Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Снежинка"»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №187»
Исследовательско–творческий проект «Снежинка»
для детей старшей группы
Выполнил :воспитатель
Черткова Тамара Леонидовна
Проблема:
«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Ожидаемые результаты : расширить знания детей о снежинках.
Участники проекта : дети старшей группы, их родители, воспитатель группы.
Длительность проекта : краткосрочный(декабрь).
Тип проекта : детско-взрослый, исследовательский, творческий.
Цель : научиться замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега
Задачи:
Дать детям представление о том, как образуется снежинка;
Познакомить со свойствами и состоянием снега, закреплять умение пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла;
Развивать у детей воображение и творческую активность;
Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
Развивать речевую активность детей, учить придумывать небольшой рассказ.
Начальный этап – определение знаний о снежинке
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Ваня К. – снежинки летят с неба
УльянаТ. – они падают на землю, бывает ледяной дождь
Лейла А. – откуда они берутся
НастяФ. – снег падает на землю с тучки, потому что зима и покрывает землю
Богдан П. – какими они узорами
КсюшаТ. – снежинки образуются из снега, в небе они делаются
Ксюша С. – какие они красивые
ИраЛ. – с неба падают снежинки
Эвелина П. – какого они цвета
Паша К. – снежинки берутся из холодной воды, снежинки кружатся, потому что они падают
Валера Д. – откуда они берутся в небе
Содержание работы с детьми во время реализации проекта
Рассматривание снежинок на прогулке с помощью лупы;
Игры со снегом на прогулке;
Экспериментальная деятельность: получение снежинок из воды
Продуктивная деятельность: лепка снежинок из пластилина, вырезание снежинок , папье-маше;
Беседы с детьми;
Чтение художественной литературы;
Разучивание стихов и песен на зимнюю тематику;
Составление рассказа совместно с детьми.
Организация деятельности родителей
Подбор стихов, рассказов, сказок о снежинках и оформление их наглядно:
Изготовление снежинок из подручного материала;
Закрепление с детьми навыков вырезывания снежинок из бумаги.
Деятельность детей во время реализации проекта
Что такое снег ? Рассматривание снега через лупу.
Что можно сказать о снеге? Какой он? (холодный, белый, мягкий, пушистый)
« Словно в белый пуховик
нарядился снеговик »
Лепка снеговика . Физическое развитие.
Мы доберемся до середины земли…
Труд Очистка дорожек, скамеек от снега.
«Снежинки кружатся»
Катание с горки ,
игра в снежки.
Рисунки по трафарету
Снег белый, но его можно покрасить
После прогулки в группе дети наблюдали за таянием снега, трогали его руками, брали его в руки и наблюдали, как он тает в тёплой руке. Пока снег не совсем растаял, пытались лепить комочки и маленьких снеговиков.
Рассматривания снега
В тепле снег становится мокрым, липким, постепенно тает и превращается в воду.
Снег превратился в воду
Дети рассмотрели воду и отметили, что вода от талого снега получилась грязная, поэтому снег нельзя брать в рот в нем много микробов. Вода получилась очень холодная, ледяная.
В тепле снег становится мокрым, липким, постепенно тает и
превращается в воду
Погуляли , провели эксперименты пора сделать снежинку своими руками..
Результат нашей проделанной работы
Гимнастика после сна
Снежинка белая
Лежит, качается
Один лишь ветер с ней
Смог позабавиться.
Нам не понять судьбы
Звезды – красавицы,
А вот играть нам с ней
Уж очень нравится.
Пора идти нам всем
Дорогой мокрою,
Чтобы попасть опять
В страну холодную .
Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох животом.
Нам не понять судьбы
Звезды – красавицы,
А вот играть нам с ней
Уж очень нравится.
У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно ее рассматривают и дуют на нее. Дорогой дальнею
Легко проносится
Не в ввысь лазурную
На землю просится.
С неба упала холодной звездой, А на ладошке вдруг стала водой. ( Снежинка )
Отгадывание загадок про снежинки
С неба падают пушинки, Распушив лучи-ворсинки. Это кружат балеринки, Белоснежные ... ( Снежинки ).
Мухи белые хотят Замести тропинки; Эти мухи не жужжат, Ведь они? ( снежинки)
Физкультминутка
На дворе у нас морозЧтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить рукамиИ покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги.Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом
Пришло время сделать снеговика который не будет таять….