kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Активные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основываясь на материалах данной презентации, можно подготовить педагогический совет для педагогов ДОУ и НОО на тему: "Активные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи". В презентации раскрываются понятие "взаимодействие", принципы, условия и формы эффективного взаимодействия ОУ и семьи, методы активизации и обогащения опыта родителей, приводятся примеры из опыта работы конкретного ОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Активные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи"»

Департамент образования мэрии г. Ярославля Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 115»

Департамент образования мэрии г. Ярославля

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 115»

"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в то же время усердно не учатся сами" Али Апшерони

Педагогический совет

«Активные формы взаимодействия образовательного учреждения

и семьи »

Гундорова И.В., старший воспитатель, к.п.н.

г. Ярославль, 2017 г.

Цель и задачи  Цель: обеспечение условий для педагогов образовательного учреждения по изучению и внедрению в практику работы активных форм взаимодействия с родителями.  Задачи: - содействовать формированию знаний и умений по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях. - расширять знания об активных формах взаимодействия с семьями воспитанников. - развивать умения представлять свой опыт по их использованию, аргументированно отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т.д.

Цель и задачи

Цель: обеспечение условий для педагогов образовательного учреждения по изучению и внедрению в практику работы активных форм взаимодействия с родителями.

Задачи:

- содействовать формированию знаний и умений по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях.

- расширять знания об активных формах взаимодействия с семьями воспитанников.

- развивать умения представлять свой опыт по их использованию, аргументированно отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т.д.

Понятие «взаимодействие»

Понятие «взаимодействие»

  • особый вид совместной деятельности (Х.И. Лийметс);
  • особый тип отношений субъектов;
  • процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Н.Ф. Родионова);
  • совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание;
  • способ организации совместной деятельности в условиях открытости обеих сторон и сотрудничества.
Принципы эффективного взаимодействия с родителями Доверительность отношений Личная заинтересованность родителей Эмансипация родителей Принципы взаимодействия Утверждение самоценности родителей Подход к родителям как к активным субъектам процесса взаимодействия

Принципы эффективного взаимодействия

с родителями

Доверительность отношений

Личная заинтересованность родителей

Эмансипация родителей

Принципы

взаимодействия

Утверждение самоценности родителей

Подход к родителям

как к активным субъектам процесса взаимодействия

ДИСКУССИЯ Перед педагогами зачастую встает вопрос:  Что влияет на качество взаимодействия с семьей?

ДИСКУССИЯ

Перед педагогами зачастую встает вопрос:

  • Что влияет на качество взаимодействия

с семьей?

Изучение семей воспитан-ников  Условия успешного взаимодействия Открытость образовательного учреждения семье Ориентация на взаимодей-ствие

Изучение семей воспитан-ников

Условия успешного взаимодействия

Открытость образовательного учреждения

семье

Ориентация на взаимодей-ствие

. Формы взаимодействия Информационно-аналитические анкетирование, опрос, интервью, «Почтовый ящик», «Телефон доверия» Досуговые праздники, досуги, участие в выставках, походах, соревнованиях педагогический КВН, Устный журнал, библиотека для родителей, консультации специалистов, педагогическая гостиная, семейный клуб, решение педагогических ситуаций Познавательные информация на стендах, сайтах, «карманная информация», фотогазета, фоторепортаж, слайд-шоу, видеофильм Наглядная информация

.

Формы взаимодействия

Информационно-аналитические

анкетирование, опрос, интервью, «Почтовый ящик», «Телефон доверия»

Досуговые

праздники, досуги, участие в выставках, походах, соревнованиях

педагогический КВН, Устный журнал, библиотека для родителей, консультации специалистов, педагогическая гостиная, семейный клуб, решение педагогических ситуаций

Познавательные

информация на стендах, сайтах, «карманная информация», фотогазета, фоторепортаж, слайд-шоу, видеофильм

Наглядная информация

Дискуссионные вопросы и обсуждение нескольких точек зрения на проблему Обращение к опыту семейного воспитания родителей Целевые наблюдения за детьми в деятельности с фрагментарным вовлечением родителей в эту деятельность  Элементы артметодов общения и др. Непосредственное практическое взаимодействие родителя с ребенком в различных детских деятельностях Обмен мнениями между родителями по поводу детских высказываний о чем-либо; рисунков на заданную тему и т.д. Методы активизации и обогащения опыта родителей Игровое моделирование и ролевое проигрывание способов родительского поведения Самотестирова-ние родителями собственного опыта семейного воспитания Использование примеров из литературы: детской, художественной, популярной Решение проблемных задач семейного воспитания Тренинговые задания с элементами игровых действий, учебных по смыслу Анализ педагогических ситуаций взаимодействия взрослого с ребенком, мотивов детского поведения в них

Дискуссионные вопросы и обсуждение нескольких точек зрения на проблему

Обращение к опыту семейного воспитания родителей

Целевые наблюдения за детьми в деятельности с фрагментарным вовлечением родителей в эту деятельность

Элементы артметодов общения и др.

Непосредственное практическое взаимодействие родителя с ребенком в различных детских деятельностях

Обмен мнениями между родителями по поводу детских высказываний о чем-либо; рисунков на заданную тему и т.д.

Методы активизации и обогащения опыта родителей

Игровое моделирование и ролевое проигрывание способов родительского поведения

Самотестирова-ние родителями собственного опыта семейного воспитания

Использование примеров из литературы: детской, художественной, популярной

Решение проблемных задач семейного воспитания

Тренинговые задания с элементами игровых действий, учебных по смыслу

Анализ педагогических ситуаций взаимодействия взрослого с ребенком, мотивов детского поведения в них

Выставка поделок «Садовое царство, огородное государство»

Выставка поделок «Садовое царство, огородное государство»

Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей»

Выставка «Чудеса для людей

из ненужных вещей»

Спортивный праздник «Лучше папы друга нет!»

Спортивный праздник

«Лучше папы друга нет!»

Совместные проекты родителей и детей

Совместные проекты родителей и детей

Выставка «Моя талантливая мама»

Выставка «Моя талантливая мама»

Родительский клуб «Семейная академия»  Цель клуба - повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), способствующей обогащению детско-родительских отношений, вовлечение их в образовательное пространство Начальной школы – детского сада как равноправных и равно ответственных партнеров.  Задачи клуба: - создать единое образовательное пространство «образовательное учреждение – семья»; - оказывать психолого-педагогическую помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей; - пропагандировать положительный опыт семейного воспитания; - организовывать общение детско-родительского коллектива в ходе различных игр и продуктивной деятельности.  Принципы работы: добровольность, активная позиция каждого участника встречи, индивидуальный подход, открытость, обратная связь, соблюдение этических норм.

Родительский клуб «Семейная академия»

Цель клуба - повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), способствующей обогащению детско-родительских отношений, вовлечение их в образовательное пространство Начальной школы – детского сада как равноправных и равно ответственных партнеров.

Задачи клуба:

- создать единое образовательное пространство «образовательное учреждение – семья»;

- оказывать психолого-педагогическую помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей;

- пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;

- организовывать общение детско-родительского коллектива в ходе различных игр и продуктивной деятельности.

Принципы работы: добровольность, активная позиция каждого участника встречи, индивидуальный подход, открытость, обратная связь, соблюдение этических норм.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ родительских клубов разных видов  Вид клуба Содержание работы Клуб семей воспитанников раннего возраста, посещающих образовательное учреждение,  «Новый период в жизни малыша»   Клуб родителей будущих первоклассников организация психолого-педагогической помощи родителям, организация общения детско-родительского коллектива в ходе различных видов игр и продуктивной деятельности, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания детей раннего возраста,  обогащение семейного досуга. «На пороге школьной жизни» формирование у родителей знаний о составляющих готовности детей к школе, помощь в подготовке детей к поступлению в школу.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

родительских клубов разных видов

Вид клуба

Содержание работы

Клуб семей воспитанников раннего возраста, посещающих образовательное учреждение,

«Новый период в жизни малыша»

 

Клуб родителей будущих первоклассников

  • организация психолого-педагогической помощи родителям,
  • организация общения детско-родительского коллектива в ходе различных видов игр и продуктивной деятельности,
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания детей раннего возраста,
  • обогащение семейного досуга.

«На пороге школьной жизни»

формирование у родителей знаний о составляющих готовности детей к школе,

помощь в подготовке детей к поступлению в школу.

План работы клуба «Новый период в жизни малыша» 1. Знаете ли Вы своего ребенка?» (возрастные и индивидуально-типологические особенности детей 2-3-х лет) (октябрь); 2. «Раннее развитие: за и/или против» (ноябрь): 3. «Игры раннего возраста» (январь): 4. «Играем пальчиками» (совместное занятие детей и родителей) (февраль); 5. «У ребенка кризис 3-х лет. Что делать?»(март). План работы клуба «На пороге школьной жизни» 1. «Знаете ли Вы своего ребенка?» (возрастные и индивидуально-типологические особенности детей 6-7 лет) (октябрь); 2. «Мотивационная готовность» (ноябрь); 3. «Формирование самооценки ребенка. Язык принятия – язык непринятия» (январь); 4. «Первый раз в первый класс» (февраль); 5. Взаимодействие с детьми. Произвольная сфера ребенка» (март).

План работы клуба

«Новый период в жизни малыша»

1. Знаете ли Вы своего ребенка?» (возрастные и индивидуально-типологические особенности детей 2-3-х лет) (октябрь);

2. «Раннее развитие: за и/или против» (ноябрь):

3. «Игры раннего возраста» (январь):

4. «Играем пальчиками» (совместное занятие детей и родителей) (февраль);

5. «У ребенка кризис 3-х лет. Что делать?»(март).

План работы клуба

«На пороге школьной жизни»

1. «Знаете ли Вы своего ребенка?» (возрастные и индивидуально-типологические особенности детей 6-7 лет) (октябрь);

2. «Мотивационная готовность» (ноябрь);

3. «Формирование самооценки ребенка. Язык принятия – язык непринятия» (январь);

4. «Первый раз в первый класс» (февраль);

5. Взаимодействие с детьми. Произвольная сфера ребенка» (март).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гундорова Ирина Викторовна

Дата: 08.07.2018

Номер свидетельства: 474863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) ""Инновационные формы работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении" "
    ["seo_title"] => string(85) "innovatsionnyie-formy-raboty-s-siem-iei-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "114669"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411614708"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства