kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Детский дизайн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывается об особенностях детского дизайна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Детский дизайн"»

Детский дизайн Подготовила Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» Волкова Татьяна Николаевна

Детский дизайн

Подготовила

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» Волкова Татьяна Николаевна

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена. «Детский дизайн» определяется специалистами как общественно полезное художественно–декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения. Дизайн - деятельность - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.

«Детский дизайн» определяется специалистами как общественно полезное художественно–декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения.

Дизайн - деятельность - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд

Лыкова Ирина Александровна Пантелеев Георгий Николаевич

Лыкова Ирина Александровна

Пантелеев Георгий Николаевич

Г.Н. Пантелеев Первое направление  – роль дизайна в эстетизации всей среды жизнеобеспечения людей.  Второе  – профессиональный дизайн, направленный на благоустройство материально-культурного пространства, окружающего ребёнка, – так называемый «дизайн для детей», создаваемый взрослыми.  Третье  – «детский дизайн», т. е. непосредственное участие детей в эстетизации своего быта. В структуре детского дизайна автор определяет его типологию: 1) дизайн плоскостной (аппликативно-графический); 2) объёмный (предметно-декоративный); 3) пространственный (архитектурно-декоративный)

Г.Н. Пантелеев

Первое направление  – роль дизайна в эстетизации всей среды жизнеобеспечения людей. 

Второе  – профессиональный дизайн, направленный на благоустройство материально-культурного пространства, окружающего ребёнка, – так называемый «дизайн для детей», создаваемый взрослыми. 

Третье  – «детский дизайн», т. е. непосредственное участие детей в эстетизации своего быта.

В структуре детского дизайна автор определяет его типологию:

1) дизайн плоскостной (аппликативно-графический);

2) объёмный (предметно-декоративный);

3) пространственный (архитектурно-декоративный)

И.А. Лыкова

И.А. Лыкова

  • Дизайн игр и игрушек
  • Книжный дизайн.
  • Театральный дизайн.
  • Кукольный дизайн.
  • Дизайн аксессуаров.
  • Дизайн одежды.
  • Дизайн обуви
  • Дизайн головных уборов.
  • Дизайн причесок, грим, боди-арт.
  • Дизайн сувениров и подарков.
  • Кулинарный дизайн.
  • Дизайн интерьера.
  • Архитектурный дизайн

Задачи

1. Дать представление о дизайне как творческой деятельности человека, обустраивающего быт и организующего свою жизнь по законам целесообразности, гармонии, красоты.

2. Помочь раскрыть специфику дизайна и его результата – единство пользы и красоты (функционального и эстетического).

3. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему предметному миру и дизайну как проявлению жизни человека во всем многообразии ее граней (природной, материальной, социальной, духовной).

4. Расширять представление о видах художественно-творческой деятельности человека; знакомить с трудом дизайнера, художника-конструктора, архитектора, народного мастера.

5. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, латеральное (гибкое, творческое) мышление, универсальные художественные способности и воспитывать качества человека труда – трудолюбие, ответственность, коммуникативность, самостоятельность и др.

6. Обогащать опыт дизайн-деятельности на всех ее уровнях: восприятие – исполнительство – творчество (в соответствии с возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями).

7. Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребенка с учетом его индивидуальности.

В работе с детьми по детскому дизайну педагог ● знакомит со способами плоскостного и объёмно-пространственного оформления: моделирование, макетирование (фасоны и декор одежды, изготовление аксессуаров);  ● показывает, как следует планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение (самостоятельно или со взрослым);  ● организовывает участие детей в создании композиций, проектов (по сказкам, фольклорно-историческим темам, по дизайну современного города и села);   ● учит детей использовать современное оборудование (лекала, трафареты, степлеры и т. п.) и разные материалы (естественные – дерево, камень, ткани и др., и искусственные – различная упаковка, плёнки и др.).

В работе с детьми по детскому дизайну педагог

● знакомит со способами плоскостного и объёмно-пространственного оформления: моделирование, макетирование (фасоны и декор одежды, изготовление аксессуаров);

● показывает, как следует планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение (самостоятельно или со взрослым);

● организовывает участие детей в создании композиций, проектов (по сказкам, фольклорно-историческим темам, по дизайну современного города и села);

 ● учит детей использовать современное оборудование (лекала, трафареты, степлеры и т. п.) и разные материалы (естественные – дерево, камень, ткани и др., и искусственные – различная упаковка, плёнки и др.).

Методы и приемы работы

Методы и приемы работы

  • Игровые (дидактические, сюжетно-ролевые и т.д.)
  • Моделирование
  • Экспериментирование
  • Метод проектов
  • Экскурсии
  • Арт-салон
Дизайн аксессуаров

Дизайн аксессуаров

Таким образом, знакомя, развивая у дошкольников навыки дизайна мы создаем наиболее благоприятные, эффективные условия для эстетического воспитания детей, развития детского творчества, раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Таким образом, знакомя, развивая у дошкольников навыки дизайна мы создаем наиболее благоприятные, эффективные условия для эстетического воспитания детей, развития детского творчества, раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Детский дизайн"

Автор: Волкова Татьяна Николаевна

Дата: 04.10.2018

Номер свидетельства: 479647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка"
    ["seo_title"] => string(83) "proiektirovaniie-intier-iera-i-oformlieniie-dietskoi-komnaty-ili-dietskogho-ugholka"
    ["file_id"] => string(6) "263558"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449570921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Интерьер жилого дома. Оформление окна" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-intier-ier-zhilogho-doma-oformlieniie-okna"
    ["file_id"] => string(6) "146250"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419144862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Презентация кружка "Валяние" "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-kruzhka-valianiie"
    ["file_id"] => string(6) "186423"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426343786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Проект: Строительство детской площадки "Счастливый островок детства""
    ["seo_title"] => string(68) "proekt_stroitelstvo_detskoi_ploshchadki_schastlivyi_ostrovok_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "532506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576617866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства