Просмотр содержимого документа
«Комментарии к презентации "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС"»
Слайд №1.Важнейшее условие реализации ООП ДО- соблюдение требований к РППС.
Причем РППС- это все пространство дошкольной организации, прилегающей территории.
Слайд №2. Для нас с вами очевидно, что РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. РППС должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ, учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей.
Слайд №3.Всем вам знакомы требования к РППС. Остановимся более подробно на таких требованиях, как полифункциональность и трансформируемость. Что это такое?
Слайд №4.Если обратимся к тексту Стандарта, трансформируемость – это возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность-это возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например:детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.
- наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской деятельности.
Слайд №5. Мягкие модули активно используются для организации игровой деятельности. Например могут служить мебелью для сюжетно-ролевых игр, для игр в «сухом бассейне».
Слайд №6.А могут выступать в качестве дидактического материала для решения образовательных задач познавательного направления развития детей: раздела ФЭМП и художественно-эстетического направления развития: раздела конструктивно-модельная деятельность (конструирование).
Слайд №7.Опыт разнообразного использования различных составляющих предметной среды: например ширмы. Ширма может использоваться для драматизации сказок взрослыми и детьми, может служить уголком уединения и доской для демонстрационного и наглядного материалов.
Слайд №8.Использование игровой стены в группах раннего возраста.
Игровая стена используется для удовлетворения двигательной активности детей, овладения основными движениями (ползание, лазание).Может служить уголком для уединения, где решаются различные образовательные задачи:по познавательному направлению развития ,художественно-эстетическому направлению, раздел конструктивно-модельная деятельность(конструирование), элементарная игра на музыкальных инструментах (металофон),социально-коммуникативному направлению (общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, готовность к совместной деятельности).
Слайд №9,№10.Опыт изменения РППС группы в зависимости от образовательных задач и возрастных особенностей воспитанников.
Слайд 11.Напомним,что РППС должна быть содержательно-насыщенной, соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Насыщенность среды обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
Все вы знаете , что в разных возрастных группах разная среда.
В группах раннего возраста ,для решения различных образовательных задач, воспитатели организуют игровую деятельность с развивающей панелью «Елочка». Игры с панелью «Елочка» развивают мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, осязательные навыки. Лабиринт «Дубовый лист»-развивающая игра для средней, старшей, подготовительной групп.
Слайд №12.Дидактическая игрушка «Черепаха» представляет собой дидактический материал для индивидуальной и коллективной работы детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игрушка «Черепаха» способствует развитию познавательных процессов, координации зрительного и тактильного анализаторов, развитию мелкой моторики.
Слайд №13.Кубики «Дуга, сектор» предназначены для старшего дошкольного возраста и предполагают разноуровневые задания ( уровень сложности а,в.с), помогающие ориентироваться на плоскости, двумерном и трехмерном пространстве.
Слайд №14. Согласно Стандарту, образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания ( в том числе техническими-мультимедийным оборудованием, планшетами, ЭОР),которые способствуют повышению мотивации и индивидуализации обучения.
ИКТ способствуют интеллектуальному росту ребенка, развитию произвольной моторики пальцев рук, рано развивается так называемая «знаковая функция сознания», улучшаются произвольная память и внимание, формируется моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Разумно используя ИКТ в работе, мы не только соответствуем требованиям Стандарта к РППС, но и выходим на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами- всеми участниками образовательного процесса.
Итог: Свое выступление хочу закончить высказыванием С.Л.Новоселовой:
«РППС- система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его личностного развития».