kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по проекту Сюжетно ролевые игры "Мир игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведена работа воспитателями средней группы по проетку сюжетно ролевым играм "Мир игры".

Цель проекта : 

Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.)

и важностью их труда.

Обогатить опыт, умения и знания, через сюжетно – ролевые игры.

Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по проекту Сюжетно ролевые игры "Мир игры"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» Проект по сюжетно ролевым играм  «Мир игры»      Воспитатели:  Савицкая Е.В  Сенченко О.А

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида»

Проект по сюжетно ролевым играм «Мир игры» Воспитатели: Савицкая Е.В Сенченко О.А

Вид проекта : познавательно – игровой Участники проекта:  Дети, родители и воспитатели средней группы «Рябинка». МДОУ «Д/с №66 комбинированного вида». Продолжительность: краткосрочный (с 20.11.2018 – 25.01.2019г).

Вид проекта : познавательно – игровой

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы «Рябинка». МДОУ «Д/с №66 комбинированного вида».

Продолжительность: краткосрочный

(с 20.11.2018 – 25.01.2019г).

Актуальность:  Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями.  Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.

Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями. Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.

Профессия «продавец»   В магазине возле касс продавец встречает нас.  То пакетами шуршит, то бумагой шелестит В. Штерн говорил, что «игра показывает,  к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни» .   

Профессия «продавец» В магазине возле касс продавец встречает нас. То пакетами шуршит, то бумагой шелестит

В. Штерн говорил, что «игра показывает,

к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни» .

 

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Новизна:      Сюжетно-ролевая игра рассматривается, как ведущий вид деятельности на раннем   уровне  психического  развития  ребенка  и  как  одно   из   наиболее действенных   средств  формирования у него представлений об окружающем мире, учит взаимоотношения в нем и помогает формировать положительные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми. Введение новых ФГОС дошкольном  образовании   диктует    обновление содержания и  форм  работы всех   комбинаций образовательных областей, и это несомненно даст хороший  результат в работе.

Новизна:     

Сюжетно-ролевая игра рассматривается, как ведущий вид деятельности на раннем   уровне  психического  развития  ребенка  и  как  одно   из   наиболее действенных   средств  формирования у него представлений об окружающем мире, учит взаимоотношения в нем и помогает формировать положительные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми. Введение новых ФГОС дошкольном  образовании   диктует    обновление содержания и  форм  работы всех   комбинаций образовательных областей, и это несомненно даст хороший  результат в работе.

Проблема: В нашем современном мире очень много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт , познает этот мир через игровую деятельность. .

Проблема: В нашем современном мире очень много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт , познает этот мир через игровую деятельность.

.

В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.    Поэтому наша задача состоит в том , чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить что с ребёнком надо и нужно играть , разговаривать , ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.

В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.  

Поэтому наша задача состоит в том , чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить что с ребёнком надо и нужно играть , разговаривать , ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:  Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.) и важностью их труда. Обогатить опыт, умения и знания, через сюжетно – ролевые игры.

Цель: Познакомить детей с видами профессий (доктор, повар, шофёр, парикмахер и др.)

и важностью их труда.

Обогатить опыт, умения и знания, через сюжетно – ролевые игры.

Задачи:  Способствовать формированию представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях. Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм. Развивать в сюжетно – ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры; развивать воображение, фантазию, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать правилам и нормам поведения в общественных местах; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.  

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях.
  • Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм.
  • Развивать в сюжетно – ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры; развивать воображение, фантазию, мышление.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать правилам и нормам поведения в общественных местах; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

 

Ожидаемые результаты:  Нам удалось привлечь детей и их родителей к проекту. Дети приобретут знания о разных профессиях, о труде людей разных профессий через сюжетно – ролевые игры. Так же дети приобретают опыт, умения играть вместе, сообща, проявляя доброжелательность, при помощи чего смогут создавать различные игровые сюжеты, благодаря чему у них развивается воображение, фантазия, диалогическая речь.

Ожидаемые результаты: Нам удалось привлечь детей и их родителей к проекту. Дети приобретут знания о разных профессиях, о труде людей разных профессий через сюжетно – ролевые игры. Так же дети приобретают опыт, умения играть вместе, сообща, проявляя доброжелательность, при помощи чего смогут создавать различные игровые сюжеты, благодаря чему у них развивается воображение, фантазия, диалогическая речь.

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач. Подбор наглядно-иллюстративного материала.(Приложение № 1) Подбор материала для продуктивной деятельности. Подбор стихов и сказок по теме.   2 этап – основной.

1 этап – подготовительный.

  • Постановка цели и задач.
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.(Приложение № 1)
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор стихов и сказок по теме.

 

2 этап – основной.

  • Работа с детьми.
  • Работа с родителями.
Содержание проекта «Мир игры» 1.Анкетирование детей группы «Рябинка» - «Игра» 2.Беседы с детьми: «Продавец», «Парикмахер», «Врач», «Воспитатель». 3.Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию. Аппликация. «Ателье» 4.Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии важны» 5.Конспект по художественно эстетическому развитию: Аппликация - «Повар», 6.Хдожественно эстетическое развитие : Аппликация «Доктор» 8. Художественно эстетическое развитие : Рисование цветными карандашами «Светофор»

Содержание проекта «Мир игры»

1.Анкетирование детей группы «Рябинка» - «Игра»

2.Беседы с детьми: «Продавец», «Парикмахер», «Врач», «Воспитатель».

3.Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию. Аппликация. «Ателье»

4.Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии важны»

5.Конспект по художественно эстетическому развитию: Аппликация - «Повар»,

6.Хдожественно эстетическое развитие : Аппликация «Доктор»

8. Художественно эстетическое развитие : Рисование цветными карандашами «Светофор»

9.Художественно эстетическое развитие: Раскрашивание раскрасок «Профессии» 10.Чтение художественной литературы: Лявсковская. Н.В «Сказка о стиральной машине», Ирис Ревю «Швейное дело», В. Маяковский «Кем быть», « Лиса-плотник» (Башкирская народная сказка) Пересказ А. Платонова   11.Настольные игры: «Разрезные картинки «Профессии»», «Лото – «Профессии»», «Ателье - моды», Вырезные куклы «» Профессии», пазлы «Виды профессий», «Все профессии важны, все профессии нужны». 12.Рассматривание сюжетных картинок «Профессии». Рассматривание каталога «Фото автомобилей» 13.Эксскурсии: «В прачечной», «В медицинский кабинет», «Что за профессия швея!» 14.Конспект НОД по сюжетно – ролевой игре: «Большая стирка» 15.Конспект НОД по сюжетно – ролевой игре: «Кафе» игровая ситуация «День рождения»

9.Художественно эстетическое развитие: Раскрашивание раскрасок «Профессии»

10.Чтение художественной литературы: Лявсковская. Н.В «Сказка о стиральной машине», Ирис Ревю «Швейное дело», В. Маяковский «Кем быть», « Лиса-плотник» (Башкирская народная сказка) Пересказ А. Платонова  

11.Настольные игры: «Разрезные картинки «Профессии»»,

«Лото – «Профессии»», «Ателье - моды», Вырезные куклы «» Профессии», пазлы «Виды профессий», «Все профессии важны, все профессии нужны».

12.Рассматривание сюжетных картинок «Профессии». Рассматривание каталога «Фото автомобилей»

13.Эксскурсии: «В прачечной», «В медицинский кабинет», «Что за профессия швея!»

14.Конспект НОД по сюжетно – ролевой игре: «Большая стирка»

15.Конспект НОД по сюжетно – ролевой игре: «Кафе» игровая ситуация «День рождения»

16. Сюжетно – ролевая игра: «Доктор»- игровая ситуация «На приёме у врача»;  Сюжетно – ролевая игра: « Ветеринар – добрый Доктор Айболит»  Сюжетно – ролевая игра: «Строители»; Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»,«Сюжетно – ролевая игра: «Регулировщики»; Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» игровая ситуация «Продавец отпускает товар»; Сюжетно – ролевая игра: «Чаепитие»; Сюжетно – ролевая игра: «Пожарный»

16. Сюжетно – ролевая игра: «Доктор»- игровая ситуация «На приёме у врача»;

Сюжетно – ролевая игра: « Ветеринар – добрый Доктор Айболит»

Сюжетно – ролевая игра: «Строители»; Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»,«Сюжетно – ролевая игра: «Регулировщики»; Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» игровая ситуация «Продавец отпускает товар»; Сюжетно – ролевая игра: «Чаепитие»; Сюжетно – ролевая игра: «Пожарный»

В работе с родителями: 1. Анкетирование родителей « Роль игры в жизни ребенка » 2. Консультации для родителей «Сюжетно ролевая семья в жизни ребёнка » 3. Консультация для родителей «Ролевые игры, школа общения!» 4. Консультация «Если с ребёнком не играть» 5. Изготовление плаката родителем «Вместе весело играть» 6. Изготовление и приобретение атрибутов родителями для сюжетно ролевых игр. 7.Приобретение костюмов для сюжетно ролевых игр. 8. Оформление родителем уголка для сюжетно ролевых игр.

В работе с родителями:

1. Анкетирование родителей « Роль игры в жизни ребенка »

2. Консультации для родителей «Сюжетно ролевая семья в жизни ребёнка »

3. Консультация для родителей «Ролевые игры, школа общения!»

4. Консультация «Если с ребёнком не играть»

5. Изготовление плаката родителем «Вместе весело играть»

6. Изготовление и приобретение атрибутов родителями для сюжетно ролевых игр.

7.Приобретение костюмов для сюжетно ролевых игр.

8. Оформление родителем уголка для сюжетно ролевых игр.

3 этап заключительный Изготовление педагогами настольных игр Изготовление и оформление ширмы для сюжетно ролевых игр Оформление презентации проекта, подведение итогов. Показ проекта педагогам в ДОУ

3 этап заключительный

Изготовление педагогами настольных игр Изготовление и оформление ширмы для сюжетно ролевых игр

Оформление презентации проекта, подведение итогов.

Показ проекта педагогам в ДОУ

Фотогалерея Проекта «Мир игры»

Фотогалерея

Проекта

«Мир игры»

Подбор наглядно-иллюстративного материала.  

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

 

НОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию. Аппликация. «Ателье»

НОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию. Аппликация. «Ателье»

Ознакомление с окружающим миром : «Все профессии важны»  

Ознакомление с окружающим миром : «Все профессии важны»

 

НОД  по художественно эстетическому развитию: Аппликации - «Повар»

НОД  по художественно эстетическому развитию: Аппликации - «Повар»

Аппликация «Доктор»  

Аппликация «Доктор»

 

Пластилинография «Кастрюля для повара»  

Пластилинография «Кастрюля для повара»

 

Рисование цветными карандашами «Светофор»  

Рисование цветными карандашами «Светофор»

 

Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»

Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»

Настольная игры: «Разрезные картинки    

Настольная игры: «Разрезные картинки

 

 

Настольная игра : «Лото - профессии»

Настольная игра :

«Лото - профессии»

Настольная игра : «Пазлы –«Все профессии важны, все профессии нужны»

Настольная игра : «Пазлы –«Все профессии важны, все профессии нужны»

Настольная игра: «Ателье – «Моды»»  

Настольная игра: «Ателье – «Моды»»

 

Настольная игра : Вырезные куклы «Профессии»  

Настольная игра : Вырезные куклы «Профессии»

 

Настольная игра: «Пазлы - «Виды профессий»»  

Настольная игра: «Пазлы - «Виды профессий»»

 

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Профессии»

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Профессии»

Рассматривание каталога «Фото автомобилей»

Рассматривание каталога «Фото автомобилей»

Экскурсия «В прачечной»  

Экскурсия «В прачечной»

 

Экскурсия «Что за профессия швея!»

Экскурсия «Что за профессия швея!»

Экскурсия «Медицинский кабинет»  

Экскурсия «Медицинский кабинет»

 

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»

Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Игровая ситуация : «День рождения!»

Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Игровая ситуация : «День рождения!»

Сюжетно ролевая игра «Доктор» : игровая ситуация «На приёме у врача»

Сюжетно ролевая игра «Доктор» : игровая ситуация

«На приёме у врача»

Сюжетно ролевая игра «Ветеринар – добрый Доктор Айболит»  

Сюжетно ролевая игра «Ветеринар – добрый Доктор Айболит»

 

Сюжетно ролевая игра «Строители»    

Сюжетно ролевая игра «Строители»

 

 

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»  

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

 

Сюжетно ролевая игра «Регулировщики»  

Сюжетно ролевая игра «Регулировщики»

 

Сюжетно ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец отпускает товар»

Сюжетно ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец отпускает товар»

Сюжетно ролевая игра «Чаепитие»  

Сюжетно ролевая игра «Чаепитие»

 

Сюжетно ролевая игра «Пожарный»  

Сюжетно ролевая игра «Пожарный»

 

Сюжетно ролевая игра «Почта»  

Сюжетно ролевая игра «Почта»

 

Изготовление плаката родителем «Вместе веселело играть»  

Изготовление плаката родителем «Вместе веселело играть»

 

Атрибуты к сюжетно ролевым играм  

Атрибуты к сюжетно ролевым играм

 

Костюмы к сюжетно ролевым играм

Костюмы к сюжетно ролевым играм

Оформление уголков для сюжетно ролевых игр.  

Оформление уголков для сюжетно ролевых игр.

 

Изготовление педагогами настольных игр.

Изготовление педагогами настольных игр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ходе реализации проекта дети стали более увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться между собой - кто кем будет. У детей обогатился словарный запас, диалогическая речь стала лучше. В игровых ситуациях у детей появился опыт , что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам. Так же дети узнали много разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе реализации проекта дети стали более увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться между собой - кто кем будет. У детей обогатился словарный запас, диалогическая речь стала лучше. В игровых ситуациях у детей появился опыт , что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам.

Так же дети узнали много разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.

Литератра  

Литератра

 

  • https://infourok.ru/kartoteka-syuzhetnorolevih-igr-v-sredney-gruppe-923429.html
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/13/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-oznakomleniyu-s
  • https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-vse-prfessii-nuzhni-vse-professii-vazhni-548627.html
  • Михайленко Н.Я. Теория сюжетно - ролевых игр. - М.: ЮНИТИ. 2010. -365с.
  •   Зворыгина Е. В Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры. // Дошкольное воспитание. 1989 г. № 5. С. - 31-40.
  Спасибо за внимание!

 

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация по проекту Сюжетно ролевые игры "Мир игры"

Автор: Савицкая Елена Валерьевна, Сенченко Ольга Александровна

Дата: 16.02.2019

Номер свидетельства: 500002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(30) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "526338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573330953"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(32) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem_1"
    ["file_id"] => string(6) "526341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573331266"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(29) "kratkosrochnyi-proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства