Презентация на тему: "Основные задачи и содержание образовательной деятельности в области физического развития с детьми подготовительной группы"
Презентация на тему: "Основные задачи и содержание образовательной деятельности в области физического развития с детьми подготовительной группы"
Физическое развитие. Презентация на тему: "Основные задачи и содержание образовательной деятельности в области физического развития с детьми подготовительной группы"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Основные задачи и содержание образовательной деятельности в области физического развития с детьми подготовительной группы"»
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Основные задачи и содержание образовательной деятельности в области физического развития с детьми подготовительной группы»
подготовила воспитатель :
Каравайнова Н.В.
дата: 20.11.2025 г.
г.о. Донецк – 2025 г.
Несколько высказываний о здоровье и физической культуре великих людей:
«Жизнь требует движения»(Аристотель).
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны войти в быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, полноценную и радостную жизнь»(Гиппократ).
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно»(Лев Толстой).
«Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всём своём могуществе»(Г. Спенсер).
«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли» (Жан-Жак Руссо).
«Забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя от здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».(В.А. Сухомлинский).
ФОП ДО в области «Физическое развитие» включает подразделы:
основная гимнастика,
подвижные игры,
спортивные упражнения,
формирование основ здорового образа жизни,
активный отдых
Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития с детьми от 6 до 7 лет:
обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики;
развивать психофизические качества;
поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности;
воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха;
формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России;
сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания;
воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.
1. Основная гимнастика
основные движения, (действия с мячом, ползание-лазание, виды ходьбы и бега, виды прыжков и прыжки на скакалке, упражнения в равновесии)
общеразвивающие упражнения, (упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц рук и плечевого пояса; упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; упражнения для стоп и ног)
ритмическая гимнастика (музыкально-ритмические упражнения и комплексы общеразвивающих упражнений (танцевальный шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, с хлопками, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, на носок, приставной шаг с приседанием и без, с продвижением вперед, назад а сторону, кружение, подскоки, приседание с выставлением ноги вперед, и др. в такт и ритм музыки))
строевые упражнения ( построение, перестроение, передвижение строем: быстрое и самостоятельное построение в колонну по одному и по два, в круг, в шеренгу; равнение в колонне, шеренге; расчет на первый - второй и перестроение из одной шеренги в две; и др.)
2. Подвижные игры:
педагог продолжает знакомить детей подвижным играм, поощряет использование детьми в самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр (в том числе, игр с элементами соревнования, игр-эстафет), способствующих развитию психофизических и личностных качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
3. Спортивные игры
Городки: бросание биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение; знание 4 - 5 фигур, выбивание городков с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит.
Элементы баскетбола: передача мяча друг другу; перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди, стоя напротив друг друга и в движении; и др.;
Элементы футбола: передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте; ведение мяч "змейкой" между расставленными предметами, попадание в предметы, забивание мяча в ворота, игра по упрощенным правилам.
Элементы хоккея: (без коньков - на снегу, на траве): ведение шайбы клюшкой, не отрывая ее от шайбы; и др.;
Бадминтон: перебрасывание волана ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку, правильно удерживая ракетку.
Элементы настольного тенниса: подготовительные упражнения с ракеткой и мячом (подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену); подача мяча через сетку после его отскока от стола.
4. Спортивные упражнения
педагог продолжает обучать детей спортивным упражнениям на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе в зависимости от имеющихся условий, а также региональных и климатических особенностей.
Катание на санках: игровые задания и соревнования в катании на санях на скорость.
Ходьба на лыжах: скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину 500 - 600 метров в медленном темпе в зависимости от погодных условий; и др.
Катание на коньках: удержание равновесия и принятие исходного положения на коньках (на снегу, на льду); и др.
Катание на двухколесном велосипеде, самокате: по прямой, по кругу, змейкой, объезжая препятствие, на скорость.
Плавание: погружение в воду с головой с открытыми глазами, скольжение на груди и спине, двигая ногами (вверх - вниз); проплывание в воротца; упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.
5. Формирование основ
здорового образа жизни
педагог расширяет, уточняет и закрепляет представления о факторах, положительно влияющих на здоровье, роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья; разных видах спорта (санный спорт, борьба, теннис, синхронное плавание и другие), спортивных событиях и достижениях отечественных спортсменов. Дает доступные по возрасту представления о профилактике и охране здоровья, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности (при активном беге, прыжках, играх-эстафетах, взаимодействии с партнером, в играх и упражнениях с мячом, гимнастической палкой, скакалкой, обручем, предметами, пользовании спортивны инвентарем, оборудованием), во время туристских прогулок и экскурсий. Приучает детей следить за своей осанкой, формирует представление о том, как оказывать элементарную первую помощь, оценивать свое самочувствие; воспитывает чувство сострадания к людям с особенностями здоровья, поддерживает стремление детей заботиться о своем здоровье и самочувствии других людей.
6. Активный отдых
Физкультурные праздники и досуги :
2 раза в год, продолжительностью не более 1,5 часов. Содержание праздников предусматривают сезонные спортивные упражнения, элементы соревнования, с включением игр-эстафет, спортивных игр, на базе ранее освоенных физических упражнений.
Дни здоровья:
проводятся 1 раз в квартал. В этот день педагог организует оздоровительные мероприятия, в том числе физкультурные досуги, и туристские прогулки.
Туристские прогулки и экскурсии организуются при наличии возможностей дополнительного сопровождения и организации санитарных стоянок.
Пешеходные прогулки. Время перехода в одну сторону составляет 35 - 40 минут, общая продолжительность не более 2 - 2,5 часов. Время непрерывного движения 20 - 30 минут, с перерывом между переходами не менее 10 минут. В ходе туристкой прогулки с детьми проводятся подвижные игры и соревнования, наблюдения за природой родного края, ознакомление с памятниками истории, боевой и трудовой славы, трудом людей разных профессий.
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:
воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;
формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;
воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;
приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития;
формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.