Цель занятия: построить лабиринты куборо по схеме, дать возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении построек, проявить свою фантазию, исследовательски подходить к решению проблемы.
Задачи:
1. Обучающие
- научить применять правила построения фигур по схеме;
- научить осуществлять само- и взаимопроверку (регулятивные);
- научить различать кубики зрительно и тактильно (познавательные);
2. Развивающие
- развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- развивать пространственное и логическое мышление;
- развивать познавательную активность учащихся;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к предмету занятий, аккуратность, самостоятельность, точность в работе;
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе; – воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, наборы кубиков CUBORO (3 шт.), карточки с заданием, мягкий кубик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Создание по схемам конструкций из куборо»»
Конспект занятия на тему:
«Создание по схемам конструкций из куборо»
Цель занятия: построить лабиринты куборо по схеме, дать возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении построек, проявить свою фантазию, исследовательски подходить к решению проблемы.
Задачи:
1. Обучающие
- научить применять правила построения фигур по схеме;
- научить осуществлять само- и взаимопроверку (регулятивные);
- научить различать кубики зрительно и тактильно (познавательные);
2. Развивающие
- развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- развивать пространственное и логическое мышление;
- развивать познавательную активность учащихся;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к предмету занятий, аккуратность, самостоятельность, точность в работе;
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе; – воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, наборы кубиков CUBORO (3 шт.), карточки с заданием, мягкий кубик.
Ход урока:
1. Организационный этап.
(Приветствие. Организация учащихся к занятию.)
- Я рада приветствовать сегодня на занятии вас ребята.
2. Основная часть.
- В начале занятия повторим технику безопасности работы с куборо. (Ответы детей)
- Всё сказали верно, молодцы! Но мы с вами помним, что мы должны не только знать технику безопасности, но и применять её.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Мешочки).
- Правильно, сейчас мы с вами поиграем в тактильную игру «Найди на ощупь» и вспомним основные группы кубиков.
Игра «Найди на ощупь»
- Нужно достать из мешочка на ощупь определённый кубик. (Педагог даёт задание каждому ученику).
- Мы с вами уже умеем собирать простые конструкции по карточкам с трёх мерным изображением. Обратите внимание на слайд, что вы там видите? (Слайд 1) (Сердечко). Я предлагаю вам выполнить следующее задание: построить сердечко на скорость; но помним, как правильно мы сигнализируем о выполненной работе! (Молча, поднимаем руки вверх).
Работа над новым материалом.
- Сегодня мы научимся собирать более сложные конструкции по схемам.
- Тема нашего занятия (Слайд 2) «Создание по схемам конструкций из куборо».
- На предыдущем занятии, мы с вами разбирали графическое изображение кубиков (Слайд 3)..
- Обратите внимание на доску, как вы думаете, что это? (схема) (Слайд 4).
- Верно, так изображается схема. На данном рисунке, мы видим изображение трёх уровней конструкции.
- Скажите, пожалуйста, что изображено на первом уровне? (Кубики под номерами:11,7, 3, 6, 2).
- Что на втором уровне? (Кубики под номерами 12, 3, 8, 3, 3, 9).
- На третьем уровне? (Кубик под номером 12).
- Кубики назвали правильно, а сейчас я вам покажу один очень интересный кубик, но для этого вам нужно всем встать. Этот кубик, поможет нам вспомнить, какие эмоции может испытывать человек.
Физминутка. (На кубике изображены эмоции, педагог подбрасывает кубик, и на какой иллюстрации он остановился, такую эмоцию дети выполняют), (Приложение 2)
Практическая часть.
- Сейчас мы с вами построим конструкцию по этой схеме.
- Как правильно построить многоуровневые лабиринты? (Для начала, нужно построить каждый уровень отдельно, а потом соединить, используя оставшиеся кубики в коробке)
- Все ребята справились с заданием! Молодцы!
- Сейчас мы с вами выполним одну большую конструкцию все вместе (Слайд 5), каждая группа выполнит по одному уровню по схеме, а потом мы их соединим. Первая группа выполняет 1 уровень, 2 группа – 2 уровень, 3 группа – 3 уровень. (Приложение 3).
- Вот такой замечательный лабиринт мы с вами построили все вместе по схеме. (Все ребята по очереди запускают шарики).
3. Подведение итогов занятия.
- Скажите, всё ли вам понятно было в процессе занятия?
- В чём у вас возникали трудности?
- С помощью чего мы сегодня строили конструкции?
- Есть ли у вас предложения по организации нашего следующего занятия? С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями?