Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста"»
Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста
Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи, построенных на принципах лингводидактики.
Для дошкольного периода развития речи характерны практические методы:
метод имитации,
метод разговора (беседы),
метод пересказа,
метод рассказывания (сочинения)
От возраста к возрасту идет постепенное усложнение методов и приемов.
Речевое творчество
—Речевое творчество - это речевая деятельность, направленная на создание нового, что обеспечивается способностью человеческого мозга создавать новые образы посредством необычного сочетания
Речевое творчество младший и средний возраст.
- игры и упражнения на развитие мелкой моторики;
-пальчиковые игры;
-игры и упражнения для развития речевого дыхания.
Игры и упражнения для развития артикуляционного аппарата.
Игры на развитие связной речи, грамматического строя речи ,звукопроизношения:
Для обучения детей составлению рассказов по плану или образцу имеются мнемотаблицы.
Дидактическое пособие " Речевичок"
"Речевичок"
Мнемотехника
Лэпбук " Мнемотехника"
Старший дошкольный возраст
Детская речь изумительна, забавна и изобретательна. Мы часто слышим от детей много интересных изречений, придуманных ими слов и забавных фраз, порой даже не всегда понимая смысл сказанного. Подобное явление называется словотворчеством.
Словотворчество – естественный путь освоения ребенком лексического богатства родного языка, наиболее эффективный способ осмысления множества грамматических форм. Активное словопроизводство способствует развитию речи и воображения, свидетельствует о творческой личности ребенка.
лиже к 5-му году жизни у детей наблюдается интерес к словесному творчеству ( придумывание сказок, стихов, загадок, небылиц ). Это требует от детей активной работы воображения, мышления, речи проявление наблюдательности, участия положительных эмоций.
Словесное творчество
Сказка
Театрализованная деятельность в детском саду
– это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности, которая базируется на принципах развивающего обучения методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:
1) снятие, по возможности, всех стрессо образующих факторов;
2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
3) развитие реальных мотивов.
Театрализованная деятельность
Пальчиковый театр
Условия успешного формирования речевого творчества
проведение систематической работы по развитию речи детей и обучению их родному языку:
расширению словарного запаса, овладению грамматическими нормами и совершенствованию звуковой культуры речи (звукопроизношения и общих речевых навыков), развитию связной речи — диалогической (в общении) и монологической (в пересказе и составлении собственного рассказа);
своевременное развитие активного восприятия художественного слова;
воспитание поэтического слуха и совершенствование навыков выразительного чтения.