kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к научно-исследовательскому проекту "Снежинка - чудо зимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представлена к исследовательскому проекту Снежинка - чудо зимы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к научно-исследовательскому проекту "Снежинка - чудо зимы"»

Тема исследовательской работы:  «Снежинка – чудо зимы».   Выполнила Раченко Алиса ученица 3 «А» класса КГУ «Средняя школа №2» Руководитель Магурьян Н.А.

Тема исследовательской работы: «Снежинка – чудо зимы».

Выполнила Раченко Алиса ученица 3 «А» класса

КГУ «Средняя школа №2»

Руководитель Магурьян Н.А.

Гипотеза исследования: Предположим, снежинки имеют восьмиугольную форму, настоящие снежинки из снега невозможно получить в домашних условиях, но можно сфотографировать.

Гипотеза исследования:

Предположим, снежинки имеют восьмиугольную форму, настоящие снежинки из снега невозможно получить в домашних условиях, но можно сфотографировать.

Цель исследования:  узнать основную форму снежинки, выяснить, как появляются снежинки.  Объект: снежинка. Предмет: процесс происхождения снежинок.

Цель исследования:  узнать основную форму снежинки, выяснить, как появляются снежинки. Объект: снежинка.

Предмет: процесс происхождения снежинок.

Задачи исследования:  1.изучить процесс образования «снежинок»;  2.как устроены снежинки, все ли они одинаковые;  3.привести доказательства о том, что основная форма природной снежинки – шестиугольник, а не восьмиугольник;  4.опытно-экспериментальным путем попробовать получить снежинку в домашних условиях;  5.выяснить все ли снежинки одинаковы;  6. зависит ли форма снежинки от качества воздуха.

Задачи исследования: 1.изучить процесс образования «снежинок»; 2.как устроены снежинки, все ли они одинаковые; 3.привести доказательства о том, что основная форма природной снежинки – шестиугольник, а не восьмиугольник; 4.опытно-экспериментальным путем попробовать получить снежинку в домашних условиях; 5.выяснить все ли снежинки одинаковы; 6. зависит ли форма снежинки от качества воздуха.

Методы исследования:

Методы исследования:

  • Опрос, анкетирование.
  • Беседа с учительницей, с родителями.
  • Наблюдение за снежинками в природе.
  • Изучение литературы о снежинках.
  • Выполнение творческих работ (лепка, технологию «квиллинг», конструирование).
  • Интернет-ресурсы.
Анкетирование  «Что ты знаешь о снежинках?» 1.Из чего состоит снежинка? Все ли снежинки одинаковы? Почему снежинка шестиугольная? Можно ли сфотографировать снежинку? Можно ли получить снежинку в домашних условиях?  

Анкетирование

«Что ты знаешь о снежинках?»

1.Из чего состоит снежинка?

  • Все ли снежинки одинаковы?
  • Почему снежинка шестиугольная?
  • Можно ли сфотографировать снежинку?
  • Можно ли получить снежинку в домашних условиях?

 

Анкетирование одноклассников «Что ты знаешь о снежинках?»

Анкетирование одноклассников «Что ты знаешь о снежинках?»

Вывод:  знания о снежинках не составляют 100%, ребята нашего класса не всё знают о снежинках.

Вывод: знания о снежинках не составляют 100%, ребята нашего класса не всё знают о снежинках.

Форма снежинки - шестиугольная.

Форма снежинки - шестиугольная.

Вторичное образование кристаллов Первоначальное образование кристаллов Молекула воды Снежинка

Вторичное образование кристаллов

Первоначальное образование кристаллов

Молекула воды

Снежинка

Астроном Иоганн Кеплер написал в 1611 году сочинение «О шестиугольных снежинках».

  • Астроном Иоганн Кеплер написал в 1611 году сочинение «О шестиугольных снежинках».

  • Французский философ и математик Рене Декарт в 1635 году описал некоторые формы редко встречающихся снежинок.
Первые фотографии снежинок более 150 лет назад.

Первые фотографии снежинок более 150 лет назад.

Наиболее распространённые виды снежинок по форме . В 1955 году русский учёный А. Заморский разделил все снежинки на 9 классов и 4 видов.    Пластинки, иглы, столбики, растущий шестигранник, растущий кристалл, столбики, запонки, пушинки.

Наиболее распространённые виды снежинок по форме .

В 1955 году русский учёный А. Заморский разделил все снежинки на 9 классов и 4 видов.

Пластинки, иглы, столбики, растущий шестигранник, растущий кристалл, столбики, запонки, пушинки.

Образование снежинок при разной температуре.

Образование снежинок при разной температуре.

Влияние температуры на формообразование снежинок.  Кристаллы различной формы образуются при разной температуре. Если температура в облаке в пределах от - 3 до 0 градусов Цельсия, то образуются плоские шестиугольники . От - 5 до - 3 градусов Цельсия формируются игольчатые кристаллы. От - 8 до - 5 градусов Цельсия образуются столбики – призмы. От -12 до - 8 градусов Цельсия вновь появляются плоские шестиугольники. От -16 до - 12 градусов Цельсия возникают первые звёздчатые снежинки. При дальнейшем снижении температуры образуются снежинки всех типов.

Влияние температуры на формообразование снежинок.

  • Кристаллы различной формы образуются при разной температуре.
  • Если температура в облаке в пределах от - 3 до 0 градусов Цельсия, то образуются плоские шестиугольники .
  • От - 5 до - 3 градусов Цельсия формируются игольчатые кристаллы.
  • От - 8 до - 5 градусов Цельсия образуются столбики – призмы.
  • От -12 до - 8 градусов Цельсия вновь появляются плоские шестиугольники.
  • От -16 до - 12 градусов Цельсия возникают первые звёздчатые снежинки.
  • При дальнейшем снижении температуры образуются снежинки всех типов.

От чего зависит цвет снега?  Каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристаллов делает снег белым. Снежинка — белая, благодаря воздуху (95%), заключённому в ней!

От чего зависит цвет снега?

Каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристаллов делает снег белым.

Снежинка — белая, благодаря воздуху (95%), заключённому в ней!

Вот такой цветной снег.  США, Калифорния Павлодар, Казахстан Челябинск, Россия

Вот такой цветной снег.

США, Калифорния

Павлодар, Казахстан

Челябинск, Россия

Цвет снега на других планетах.  На Марсе На Венере

Цвет снега на других планетах.

На Марсе

На Венере

Полезные свойства снега.  Снежинки очищают воздух от пыли и гари. Вот почему легко дышать во время снегопада.  Снег, который накапливается в горах около засушливых районов, может образовывать естественный резервуар воды, намного больший, чем любой построенный человеком.  Снег превращается в воду для орошения. Снег может использоваться в качестве стройматериала, который обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами. Вода поступает с дождем и тающим снегом просачивается сквозь поверхность земли и наполняет реки и ручьи. Укрывает землю, как тёплое пуховое одеяло и растения поэтому не замерзают.

Полезные свойства снега.

  • Снежинки очищают воздух от пыли и гари. Вот почему легко дышать во время снегопада.
  • Снег, который накапливается в горах около засушливых районов, может образовывать естественный резервуар воды, намного больший, чем любой построенный человеком. Снег превращается в воду для орошения.
  • Снег может использоваться в качестве стройматериала, который обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами.
  • Вода поступает с дождем и тающим снегом просачивается сквозь поверхность земли и наполняет реки и ручьи.
  • Укрывает землю, как тёплое пуховое одеяло и растения поэтому не замерзают.

Практическая часть. Эксперимент №1 «Получи снежинку дома» №1  Вывод: заморозив воду получить снежинку нельзя, образовывается кусочек льда на дне ёмкости.

Практическая часть.

Эксперимент №1

«Получи снежинку дома» №1

Вывод: заморозив воду получить снежинку нельзя, образовывается кусочек льда на дне ёмкости.

Эксперимент №2 «Получи снежинку дома» №2  Вывод: заморозив капли воды, стекло покрылось тонким инеем, снежинка вновь не получилась.

Эксперимент №2

«Получи снежинку дома» №2

Вывод: заморозив капли воды, стекло покрылось тонким инеем, снежинка вновь не получилась.

Эксперимент №3 «Сфотографируй снежинку»  Вывод: снежинку сфотографировать можно, используя специальное оборудование и достаточное количество времени.

Эксперимент №3

«Сфотографируй снежинку»

Вывод: снежинку сфотографировать можно, используя специальное оборудование и достаточное количество времени.

Настоящие снежинки в природе!  Вывод: снежинку сфотографировать можно, используя специальное оборудование и достаточное количество времени.

Настоящие снежинки в природе!

Вывод: снежинку сфотографировать можно, используя специальное оборудование и достаточное количество времени.

Эксперимент №4 « Вырасти снежинку в домашних условиях».

Эксперимент №4

« Вырасти снежинку в домашних условиях».

Вывод: в домашних условиях можно вырастить снежинку, но не из снега, а из соли.

Вывод: в домашних условиях можно вырастить снежинку, но не из снега, а из соли.

Мои работы.

Мои работы.

Мой сборник. Мой дневник наблюдений.

Мой сборник.

Мой дневник наблюдений.

Заключение. Этот удивительный мир подарил нам чудо, которое мы с вами можем наблюдать каждый год. Давайте в наш век высоких технологий найдем время остановиться и оценить работу самой Природы, когда снег лежит и падают снежинки!  Снежинки, уникальные и неповторимые, во все времена интересовали ученых, и некоторые из них посвятили исследованию ледяных кристаллов всю свою жизнь.  Как будто сама Природа хочет намекнуть нам, что в основе ее лежит не хаос, не беспорядок, а какие-то очень точные и красивые математические законы.

Заключение.

Этот удивительный мир подарил нам чудо, которое мы с вами можем наблюдать каждый год. Давайте в наш век высоких технологий найдем время остановиться и оценить работу самой Природы, когда снег лежит и падают снежинки! Снежинки, уникальные и неповторимые, во все времена интересовали ученых, и некоторые из них посвятили исследованию ледяных кристаллов всю свою жизнь. Как будто сама Природа хочет намекнуть нам, что в основе ее лежит не хаос, не беспорядок, а какие-то очень точные и красивые математические законы.

Значимость моей работы: 1.Моя работа может быть использована на уроках окружающего мира, изобразительного искусства и технологии. 2.Своей работой я заинтересовала друзей. Они тоже захотели понаблюдать и убедиться, что нет двух одинаковых снежинок. 3.Моим родителям было интересно узнать много нового о снежинках.

Значимость моей работы:

1.Моя работа может быть использована на уроках окружающего мира, изобразительного искусства и технологии.

2.Своей работой я заинтересовала друзей. Они тоже захотели понаблюдать и убедиться, что нет двух одинаковых снежинок.

3.Моим родителям было интересно узнать много нового о снежинках.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к научно-исследовательскому проекту "Снежинка - чудо зимы"

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства