Презентация "Мы такие разные - мальчики и девочки"
Презентация "Мы такие разные - мальчики и девочки"
Зачастую родители, воспитывая детей, не понимают разницы в воспитании между девочкой и мальчиком. Часто сравнивают детей, ставя в пример сыну поведение дочери и требуя от него таких же успехов. Но при этом родители забывают, что перед ними не просто ребенок, а мальчик или девочка со своими особенностями восприятия и мышления, эмоциями. Дети по-разному видят, слышат и осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по - разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире, и не так, как мы, взрослые. Здесь необходима не только интуиция, но и знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
У мальчиков и девочек по-разному организованы психические процессы, соответственно, и функции мозга различаются.
Природа ставит перед ними разные задачи.
На мужских особях природа приспосабливается к меняющимся условиям жизни, чаще экспериментирует, пробует новые функции.
Особи женского пола более стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных. Они закрепляют в себе полезные признаки, передают их по наследству, чтобы сделать потомков как можно более похожими на родителей.
Девочки развиваются немного быстрее, в дошкольном и младшем школьном возрасте у них лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане.
Но в тоже время раннее развитие приводит к тому, что девочки чаще капризничают и возражают взрослым.
Мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 3-8 месяцев позже говорить. К началу обучения в школе мальчики отстают от ровесниц по своему биологическому возрасту на целый год, что проявляется в поведении. Но в возрасте 14-15 лет наблюдается смена позиций. Мальчики не только догоняют девочек, но и начинают опережать. Так что всему своё время.
Мальчики в эмоциональном плане очень отличаются от девочек, они более стабильны и готовы плыть по течению.
Если мальчишку что-то не устраивает в ходе игры, он тут же дает выход физической агрессии и устраняет проблемы. Девочка, наоборот, будет обзывать обидчика, «доставать» его словесно, возможно, прекратит с ним общаться. Маленькая девочка полностью будет игнорировать своего обидчика и выведет его из игры. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства»: кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом всё предоставленное им пространство
Общение родителей с дочерью требует особого такта, понимания, бережного отношения. В силу повышенной эмоциональности девочки ранимы, обидчивы. Важно беречь и лелеять в будущей женщине скромность, мягкость, уважение к мужчине.
С мальчиками особенно трудно в подростковом возрасте. От родителей в этом возрасте требуется огромное терпение, внимательное и тактичное отношение к ребенку. Целесообразно создавать в процессе воспитания такие ситуации, в которых бы ребенок мог проявить себя как представитель «сильного» пола, приучая брать на себя большую нагрузку, ответственность за слабых.
РЕКОМЕНДАЦИИПО ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим
Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному слышат, видят, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное, по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире.
Помните, что воспитывая и обучая ребенка, мало пригодится собственный детский опыт. Сравнивать себя в детстве с нынешним ребенком – неверно и бесполезно.
• Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
• Старайтесь, давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности.
• Не забывайте о важности телесного контакта.
• Не запрещайте мальчику проявлять свои чувства.
Поощряйте интересы сына.
• Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, т.е. суть оценки.
• Когда ругаете мальчика, помните, что долго удерживать эмоциональное напряжение его мозг не может и поэтому он перестанет вас слушать и слышать.
• В общении с сыном, а особенно в высказывании различных замечаний и запретов, необходимо стараться обходиться без частицы «не».
• Для девочек важно, кто их оценивает и как.
• Девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление.
• Говорите дочке, что она красивая.
• Развивайте независимость. Если ваша дочь обращается к вам за помощью, предложите ей попробовать справиться с проблемой самой, но объясните, что придете на помощь, если у нее
ничего не получится. Если девочка решит проблему самостоятельно, успех придаст ей уверенность в своих
силах.
• Не спешите ругать девочку – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что её ругают. Сначала разберите - в чём её ошибка.
• Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости правого «эмоционального» полушария мозга. Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально из-за снижения активности левого «рационально-логического» полушария. Ругать их за это бесполезно и даже безнравственно.
• Важно понимать, что до трех лет ребенок больше тянется к маме, а с трех до шести – к папе.
• Если отец хочет, чтобы дети выросли счастливыми, он никогда не должен: унижать женское достоинство матери, вспоминать ее ошибки и погрешности в прошлом, подчеркивать ее умственные или физические недостатки, акцентировать внимание на ее экономической зависимости.
• Не настаивайте на занятиях, которые интересны для вас.
• отличать родительские ожидания и стереотипы от личных особенностей ребенка;
• не сравнивать, ведь «рекордные показатели» мальчиков и девочек неодинаковы;
• помогать осознавать себя – мальчиком или девочкой – с гордостью, а не сожалением;
• подавать личные примеры для подражания;
• создавать среду для гармоничного формирования «благородных рыцарей» или «истинных леди».
• если ребенок интересуется игрушками «противоположного пола»;
• если мальчик начинает говорить позже ровесниц-девочек или менее прилежен в обучении, а девочке труднее даются абстрактные понятия;
• мальчик - «плакса» и девочка-«разбойница» – это не навсегда.
Если учитывать все вышеперечисленные особенности развития мальчика и девочки, можно добиться существенных успехов в воспитании и образовании ребенка, и избежать многих серьезных проблем, которые часто возникают из-за неполного понимания и функционирования психики и физиологии ребенка.
Мальчик и девочка – это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и появился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье появилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!