«Повышение профессиональных компетенций педагога в построении развивающей предметно-пространственной среды».
Проектный вызов
(проблема, проблемная ситуация)
Практическое преобразование РППС ДОУ в соответствии ФГОС ДО подразумевает глубокое понимание и осмысление : как именно нужно изменить среду?
Большинство педагогов ДОУ имеют недостаточный уровень профессиональных компетенций в построении РППС.
-Цель проекта:
повысить профессиональные компетенции педагога в построении развивающей предметно-пространственной среды через создание опорного ДОУ».
Задачи проекта:
Развитие нормативно-правовой базы по созданию условий повышения квалификации педагогов.
Создание оптимальных условий для повышения квалификации педагогов в построении РППС.
Внедрение в практику работы педагогов новые знания по организации РППС .
Основные этапы достижения цели
Подготовительный.
Сбор информации по теме проекта(анкетирование педагогов, изучение положительного опыта), установление связей с наукой (обучение педагогов ДОУ), создание творческой группы педагогов, разработка нормативно-правовой базы для реализации проекта, доработка, усовершенствование ППРС по возрастам в опорном ДОУ.
Основные этапы достижения цели
2. Основной этап.
- Приглашение, обучение педагогов (семинары, тренинги, вебинары согласно плана работы).
-Создание модели РППС по возрастам.
- Обратная связь. (Презентация ППРС согласно возрастной группы).
3. Заключительный этап.
-Подведение итогов.
-Диссеминация опыта.
-Создание методических кейсов.
Этапыреализации проекта
1 этап – подготовительный .
Сентябрь-декабрь 2021г.
2 этап – основной.
Январь 2022 г.- май 2022 г.
3 этап – итоговый.
Июль-Август 2022 г.
Нас поддержат ( группы, персоны)
Нам могут помешать(группы людей, обстоятельства) -невозможность освобождения большого числа педагогов от работы. -удалённость ДО друг от друга (затраты рабочего времени на проезд).
Какие ресурсы (и в каком количестве) нам понадобятся для реализации проекта (деньги, «недвижимость», оборудование, кадры, информация, «нормативка», поддержка местного сообщества.
-Финансирование для обучения педагогов онлайн или для привлечения научных сотрудников в ДОУ.
-Заинтересованность педагогов, руководителей ДОУ.
Какие ресурсы имеются в наличии?
оборудование, кадры, информация.
Что мы хотим попросить и у кого?
Гранд Главы или помощь спонсоров в размере 100 тыс.руб. для обучения педагогов.
Результативность проекта:
-Сформированные компетенции у всех педагогов ДОУ.
-ППРС в группах в соответствии ФГОС ДО.
Результативность проекта:
Воспитатель: повышение квалификации, саморазвитие, самореализация.
Воспитанник : развитие самостоятельности и самодеятельности, удовлетворение всех потребностей и интересов.
Родители: удовлетворённость качеством образования, педагогическая грамотность.
Заведующий МБДОУ :
Профессиональных сотрудников.
Создание ППРС все компоненты которой не только предназначаются для детского коллектива в целом, но при этом дают возможность каждому ребёнку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество, что служит условием развития личности ребёнка и показателем профессиональной компетентности педагога.
Показатели успешности проекта
-Увеличение доли педагогов владеющих профессиональными компетенциями в создании ППРС (повышение уровня профессионального мастерства).
-Увеличение количества созданных пространств удовлетворяющим потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребёнка.
«Человек не может по- настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим » Чарльз Диккенс