Конспект занятия на тему: Квест «CUBORO – игра для всех».
Цель: закрепление умений строить по заданной схеме, дать возможность продемонстрировать накопившийся опыт в умении определять названия кубиков, в построении конструкций.
Задачи:
1. Обучающие
- продолжать учить применять правила построения фигур по схеме;
- закреплять умение осуществлять само- и взаимопроверку (регулятивные);
- упражнять в умении различать кубики зрительно и тактильно (познавательные);
2. Развивающие
- развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- развивать пространственное и логическое мышление;
- развивать познавательную активность учащихся;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к работе, аккуратность, самостоятельность, точность в прочитывании смхемы;
– способствовать развитию дружеских отношений в коллективе; – воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: компьютер, телевизор, презентация Microsoft Power Point, наборы кубиков CUBORO (6 шт.), карточки с номерами кубиков, схемы построения, оценочные листы, мешочки на каждого ребенка для игрового упражнения: «Узнай на ощупь».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по "CUBORO"»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 12 г.Татарска Тема: « CUBORO – деревянный конструктор равных возможностей. Пропедевтика инженерного образования. Практические подходы по использованию конструктора CUBORO в работе с детьми: игры и упражнения.»
Выполнила:
Кузьмичёва Е.В.
2021г
Цель: - создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro»; - пропедевтика инженерного образования в детском саду.
Cuboro – это деревянный конструктор-игра, который предоставляет равные возможности для проявления своих способностей абсолютно всем.
Задачи:
• Познавательная задача: развитие познавательного интереса детей к моделированию и конструированию.
• Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами Cuboro Basis.
• Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
• Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Основные методы работы: •словесные (рассказ, беседа, инструктаж), •наглядные (демонстрация), •репродуктивные (применение полученных знаний на практике), •практические (конструирование), •поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Набор состоит из кубиков с гранью 5 см, выполненных из экологически чистого высококачественного швейцарского бука, и 5 прочных стеклянных шариков. С помощью этих кубиков может быть создан путь, который приведет шарик от начала до конца маршрута.
Основные приёмы работы:
• беседа;
• ролевая игра;
• познавательная игра;
• задание по образцу (с использованием инструкции);
• творческое задание;
• работа со схемами;
Структура занятия по «Куборо» Основной этап • Построение простейшей фигуры по схеме. • Выполнение умственного задание. Построить простейший лабиринт из определённого количества кубиков (двухуровневый, трёхуровневый). • Постройка лабиринтов на координатной сетке по схеме или замыслу. • Работа с координатной сеткой по уровням. • «Напиши письмо другу»
Конструктор cuboro был разработан в 1976 г. в Берне Маттиасом Эттером в качестве простой образовательной игры для детей с особенностями в развитии. На тот момент конструктор являлся трехмерным пазлом из кубиков с желобами и тоннелями. Если кубики были составлены правильно, шарик мог двигаться по лабиринту, и задание считалось выполненным.
Строим лабиринты
Мероприятия по куборо
Познаём конструктор куборо
Работа с координатной сеткой
Планируемые результаты : • овладение представлениями о конструкционных материалах; • умение применять знания, умения и навыки при решении проектных и исследовательских задач; • начальный опыт работы в проектно-исследовательской деятельности; • проводить классификацию изучаемых объектов; • развитие пространственного воображения, логического мышления, творчества, креативности. • способность решать творческие задачи; • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; • проявление познавательных интересов, выражение желания учиться и трудиться в науке .