Презентация на тему: "Активные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи"
Презентация на тему: "Активные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи"
Основываясь на материалах данной презентации, можно подготовить педагогический совет для педагогов ДОУ и НОО на тему: "Активные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи". В презентации раскрываются понятие "взаимодействие", принципы, условия и формы эффективного взаимодействия ОУ и семьи, методы активизации и обогащения опыта родителей, приводятся примеры из опыта работы конкретного ОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Активные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи"»
Департамент образования мэрии г. Ярославля
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 115»
"Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в то же время усердно не учатся сами"Али Апшерони
Педагогический совет
«Активные формы взаимодействия образовательного учреждения
и семьи»
Гундорова И.В., старший воспитатель, к.п.н.
г. Ярославль, 2017 г.
Цель и задачи
Цель: обеспечение условий для педагогов образовательного учреждения по изучению и внедрению в практику работы активных форм взаимодействия с родителями.
Задачи:
- содействовать формированию знаний и умений по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях.
- расширять знания об активных формах взаимодействия с семьями воспитанников.
- развивать умения представлять свой опыт по их использованию, аргументированно отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т.д.
Понятие «взаимодействие»
особый вид совместной деятельности (Х.И. Лийметс);
особый тип отношений субъектов;
процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Н.Ф. Родионова);
совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание;
способ организации совместной деятельности в условиях открытости обеих сторон и сотрудничества.
праздники, досуги, участие в выставках, походах, соревнованиях
педагогический КВН, Устный журнал, библиотека для родителей, консультации специалистов, педагогическая гостиная, семейный клуб, решение педагогических ситуаций
Познавательные
информация на стендах, сайтах, «карманная информация», фотогазета, фоторепортаж, слайд-шоу, видеофильм
Наглядная информация
Дискуссионные вопросы и обсуждение нескольких точек зрения на проблему
Обращение к опыту семейного воспитания родителей
Целевые наблюдения за детьми в деятельности с фрагментарным вовлечением родителей в эту деятельность
Элементы артметодов общения и др.
Непосредственное практическое взаимодействие родителя с ребенком в различных детских деятельностях
Обмен мнениями между родителями по поводу детских высказываний о чем-либо; рисунков на заданную тему и т.д.
Методы активизации и обогащения опыта родителей
Игровое моделирование и ролевое проигрывание способов родительского поведения
Самотестирова-ние родителями собственного опыта семейного воспитания
Использование примеров из литературы: детской, художественной, популярной
Решение проблемных задач семейного воспитания
Тренинговые задания с элементами игровых действий, учебных по смыслу
Анализ педагогических ситуаций взаимодействия взрослого с ребенком, мотивов детского поведения в них
Цель клуба - повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), способствующей обогащению детско-родительских отношений, вовлечение их в образовательное пространство Начальной школы – детского сада как равноправных и равно ответственных партнеров.
Задачи клуба:
- создать единое образовательное пространство «образовательное учреждение – семья»;
- оказывать психолого-педагогическую помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей;
- пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
- организовывать общение детско-родительского коллектива в ходе различных игр и продуктивной деятельности.
Принципы работы: добровольность, активная позиция каждого участника встречи, индивидуальный подход, открытость, обратная связь, соблюдение этических норм.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
родительских клубов разных видов
Вид клуба
Содержание работы
Клуб семей воспитанников раннего возраста, посещающих образовательное учреждение,
«Новый период в жизни малыша»
Клуб родителей будущих первоклассников
организация психолого-педагогической помощи родителям,
организация общения детско-родительского коллектива в ходе различных видов игр и продуктивной деятельности,
повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания детей раннего возраста,
обогащение семейного досуга.
«На пороге школьной жизни»
формирование у родителей знаний о составляющих готовности детей к школе,
помощь в подготовке детей к поступлению в школу.
План работы клуба
«Новый период в жизни малыша»
1. Знаете ли Вы своего ребенка?» (возрастные и индивидуально-типологические особенности детей 2-3-х лет) (октябрь);
2. «Раннее развитие: за и/или против» (ноябрь):
3. «Игры раннего возраста» (январь):
4. «Играем пальчиками» (совместное занятие детей и родителей) (февраль);
5. «У ребенка кризис 3-х лет. Что делать?»(март).
План работы клуба
«На пороге школьной жизни»
1. «Знаете ли Вы своего ребенка?» (возрастные и индивидуально-типологические особенности детей 6-7 лет) (октябрь);
2. «Мотивационная готовность» (ноябрь);
3. «Формирование самооценки ребенка. Язык принятия – язык непринятия» (январь);
4. «Первый раз в первый класс» (февраль);
5. Взаимодействие с детьми. Произвольная сфера ребенка» (март).