kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Развитие технического творчества в процессе конструирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

В творчестве имеет ценность не только результат, но и сам процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие технического творчества в процессе конструирования"»

Развитие технического творчества детей в процессе конструктивной деятельности.

Развитие технического творчества

детей в процессе

конструктивной деятельности.

Творчество —  процесс  деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.  Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), —  уникальность   его результата. В процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности Отраслью знания, изучающей творчество, является  эвристика

Творчество —  процесс  деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), —  уникальность  

его результата.

В процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности

Отраслью знания, изучающей творчество, является  эвристика

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности  ребёнка , в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. ОНТОГЕНЕЗ ДТ В раннем возрасте ДТ формируется в ходе познания свойств предметного мира, а также взаимодействия с окружающими его людьми в игровой форме. В дошкольном возрасте ДТ проявляется в создании сюжета ролевой игры и в продуктивных видах деятельности: рисование, словотворчество, лепка, конструирование.

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности  ребёнка , в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

ОНТОГЕНЕЗ ДТ

В раннем возрасте ДТ формируется в ходе познания свойств предметного мира, а также взаимодействия с окружающими его людьми в игровой форме.

В дошкольном возрасте ДТ проявляется в создании сюжета ролевой игры и в продуктивных видах деятельности: рисование, словотворчество, лепка, конструирование.

Виды детского творчества  Художественное (изобразительное и литературное),  Техническое,  -Музыкальное. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).

Виды детского творчества

  • Художественное (изобразительное и литературное),

  • Техническое,

-Музыкальное.

Техническое детское творчество —

это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).

Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа: -постановка задачи -сбор и изучение информации -поиск решения задачи -реализация решения Иногда в творческой деятельности ребёнка выделяют  три этапа : Формирование замысла . На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Реализация замысла . Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Анализ творческой работы . Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:

-постановка задачи

-сбор и изучение информации

-поиск решения задачи

-реализация решения

Иногда в творческой деятельности ребёнка выделяют

три этапа :

Формирование замысла . На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового.

Реализация замысла . Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи.

Анализ творческой работы . Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

Работа механизма творческого воображения зависит от накопленного опыта,  среды обитания, интересов Л. С.  Выготский   считал, Что механизм творческого воображения детей зависит от факторов, влияющих на формирование «Я»: - возраст, - особенности умственного развития (возможные нарушения в психическом и физическом развитии), -индивидуальность ребёнка (коммуникации, самореализация, социальная оценка его деятельности, темперамент и характер), - воспитание и обучение.

Работа механизма творческого воображения зависит от

накопленного опыта,

среды обитания,

интересов

Л. С.  Выготский   считал,

Что механизм творческого воображения детей зависит от факторов, влияющих на формирование «Я»:

- возраст,

- особенности умственного развития (возможные нарушения в психическом и физическом развитии),

-индивидуальность ребёнка (коммуникации, самореализация, социальная оценка его деятельности, темперамент и характер),

- воспитание и обучение.

Творческой личности, присущи следующие качества и свойства:

Креативность (созидание) – «общая способность к творчеству», Способность идти на риск, смелость высказывать и отстаивать свои идеи.

Открытость ума – «готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному.

Огромное желание творить, создавать, минуя все преграды, несмотря ни на что.

  • Независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы, неконформность оценок и суждений;

Высокая толерантность - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Доходящая до наглости уверенность в себе, уверенность в успехе и преисполненная решимость его добиться.

Особая впечатлительность, развитое эстетическое чувство, стремление к красоте

Любой творческий человек в своей деятельности, прежде всего, опирается на знания, которые он черпает из всех источников.

Большое трудолюбие, работоспособность, смелость и результативность особенно в той области науки, которая его интересует.

Взыскательность и высокая требовательность к себе. Творческому человеку присущ скептицизм.

Хорошо развитые познавательные способности: хорошая память, внимание, мышление, воображение.

На развитие креативности оказывает влияние большая совокупность факторов:  первоначальный уровень развития креативности, который формируется в возрасте 3-5 лет (при условии нормального развития общих способностей).  среда и ее составляющие : - наличие творческого наставника;  - наличие творческих единомышленников;  - высокая степень нерегламентированность среды (отсутствие ограничений в творческом поведении); - предметно - информационная обогащенность и доступность предметной среды;  - наличие положительного образца поведения, образца для подражания;  - наличие социального поощрения и подкрепления творческого поведения.

На развитие креативности оказывает влияние большая совокупность факторов:

  • первоначальный уровень развития креативности, который формируется в возрасте 3-5 лет (при условии нормального развития общих способностей).
  • среда и ее составляющие :

- наличие творческого наставника;

- наличие творческих единомышленников;

- высокая степень нерегламентированность среды (отсутствие ограничений в творческом поведении);

- предметно - информационная обогащенность и доступность предметной среды;

- наличие положительного образца поведения, образца для подражания;

- наличие социального поощрения и подкрепления творческого поведения.

Основные критерии развития творческих технических способностей учащихся  -уровень развития креативных способностей, -уровень развития эмоционально-волевой сферы личности, - уровень развития познавательной активности.

Основные критерии развития творческих

технических способностей учащихся

-уровень развития креативных способностей,

-уровень развития эмоционально-волевой сферы личности,

- уровень развития познавательной активности.

Как раскрепостить творческий потенциал??? В психологии условно выделяют 2 системы мышления: 1.  Интуитивную, творческую;  2.    Логическую. Эти системы работают в разном режиме.    Существуют творческие приемы, которые можно встретить в литературе и кино. Вы тоже можете использовать эти приемы, например, вместе с ребенком сочиняя истории. Вот некоторые из этих приемов:

Как раскрепостить творческий потенциал???

В психологии условно выделяют 2 системы мышления:

1.  Интуитивную, творческую; 2.    Логическую.

Эти системы работают в разном режиме.

Существуют творческие приемы, которые можно встретить в литературе и кино. Вы тоже можете использовать эти приемы, например, вместе с ребенком сочиняя истории. Вот некоторые из этих приемов:

  • Новое свойство у обычного предмета: ледяное сердце, шапка-невидимка, скатерть-самобранка и т.п.;
  • Изменение размера: великаны и гномы из сказок, огромные животные;
  • Перемещение в другой контекст: время – прошлое или будущее, место – подводный мир, другая планета, окружение – дикое племя и т.п.
  • Соединение несвязанных идей: например, двух сказок в одну.
Как же поощрить фантазию и воображение ребенка, а тем самым создать творческий стимул для ребенка в техническом творчестве?

Как же поощрить фантазию и воображение ребенка, а тем самым создать творческий стимул для ребенка в техническом творчестве?

  • Меньше слова «нет».
  • Предоставьте ребенку все необходимое для творчества.
  • Не спешите за удачей
  • Не отказывайтесь от инноваций.
Внимание ВОПРОС?? Как наличие творческого наставника и творческих единомышленников может повлиять на развитие креативности в конструктивной деятельности?

Внимание

ВОПРОС??

Как наличие творческого наставника и творческих единомышленников может повлиять на развитие креативности в конструктивной деятельности?

Как - высокая степень нерегламентированность , предметно - информационная обогащенность и доступность предметной среды может повлиять на развитие креативности в конструктивной деятельности? Приведите примеры.

Как - высокая степень нерегламентированность ,

предметно - информационная обогащенность и доступность предметной среды

может повлиять на развитие креативности в конструктивной деятельности? Приведите примеры.

Как наличие положительного образца поведения, образца для подражания и наличие социального поощрения может повлиять на развитие креативности в конструктивной деятельности? Приведите примеры.

Как наличие положительного образца поведения, образца для подражания и наличие социального поощрения может повлиять на развитие креативности в конструктивной деятельности?

Приведите примеры.

ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ЭТОТ РОБОТ?

ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ЭТОТ РОБОТ?

ЧТО ЭТО?? Для чего можно использовать??

ЧТО ЭТО?? Для чего можно использовать??

От какой поделки эта часть ??

От какой поделки эта часть ??

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Развитие технического творчества в процессе конструирования"

Автор: Кулинка Ольга Юрьевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Целевые ориентиры как результат реализации образовательной программы ДОУ. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(98) "tsielievyie-oriientiry-kak-riezul-tat-riealizatsii-obrazovatiel-noi-proghrammy-dou-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "193813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427699022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»"
    ["seo_title"] => string(56) "tvorcheskii_proekt_po_legokonstruirovaniiu_lego_i_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "557822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600498604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства