Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Здоровье детей в наших руках" (совместная деятельность воспитателей, детей и родителей группы)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82»
Презентация
Проект
«Здоровье детей в наших руках»
дети подготовительной группы комбинированной направленности
Воспитатели:
Долгих Т.Н.
Струкова Л.А.
Вид проекта
познавательно-игровой
дети подготовительной группы
родители
воспитатели
Участники
Продолжительность
краткосрочный
1 месяц
Актуальность
В настоящее время достаточно быстро происходят изменения природной и социальной среды, а это ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Поэтому здоровье детей в наших руках.
Проблема
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5 -7 лет. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.
Цель проекта
Создать необходимые условия и сформировать такие педагогические приемы и методы для сохранения и укрепления здоровья детей, которые будут способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности всех участников проекта.
Задачи проекта
Для воспитателей:
максимально пополнить предметно-развивающую среду по данной теме;
разработать такой учебно-методический комплект по физическому развитию, который позволил бы создать индивидуальный темп работы для каждого ребёнка по теме проекта и обеспечил бы выход каждого ребёнка на свой уровень;
организовать такое взаимодействие с семьёй, которое поддерживало бы готовность родителей пополнять проект новыми идеями, материалами и ресурсами;
пополнить картотеки подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
Для детей:
Образовательные:
сформировать познавательные интересы ребёнка, любознательность, активность;
расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни на основе методического материала, доступного их пониманию;
сформировать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Воспитательные:
воспитать потребности в здоровом образе жизни;
выработать привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
воспитать физические качества необходимые для полноценного развития личности.
Развивающие:
расширять и закреплять знания о здоровом образе жизни;
развивать у детей самостоятельность и инициативность;
обогащать знания детей о физкультурном движении в целом.
Для родителей:
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми через формирование представлений о здоровом образе жизни;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросусохранения и укрепления здоровья ребенка;
акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты реализации проекта
сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
совершенствование содержания предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Подготовительный этап
ё
Сбор информации:
подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
Работа с детьми:
упражнения, игры, чтение стихов, произведений, загадок; проведение бесед по теме проекта, создание проблемной ситуации для включения детей в
проектную деятельность, уточнение с детьми темы проекта (Модель трёх
вопросов).
Закаливающие процедуры:
бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, хождение по коврикам-массажерам.
Совместная и самостоятельная деятельность:
физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», спортивные упражнения на все виды мышц, совместные дидактические игры, самостоятельная двигательная активность детей.
Работа с родителями:
выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации и анкетирование по теме проекта.
Системная паутинка
Центр конструирования
Конструктор кубики для постройки стадионов, больниц.
Центр движения
Подвижные игры, физкультминутки, игры со спортивными атрибутами, проведение гимнастик.
Литературный центр и центр речевого развития
Чтение произведений. Составление творческих рассказов по ЗОЖ. Составление рассказов по сюжетным картинкам по ЗОЖ. Разгадывание загадок, заучивание считалок.
Здоровый образ жизни
Театральный центр
Игры – драматизации:
«Девочка чумазая»,
«Федорино горе», «Доктор Айболит».
Центр математики
Работа со счетными палочками. Составление разрезных картинок. Моделирование цифр 0,1,2,3.
Центр детского творчества
Рисование, раскраски, трафареты, аппликация, лепка по теме ЗОЖ..
Музыкальный центр
Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать». Слушание музыкального произведения «Витаминные сказки».
сов
Модель трех вопросов
Что мы знаем?
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Лиза М.
Что хотим узнать ?
Что значит здоровый образ жизни?
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Как я могу узнать?
Дима П.
Максим Ч.
Прочитать в книгах.
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Лиза М.
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.
Сережа С.
Посмотреть в интернете. Максим Ч.
Кирилл М.
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Спросить у родителей.
Вова Т.
Женя Г.
Пригласить рассказать о спорте преподавателя по физической культуре.
Зачем мыть руки с мылом?
Ксюша Г.
Дима П.
Зачем ходить босиком по коврикам-массажерам? Данил К.
На занятии. Кирилл М.
Почему зарядка бывает разная? Лиза М.
Пригласить медицинского работника для проведения консультации по ЗОЖ. Сережа С.
Для чего нужно закаляться?
Родион М.
Почему люди болеют? Ангелина К.
Содержательный этап
Образовательная область
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Социально-коммуникативное развитие
Чтение произведений К.И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; И.А. Крупнов «Витаминная сказка»; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; С.Мили «Воспаление хитрости».
Составление творческих рассказов по ЗОЖ «Как я ухаживаю за собой».
Разгадывание загадок.
Взаимодействие с семьей
Проблемная ситуация по безопасности детей на улице, дома.
Разучивание считалок.
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Почему ребята заболели».
Организация выставки книг о спорте.
Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены».
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» следим за своим внешним видом), «Больница», «Прачечная», «Семья».
Заучивание стихов, пословиц и поговорок о спорте.
Консультация: «Двигательная активность и здоровье дошкольников».
Беседа «Я и мое поведение».
Игры – драматизации:
«Девочка чумазая»,
Речевое развитие
«Федорино горе», «Доктор Айболит».
Образовательная область
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Дидактические игры:
- «Кем быть»
Взаимодействие с семьей
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
Оформление книжек-малышек
Выучить пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители».
- «Кому, что нужно для работы»
- «Чьи детки?»
Речевое развитие
«Я и моя семья»
Семейное чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
- «Закончи предложение»
- «Исправь Незнайку»
- «Родственные отношения»,
- «Скажи, как тебя дома ласково называют?»
Пальчиковые игры: « Три Катюшки» «Помощник»
Беседы:
• «Выходной день в моей семье»
• «Как я помогаю дома»
• «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
• «Как мы отдыхаем»
• «Мы разные»,
• «Моя семья»;
Познавательные беседы:
Дидактические игры:
«Чтобы быть здоровыми, надо быть чистыми»,
«Правильная здоровая пища»,
«Как мы дышим и зачем»,
«Моя правильная осанка»,
«Полезные и вредные привычки»,
«Если хочешь быть здоровым»,
«Первая помощь при травмах».
Подвижные игры, эстафеты, дидактические игры с мячом «Виды спорта», физкультминутки. Организация пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, динамические паузы.
«Вредно, полезно»,
«Сложи, узнай, обведи, покажи»,
«Угадай по вкусу»,
«Угадай на ощупь».
Спортивные игры.
Подбор иллюстраций по видам спорта.
Подвижные игры со спортивными атрибутами. Катание на санках.
Рассматривание книг, иллюстраций по разным видам спорта.
Экскурсия в кабинет медсестры: «Поговорим о витаминах»
Создание мини-альбома «Я делаю зарядку» с фотографиями детей.
Физическое развитие
Консультация «Здоровый образ жизни формируется в семье».Памятки для родителей: «Дыхательные упражнения», «Речевки к утренней гимнастике», «Гимнастика для глаз», «Изготовление шапочек».
Настольно-печатная игра «Гигиена здоровья».
Информация для родителей «Профилактика зимнего травматизма и здоровье детей зимой»
Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
Изготовление лэпбука по ЗОЖ.
Познавательное развитие
Познавательное развитие
-Работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки»
Создание песочных картин
- «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
на световом столе: «Мой дом»
- «Кто старше?»
Просмотр видеофильмов о семье
- «Кто младше?»
(В. Катаев «Цветик-семицветик», р. н. с. «Снегурочка», «Морозко»).
Исследовательская деятельность, экспериментирование: «Мы посадим огород, как у бабушки»
-Социальный мир «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
«Папа может, папа может» Слушание песни «День рождения мамы» «Бабушка, бабушка, есть у всех ребят»
4. Пение песни «У меня есть шапка со звездой» Пение песни «Мамочка, мама, я тебя люблю»
Подведение итогов проекта
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, т.е. вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного оборудования.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.