Просмотр содержимого документа
«Презентация по проекту Сюжетно ролевые игры "Мир игры"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида»
Проект по сюжетно ролевым играм«Мир игры»Воспитатели:Савицкая Е.ВСенченко О.А
Вид проекта: познавательно – игровой
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы «Рябинка». МДОУ «Д/с №66 комбинированного вида».
Продолжительность: краткосрочный
(с 20.11.2018 – 25.01.2019г).
Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями. Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.
Профессия «продавец»В магазине возле касс продавец встречает нас.То пакетами шуршит, то бумагой шелестит
В. Штерн говорил, что «игра показывает,
к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Новизна:
Сюжетно-ролевая игра рассматривается, как ведущий вид деятельности на раннем уровне психического развития ребенка и как одно из наиболее действенных средств формирования у него представлений об окружающем мире, учит взаимоотношения в нем и помогает формировать положительные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми. Введение новых ФГОС дошкольном образовании диктует обновление содержания и форм работы всех комбинаций образовательных областей, и это несомненно даст хороший результат в работе.
Проблема: В нашем современном мире очень много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт , познает этот мир через игровую деятельность.
.
В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.
Поэтому наша задача состоит в том , чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить что с ребёнком надо и нужно играть , разговаривать , ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.
Цель: Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.)
и важностью их труда.
Обогатить опыт, умения и знания, через сюжетно – ролевые игры.
Задачи:
Способствовать формированию представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях.
Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм.
Развивать в сюжетно – ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры; развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать правилам и нормам поведения в общественных местах; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Ожидаемые результаты: Нам удалось привлечь детей и их родителей к проекту. Дети приобретут знания о разных профессиях, о труде людей разных профессий через сюжетно – ролевые игры. Так же дети приобретают опыт, умения играть вместе, сообща, проявляя доброжелательность, при помощи чего смогут создавать различные игровые сюжеты, благодаря чему у них развивается воображение, фантазия, диалогическая речь.
10.Чтение художественной литературы: Лявсковская. Н.В «Сказка о стиральной машине», Ирис Ревю «Швейное дело», В. Маяковский «Кем быть», « Лиса-плотник» (Башкирская народная сказка) Пересказ А. Платонова
В ходе реализации проекта дети стали более увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться между собой - кто кем будет. У детей обогатился словарный запас, диалогическая речь стала лучше. В игровых ситуациях у детей появился опыт , что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам.
Так же дети узнали много разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.