kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Малые формы детского отдыха "

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация познакомит детей с малыми формами детского отдыха

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Малые формы детского отдыха "»

тема:  «Малые формы активного отдыха дошкольников» Консультация для воспитателей

тема: «Малые формы активного отдыха дошкольников»

Консультация для воспитателей

Виды  малых форм активного отдыха:  физкультурные минутки (ФМ);  физкультурные паузы (ФП) или  динамические переменки (ДП);  физкультурные мини - паузы (ФМП).

Виды малых форм активного отдыха:

  • физкультурные минутки (ФМ);
  • физкультурные паузы (ФП) или

динамические переменки (ДП);

  • физкультурные мини - паузы (ФМП).

Цель  малых форм активного отдыха В короткие сроки обеспечить срочный активный отдых  детей Восстановить работоспособность, внимание Снять  умственное и мышечное утомление Повысить эмоциональный уровень

Цель малых форм активного отдыха

В короткие сроки

обеспечить

срочный

активный отдых

детей

Восстановить

работоспособность,

внимание

Снять

умственное

и мышечное

утомление

Повысить

эмоциональный

уровень

Основные отличия  упражнений малых форм активного отдыха

Основные отличия упражнений малых форм активного отдыха

  • продолжительность воздействия;
  • направленность воздействия;
  • ожидаемый эффект от воздействия;
  • формы проведения;
  • место в режиме дня.
Продолжительность воздействия ФМП ФМ ФП 20-30 секунд (до 1 минуты) 1,5-3 минуты 6-10 минут

Продолжительность воздействия

ФМП

ФМ

ФП

20-30

секунд

(до 1 минуты)

1,5-3

минуты

6-10

минут

Направленность воздействия  упражнений общего воздействия; при утомлении плечевого пояса, шеи, рук; на восстановление работоспособности  кистей и пальцев рук; при утомлении глаз; способствующие повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера; направленные на активизацию внимания; содействующие формированию и укреплению осанки; направленные на расслабление мышц;  дыхательные.

Направленность воздействия упражнений

  • общего воздействия;
  • при утомлении плечевого пояса, шеи, рук;
  • на восстановление работоспособности

кистей и пальцев рук;

  • при утомлении глаз;
  • способствующие повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера;
  • направленные на активизацию внимания;
  • содействующие формированию и укреплению осанки;
  • направленные на расслабление мышц;
  • дыхательные.

Ожидаемый эффект   от воздействия ФМ – снятие утомления с конкретной группы мышц, активизация внимания, мобилизация нервной системы на определенную работу; ФП – всё выше перечисленное + некоторое снижение умственного утомления, улучшение памяти и внимания;  ФМП – снятие напряжения с отдельных мышечных групп, усиление кровообращения в них.

Ожидаемый эффект от воздействия

ФМ – снятие утомления с конкретной группы мышц, активизация внимания, мобилизация нервной системы на определенную работу;

ФП – всё выше перечисленное + некоторое снижение умственного утомления, улучшение памяти и внимания;

ФМП – снятие напряжения с отдельных мышечных групп, усиление кровообращения в них.

Формы проведения Физкультурные минутки:  физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др. Физкультурные паузы:  комплексы общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическая гимнастика, ритмические танцы. Физкультурные мини - паузы:  упражнения типа потягиваний, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны в стороны, назад, элементы самомассажа рук, спины, головы, глаз, дыхательная гимнастика.

Формы проведения

  • Физкультурные минутки:

физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др.

  • Физкультурные паузы:

комплексы общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическая гимнастика, ритмические танцы.

  • Физкультурные мини - паузы:

упражнения типа потягиваний, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны в стороны, назад, элементы самомассажа рук, спины, головы, глаз, дыхательная гимнастика.

Место в режиме дня   Физкультурные минутки:  во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; при монотонной работе, а также при разучивании нового материала, требующего усидчивости и внимания. Физкультурные паузы:  при переключении с одной деятельности на другую,  в перерывах между различными видами непосредственно образовательной деятельности. Физкультурные мини - паузы:  во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; в тех случаях, когда на мелкие и крупные мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера (лепка, рисование, штриховка…)

Место в режиме дня

  • Физкультурные минутки:

во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; при монотонной работе, а также при разучивании нового материала, требующего усидчивости и внимания.

  • Физкультурные паузы:

при переключении с одной деятельности на другую,

в перерывах между различными видами непосредственно образовательной деятельности.

  • Физкультурные мини - паузы:

во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; в тех случаях, когда на мелкие и крупные мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера (лепка, рисование, штриховка…)

Дыхательные упражнения  могут выполняться в и.п. лежа, сидя, стоя, а также  в сочетании с движениями и речью При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования: не заниматься в пыльном, непроветренном  или сыром помещении;

Дыхательные упражнения могут выполняться в и.п. лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью

При выполнении дыхательных упражнений

необходимо соблюдать следующие требования:

  • не заниматься в пыльном, непроветренном

или сыром помещении;

  • температура воздуха должна быть на уровне 18-20 о С;
  • одежда не должна стеснять движений;
  • не заниматься сразу после приема пищи;
  • не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
Комплекс дыхательных упражнений для детей .  1. Часики    Часики вперед идут, За собою нас ведут. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены  1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);  2 - взмах руками назад – «так» (выдох). 2. Петушок Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг .  И.п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены (о. с.)  1 – поднять руки в стороны (вдох);  2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Комплекс дыхательных упражнений для детей

.

1. Часики Часики вперед идут, За собою нас ведут.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

2. Петушок

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг .

И.п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены (о. с.) 1 – поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Комплекс дыхательных упражнений для детей 3. Насос Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы.  И.п. – (о. с.) 1 -  наклон туловища в правую сторону (вдох);    2 – руки скользят, при этом громко  произносить звук «с-с-с» (выдох). 4. Светофор Самый главный на дороге, Не бывает с ним тревоги.   И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.  1 – поднимание рук в стороны (вдох);    2 – медленное опускание с длительным выдохом  и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

Комплекс дыхательных упражнений для детей

3. Насос

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И.п. – (о. с.)

1 -  наклон туловища в правую сторону (вдох);   2 – руки скользят, при этом громко

произносить звук «с-с-с» (выдох).

4. Светофор

Самый главный на дороге,

Не бывает с ним тревоги.

И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе. 1 – поднимание рук в стороны (вдох);   2 – медленное опускание с длительным выдохом

и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

Комплекс дыхательных упражнений для детей 5. Ёжик Ёжик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. И.п. – (о. с.)  1 – поворот головы вправо,  короткий шумный вдох носом;  2 - поворот головы влево,  выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)   6. Дыхание Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. И.п. – (о. с.)  1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;  2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки.  Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

Комплекс дыхательных упражнений для детей

5. Ёжик

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И.п. – (о. с.) 1 – поворот головы вправо,

короткий шумный вдох носом; 2 - поворот головы влево,

выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

 

6. Дыхание

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

И.п. – (о. с.) 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох; 2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки.  Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

  • http://vospitatel.com.ua
  • http://doshvozrast.ru
  • http://ds82.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Малые формы детского отдыха "

Автор: Анна Олеговна Панкова

Дата: 08.08.2023

Номер свидетельства: 635365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа на тему: "Моя малая Родина" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424288065"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Проект: Строительство детской площадки "Счастливый островок детства""
    ["seo_title"] => string(68) "proekt_stroitelstvo_detskoi_ploshchadki_schastlivyi_ostrovok_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "532506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576617866"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация на тему: " Личная гигиена" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-na-tiemu-lichnaia-ghighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "239487"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444807355"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока на тему: Труд-право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-trud-pravo-ili-obiazannost-trudovyie-prava-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "122679"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414327465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2240 руб.
1670 руб.
2380 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства