kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Мы такие разные - мальчики и девочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачастую родители, воспитывая детей, не понимают разницы в воспитании между девочкой и мальчиком. Часто сравнивают детей, ставя в пример сыну поведение дочери и требуя от него таких же успехов. Но при этом родители забывают, что перед ними не просто ребенок, а мальчик или девочка со своими особенностями восприятия и мышления, эмоциями. Дети по-разному видят, слышат и осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по - разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире, и не так, как мы, взрослые. Здесь необходима не только интуиция, но и знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мы такие разные - мальчики и девочки"»

Презентация к родительскому собранию выполнена Литвиновой Светланой Николаевной - воспитателем ГБОУ «Школа №1212»

Презентация к родительскому собранию выполнена Литвиновой Светланой Николаевной - воспитателем ГБОУ «Школа №1212»

Из чего же, из чего же, из чего же ?  сделаны наши мальчишки  Из колючек, ракушек и зеленых лягушек, Сделаны наши мальчишки. Из чего же, из чего же, из чего же ? сделаны наши девчонки Из конфет и пирожных, из сластей всевозможных, Сделаны наши девчонки.

Из чего же, из чего же, из чего же ?

сделаны наши мальчишки

Из колючек, ракушек и зеленых лягушек,

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же ?

сделаны наши девчонки

Из конфет и пирожных, из сластей всевозможных,

Сделаны наши девчонки.

У мальчиков и девочек по-разному организованы психические процессы, соответственно, и функции мозга различаются. Природа ставит перед ними разные задачи.

У мальчиков и девочек по-разному организованы психические процессы, соответственно, и функции мозга различаются.

Природа ставит перед ними разные задачи.

На мужских особях природа приспосабливается к меняющимся условиям жизни, чаще экспериментирует, пробует новые функции. Особи женского пола более стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных. Они закрепляют в себе полезные признаки, передают их по наследству, чтобы сделать потомков как можно более похожими на родителей.

На мужских особях природа приспосабливается к меняющимся условиям жизни, чаще экспериментирует, пробует новые функции.

Особи женского пола более стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных. Они закрепляют в себе полезные признаки, передают их по наследству, чтобы сделать потомков как можно более похожими на родителей.

Девочки развиваются немного быстрее, в дошкольном и младшем школьном возрасте у них лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но в тоже время раннее развитие приводит к тому, что девочки чаще капризничают и возражают взрослым.

Девочки развиваются немного быстрее, в дошкольном и младшем школьном возрасте у них лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане.

Но в тоже время раннее развитие приводит к тому, что девочки чаще капризничают и возражают взрослым.

Мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 3-8 месяцев позже говорить. К началу обучения в школе мальчики отстают от ровесниц по своему биологическому возрасту на целый год, что проявляется в поведении. Но в возрасте 14-15 лет наблюдается смена позиций. Мальчики не только догоняют девочек, но и начинают опережать. Так что всему своё время. Мальчики в эмоциональном плане очень отличаются от девочек, они более стабильны и готовы плыть по течению.

Мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 3-8 месяцев позже говорить. К началу обучения в школе мальчики отстают от ровесниц по своему биологическому возрасту на целый год, что проявляется в поведении. Но в возрасте 14-15 лет наблюдается смена позиций. Мальчики не только догоняют девочек, но и начинают опережать. Так что всему своё время.

Мальчики в эмоциональном плане очень отличаются от девочек, они более стабильны и готовы плыть по течению.

Если мальчишку что-то не устраивает в ходе игры, он тут же дает выход физической агрессии и устраняет проблемы. Девочка, наоборот, будет обзывать обидчика, «доставать» его словесно, возможно, прекратит с ним общаться. Маленькая девочка полностью будет игнорировать своего обидчика и выведет его из игры. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства»: кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом всё предоставленное им пространство

Если мальчишку что-то не устраивает в ходе игры, он тут же дает выход физической агрессии и устраняет проблемы. Девочка, наоборот, будет обзывать обидчика, «доставать» его словесно, возможно, прекратит с ним общаться. Маленькая девочка полностью будет игнорировать своего обидчика и выведет его из игры. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства»: кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом всё предоставленное им пространство

Общение родителей с дочерью требует особого такта, понимания, бережного отношения. В силу повышенной эмоциональности девочки ранимы, обидчивы. Важно беречь и лелеять в будущей женщине скромность, мягкость, уважение к мужчине.

Общение родителей с дочерью требует особого такта, понимания, бережного отношения. В силу повышенной эмоциональности девочки ранимы, обидчивы. Важно беречь и лелеять в будущей женщине скромность, мягкость, уважение к мужчине.

С мальчиками особенно трудно в подростковом возрасте. От родителей в этом возрасте требуется огромное терпение, внимательное и тактичное отношение к ребенку. Целесообразно создавать в процессе воспитания такие ситуации, в которых бы ребенок мог проявить себя как представитель «сильного» пола, приучая брать на себя большую нагрузку, ответственность за слабых.

С мальчиками особенно трудно в подростковом возрасте. От родителей в этом возрасте требуется огромное терпение, внимательное и тактичное отношение к ребенку. Целесообразно создавать в процессе воспитания такие ситуации, в которых бы ребенок мог проявить себя как представитель «сильного» пола, приучая брать на себя большую нагрузку, ответственность за слабых.

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим

  • Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному слышат, видят, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное, по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире.
  • Помните, что воспитывая и обучая ребенка, мало пригодится собственный детский опыт. Сравнивать себя в детстве с нынешним ребенком – неверно и бесполезно.
• Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. • Старайтесь, давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. • Не забывайте о важности телесного контакта. • Не запрещайте мальчику проявлять свои чувства.  Поощряйте интересы сына. • Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, т.е. суть оценки. • Когда ругаете мальчика, помните, что долго удерживать эмоциональное напряжение его мозг не может и поэтому он перестанет вас слушать и слышать.

• Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

• Старайтесь, давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности.

• Не забывайте о важности телесного контакта.

• Не запрещайте мальчику проявлять свои чувства.

  • Поощряйте интересы сына.

• Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, т.е. суть оценки.

• Когда ругаете мальчика, помните, что долго удерживать эмоциональное напряжение его мозг не может и поэтому он перестанет вас слушать и слышать.

• В общении с сыном, а особенно в высказывании различных замечаний и запретов, необходимо стараться обходиться без частицы «не». • Для девочек важно, кто их оценивает и как. • Девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление. • Говорите дочке, что она красивая. • Развивайте независимость. Если ваша дочь обращается к вам за помощью, предложите ей попробовать справиться с проблемой самой, но объясните, что придете на помощь, если у нее ничего не получится. Если девочка решит проблему самостоятельно, успех придаст ей уверенность в своих силах. • Не спешите ругать девочку – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что её ругают. Сначала разберите - в чём её ошибка.

• В общении с сыном, а особенно в высказывании различных замечаний и запретов, необходимо стараться обходиться без частицы «не».

• Для девочек важно, кто их оценивает и как.

• Девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление.

• Говорите дочке, что она красивая.

• Развивайте независимость. Если ваша дочь обращается к вам за помощью, предложите ей попробовать справиться с проблемой самой, но объясните, что придете на помощь, если у нее

ничего не получится. Если девочка решит проблему самостоятельно, успех придаст ей уверенность в своих

силах.

• Не спешите ругать девочку – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что её ругают. Сначала разберите - в чём её ошибка.

• Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости правого «эмоционального» полушария мозга. Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально из-за снижения активности левого «рационально-логического» полушария. Ругать их за это бесполезно и даже безнравственно. • Важно понимать, что до трех лет ребенок больше тянется к маме, а с трех до шести – к папе.  • Если отец хочет, чтобы дети выросли счастливыми, он никогда не должен: унижать женское достоинство матери, вспоминать ее ошибки и погрешности в прошлом, подчеркивать ее умственные или физические недостатки, акцентировать внимание на ее экономической зависимости. • Не настаивайте на занятиях, которые интересны для вас.

• Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости правого «эмоционального» полушария мозга. Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально из-за снижения активности левого «рационально-логического» полушария. Ругать их за это бесполезно и даже безнравственно.

• Важно понимать, что до трех лет ребенок больше тянется к маме, а с трех до шести – к папе.

• Если отец хочет, чтобы дети выросли счастливыми, он никогда не должен: унижать женское достоинство матери, вспоминать ее ошибки и погрешности в прошлом, подчеркивать ее умственные или физические недостатки, акцентировать внимание на ее экономической зависимости.

• Не настаивайте на занятиях, которые интересны для вас.

• отличать родительские ожидания и стереотипы от личных особенностей ребенка; • не сравнивать, ведь «рекордные показатели» мальчиков и девочек неодинаковы; • помогать осознавать себя – мальчиком или девочкой – с гордостью, а не сожалением; • подавать личные примеры для подражания; • создавать среду для гармоничного формирования «благородных рыцарей» или «истинных леди».

• отличать родительские ожидания и стереотипы от личных особенностей ребенка;

• не сравнивать, ведь «рекордные показатели» мальчиков и девочек неодинаковы;

• помогать осознавать себя – мальчиком или девочкой – с гордостью, а не сожалением;

• подавать личные примеры для подражания;

• создавать среду для гармоничного формирования «благородных рыцарей» или «истинных леди».

• если ребенок интересуется игрушками «противоположного пола»; • если мальчик начинает говорить позже ровесниц-девочек или менее прилежен в обучении, а девочке труднее даются абстрактные понятия; • мальчик - «плакса» и девочка-«разбойница» – это не навсегда.

• если ребенок интересуется игрушками «противоположного пола»;

• если мальчик начинает говорить позже ровесниц-девочек или менее прилежен в обучении, а девочке труднее даются абстрактные понятия;

• мальчик - «плакса» и девочка-«разбойница» – это не навсегда.

Если учитывать все вышеперечисленные особенности развития мальчика и девочки, можно добиться существенных успехов в воспитании и образовании ребенка, и избежать многих серьезных проблем, которые часто возникают из-за неполного понимания и функционирования психики и физиологии ребенка.

Если учитывать все вышеперечисленные особенности развития мальчика и девочки, можно добиться существенных успехов в воспитании и образовании ребенка, и избежать многих серьезных проблем, которые часто возникают из-за неполного понимания и функционирования психики и физиологии ребенка.

Мальчик и девочка – это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и появился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье появилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Мальчик и девочка – это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и появился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье появилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Мы такие разные - мальчики и девочки"

Автор: Литвинова Светлана Николаевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация конспекта урока по грамоте "Почему дети любят играть? Звук(и) и буква И,и."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_konspiekta_uroka_po_ghramotie_pochiemu_dieti_liubiat_ighrat_zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "358285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479018722"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мы разные, но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "195278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889947"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация "Мальчики и девочки - такие разные!""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_mal_chiki_i_dievochki_takiie_raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "472313"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528206885"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: "Наши имена""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavsriednieighruppiepotiemienashiimiena"
    ["file_id"] => string(6) "286710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454393665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства