kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно развивающая среда в младших группах ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подходитвоспитателям работующим на 1 младшей группе.

В презентации наглядно порказаны  уголки группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметно развивающая среда в младших группах ДОУ»

«организация  пространственной предметно-развивающей среды  в детском саду в условиях введения ФГОС ДО» Выполнила воспитатель  1 категории Герасименко Н.А. МБДОУ детский сад №8 г.Красногорск

«организация пространственной предметно-развивающей среды в детском саду в условиях введения ФГОС ДО»

Выполнила воспитатель

1 категории Герасименко Н.А.

МБДОУ детский сад №8 г.Красногорск

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,   нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку,   облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И. Тихеева           Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

  нет способности, которая  не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

  облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е.И. Тихеева

          Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Ключевая установка федерального государственного образовательного стандарта – поддержка разнообразия и самоценности детства . Для обеспечения полноценного развития и воспитания личности дошкольника в социально-комуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической образовательных областях остаётся создание благоприятных условий, т.е. проектирование и создание развивающей предметно-пространственной среды ДОО.

Ключевая установка федерального государственного образовательного стандарта – поддержка разнообразия и самоценности детства .

Для обеспечения полноценного развития и воспитания личности дошкольника в социально-комуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической образовательных областях остаётся создание благоприятных условий, т.е. проектирование и создание развивающей предметно-пространственной среды ДОО.

Требования к предметно-постранственной среде. 1. Среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала всего пространства ДОО. 2. Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.  Исходя из требований к предметно-пространственной среде необходимо соблюдать следующие принципы организации данной среды.

Требования к предметно-постранственной среде.

  • 1. Среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала всего пространства ДОО.
  • 2. Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  • 3. Среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Исходя из требований к предметно-пространственной среде необходимо соблюдать следующие принципы организации данной среды.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии Общение ребёнка и взрослого ведется на основе пространственного принципа «глаза в глаза»

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Общение ребёнка и взрослого ведется на основе пространственного принципа «глаза в глаза»

Разновысокая, трансформируемая мебель

Разновысокая,

трансформируемая

мебель

Соблюдение психологической дистанции и с каждым ребёнком, и с группой в целом: «короткая - длинная»

Соблюдение психологической дистанции и с каждым ребёнком, и с группой в целом: «короткая - длинная»

2. Принцип активности, самостоятельности и творчества Ребёнок и взрослый становятся творцами своего предметного окружения Оформление стен в зависимости от своего настроения

2. Принцип активности, самостоятельности и творчества

Ребёнок и взрослый становятся творцами

своего предметного окружения

Оформление стен в зависимости от своего настроения

Рисовальная «стена творчества»

Рисовальная «стена творчества»

Наличие спортивных комплексов

Наличие спортивных комплексов

Изменение освещения

Изменение освещения

Использование крупномасштабных пособий, ориентированных на познавательное и эмоциональное развитие ребёнка.

Использование крупномасштабных пособий, ориентированных на познавательное и эмоциональное развитие ребёнка.

Реальные условия для воссоздания ребёнком «взрослых» форм деятельности

Реальные условия для воссоздания ребёнком «взрослых» форм деятельности

3. Принцип стабильности - динамичности Ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает её, «перерастает». Взрослый даёт возможность ребёнку менять среду, вновь и вновь созидать её в соответствии со вкусом и настроением дошкольника.

3. Принцип стабильности - динамичности

Ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает её, «перерастает». Взрослый даёт возможность ребёнку менять среду, вновь и вновь созидать её в соответствии со вкусом и настроением дошкольника.

Своеобразный строительный материал

Своеобразный строительный материал

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования Возможность построения непересекающихся сфер активности ( дети в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются разными видами деятельности, не мешая друг другу).

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Возможность построения непересекающихся сфер активности ( дети в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются разными видами деятельности, не мешая друг другу).

Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком и т. д.

Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком и т. д.

Трансформация помещений за счёт раздвижных лёгких перегородок.

Трансформация помещений за счёт раздвижных лёгких перегородок.

Использование крыши детского сада.

Использование крыши детского сада.

Использование выдвижного и выкатного трансформируемого оборудования

Использование выдвижного и выкатного трансформируемого оборудования

Функциональные помещения: физкультурные, музыкальные, театральные, «кабинеты» с книгами…

Функциональные помещения: физкультурные, музыкальные, театральные, «кабинеты» с книгами…

Использование просторных светлых холлов, коридоров, лестничных проёмов.

Использование просторных светлых холлов, коридоров, лестничных проёмов.

5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого. Оптимизация стимулов по количеству и качеству. Среда должна побуждать двигательную активность, но в то же время «гасить», тормозить её, когда это необходимо. Раздевалка соответствует понятию «родимый порог»

5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Оптимизация стимулов по количеству и качеству. Среда должна побуждать двигательную активность, но в то же время «гасить», тормозить её, когда это необходимо.

Раздевалка соответствует понятию «родимый порог»

Наличие разновеликих зеркал, системы зеркал разной кривизны.

Наличие разновеликих зеркал, системы зеркал разной кривизны.

Цветовая отделка стен помещений.

Цветовая отделка стен помещений.

Игровое оборудование (ширмы-домики, лесенки…)

Игровое оборудование (ширмы-домики, лесенки…)

Создание индивидуальной комфортности.

Создание индивидуальной комфортности.

Наличие собственного «уголка» (кроватка, стульчик, шкафчик для личных вещей).

Наличие собственного «уголка» (кроватка, стульчик, шкафчик для личных вещей).

Формирование и развитие полноценного образа «Я»

Формирование и развитие полноценного образа «Я»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Предметно развивающая среда в младших группах ДОУ

Автор: Косова Татьяна Юрьевна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Построение предметно - развивающей среды во второй младшей группе "
    ["seo_title"] => string(77) "postroieniie-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "127305"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415291120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности »."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_priedmietno_razvivaiushchiei_sriedy_po_opytno_ekspierimiental_nomu_nap"
    ["file_id"] => string(6) "432441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508059104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Формирование познавательных интересов дошкольника  посредством развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе ДОО"
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniiepoznavatielnykhintieriesovdoshkolnikaposriedstvomrazvivaiushchieipriedmietnoprostranstviennoisriedyvmladshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "266178"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450106347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Формирование познавательных интересов дошкольника  посредством развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе ДОО"
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniiepoznavatielnykhintieriesovdoshkolnikaposriedstvomrazvivaiushchieipriedmietnoprostranstviennoisriedyvmladshieighruppiedoo1"
    ["file_id"] => string(6) "266179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450106355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства