  действием-------- или -------- :  а) охлаждения  б) переливания  в) нагревания  4. Как называется водная оболочка Земли?  А. биосфера  Б. литосфера  В. гидросфера  Г. атмосфера 5.В каком состоянии может находится вода?  А. жидком  Б. жидком и твердом  В. жидком, твердом и газообразном.  6. Из каких частей состоит гидросфера?  А. Мирового океана  Б. Мирового океана и вод суши  В. Мирового океана, вод суши и воды в атмосфере  7. На какую часть гидросферы приходится около 96% всей воды Земли?  А. воду в атмосфере  Б. Мировой океан  В. воды суши

Тест

1.Свойствами воды являются :

А) прозрачность

Б) текучесть

В) запах

Г) бесцветность

Д) растворимость

 

2. Установите соответствие. При температуре :

1. -10 град.

2. +10 град.

3. +110 град.

Вода имеет состояние: а) пара, б) льда, в) жидкости

1--------, 2--------, 3-------- .

 

3. Допишите предложение.

Вода переходит из одного состояния в другое под воз-

действием-------- или -------- :

а) охлаждения

б) переливания

в) нагревания

4. Как называется водная оболочка Земли?

А. биосфера

Б. литосфера

В. гидросфера

Г. атмосфера

5.В каком состоянии может находится вода?

А. жидком

Б. жидком и твердом

В. жидком, твердом и газообразном.

6. Из каких частей состоит гидросфера?

А. Мирового океана

Б. Мирового океана и вод суши

В. Мирового океана, вод суши и воды в атмосфере

7. На какую часть гидросферы приходится около 96% всей воды Земли?

А. воду в атмосфере

Б. Мировой океан

В. воды суши

Итог урока 1. Какое природное явление мы изучили?  2.Каково значение воды?  3.Какое природное явление обеспечивает пополнение запасов пресной воды? 4.Какой момент урока запомнился больше всего?

Итог урока

1. Какое природное явление мы изучили?

2.Каково значение воды?

3.Какое природное явление обеспечивает пополнение запасов пресной воды?

4.Какой момент урока запомнился больше всего?

Домашнее задание: Творческое задание: составить кроссворд на тему «Вода» или сказку «Путешествие капельки».

Домашнее задание:

Творческое задание: составить кроссворд на тему «Вода» или сказку «Путешествие капельки».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация по теме: "Гидросфера Земли, ее части"

Автор: Филиппова Ася Анатольевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "презентация   "Вода на земле" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-voda-na-ziemlie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143425"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418543434"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Вода на Земле "
    ["seo_title"] => string(15) "voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "143373"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418531004"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Части Мирового океана.Гидросфера" "
    ["seo_title"] => string(36) "chasti-mirovogho-okieana-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "245290"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446110847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107532"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286292"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства