kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Малые формы детского отдыха "

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация познакомит детей с малыми формами детского отдыха

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Малые формы детского отдыха "»

тема:  «Малые формы активного отдыха дошкольников» Консультация для воспитателей

тема: «Малые формы активного отдыха дошкольников»

Консультация для воспитателей

Виды  малых форм активного отдыха:  физкультурные минутки (ФМ);  физкультурные паузы (ФП) или  динамические переменки (ДП);  физкультурные мини - паузы (ФМП).

Виды малых форм активного отдыха:

  • физкультурные минутки (ФМ);
  • физкультурные паузы (ФП) или

динамические переменки (ДП);

  • физкультурные мини - паузы (ФМП).

Цель  малых форм активного отдыха В короткие сроки обеспечить срочный активный отдых  детей Восстановить работоспособность, внимание Снять  умственное и мышечное утомление Повысить эмоциональный уровень

Цель малых форм активного отдыха

В короткие сроки

обеспечить

срочный

активный отдых

детей

Восстановить

работоспособность,

внимание

Снять

умственное

и мышечное

утомление

Повысить

эмоциональный

уровень

Основные отличия  упражнений малых форм активного отдыха

Основные отличия упражнений малых форм активного отдыха

  • продолжительность воздействия;
  • направленность воздействия;
  • ожидаемый эффект от воздействия;
  • формы проведения;
  • место в режиме дня.
Продолжительность воздействия ФМП ФМ ФП 20-30 секунд (до 1 минуты) 1,5-3 минуты 6-10 минут

Продолжительность воздействия

ФМП

ФМ

ФП

20-30

секунд

(до 1 минуты)

1,5-3

минуты

6-10

минут

Направленность воздействия  упражнений общего воздействия; при утомлении плечевого пояса, шеи, рук; на восстановление работоспособности  кистей и пальцев рук; при утомлении глаз; способствующие повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера; направленные на активизацию внимания; содействующие формированию и укреплению осанки; направленные на расслабление мышц;  дыхательные.

Направленность воздействия упражнений

  • общего воздействия;
  • при утомлении плечевого пояса, шеи, рук;
  • на восстановление работоспособности

кистей и пальцев рук;

  • при утомлении глаз;
  • способствующие повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера;
  • направленные на активизацию внимания;
  • содействующие формированию и укреплению осанки;
  • направленные на расслабление мышц;
  • дыхательные.

Ожидаемый эффект   от воздействия ФМ – снятие утомления с конкретной группы мышц, активизация внимания, мобилизация нервной системы на определенную работу; ФП – всё выше перечисленное + некоторое снижение умственного утомления, улучшение памяти и внимания;  ФМП – снятие напряжения с отдельных мышечных групп, усиление кровообращения в них.

Ожидаемый эффект от воздействия

ФМ – снятие утомления с конкретной группы мышц, активизация внимания, мобилизация нервной системы на определенную работу;

ФП – всё выше перечисленное + некоторое снижение умственного утомления, улучшение памяти и внимания;

ФМП – снятие напряжения с отдельных мышечных групп, усиление кровообращения в них.

Формы проведения Физкультурные минутки:  физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др. Физкультурные паузы:  комплексы общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическая гимнастика, ритмические танцы. Физкультурные мини - паузы:  упражнения типа потягиваний, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны в стороны, назад, элементы самомассажа рук, спины, головы, глаз, дыхательная гимнастика.

Формы проведения

  • Физкультурные минутки:

физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др.

  • Физкультурные паузы:

комплексы общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическая гимнастика, ритмические танцы.

  • Физкультурные мини - паузы:

упражнения типа потягиваний, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны в стороны, назад, элементы самомассажа рук, спины, головы, глаз, дыхательная гимнастика.

Место в режиме дня   Физкультурные минутки:  во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; при монотонной работе, а также при разучивании нового материала, требующего усидчивости и внимания. Физкультурные паузы:  при переключении с одной деятельности на другую,  в перерывах между различными видами непосредственно образовательной деятельности. Физкультурные мини - паузы:  во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; в тех случаях, когда на мелкие и крупные мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера (лепка, рисование, штриховка…)

Место в режиме дня

  • Физкультурные минутки:

во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; при монотонной работе, а также при разучивании нового материала, требующего усидчивости и внимания.

  • Физкультурные паузы:

при переключении с одной деятельности на другую,

в перерывах между различными видами непосредственно образовательной деятельности.

  • Физкультурные мини - паузы:

во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; в тех случаях, когда на мелкие и крупные мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера (лепка, рисование, штриховка…)

Дыхательные упражнения  могут выполняться в и.п. лежа, сидя, стоя, а также  в сочетании с движениями и речью При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования: не заниматься в пыльном, непроветренном  или сыром помещении;

Дыхательные упражнения могут выполняться в и.п. лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью

При выполнении дыхательных упражнений

необходимо соблюдать следующие требования:

  • не заниматься в пыльном, непроветренном

или сыром помещении;

  • температура воздуха должна быть на уровне 18-20 о С;
  • одежда не должна стеснять движений;
  • не заниматься сразу после приема пищи;
  • не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
Комплекс дыхательных упражнений для детей .  1. Часики    Часики вперед идут, За собою нас ведут. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены  1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);  2 - взмах руками назад – «так» (выдох). 2. Петушок Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг .  И.п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены (о. с.)  1 – поднять руки в стороны (вдох);  2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Комплекс дыхательных упражнений для детей

.

1. Часики Часики вперед идут, За собою нас ведут.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

2. Петушок

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг .

И.п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены (о. с.) 1 – поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Комплекс дыхательных упражнений для детей 3. Насос Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы.  И.п. – (о. с.) 1 -  наклон туловища в правую сторону (вдох);    2 – руки скользят, при этом громко  произносить звук «с-с-с» (выдох). 4. Светофор Самый главный на дороге, Не бывает с ним тревоги.   И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.  1 – поднимание рук в стороны (вдох);    2 – медленное опускание с длительным выдохом  и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

Комплекс дыхательных упражнений для детей

3. Насос

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И.п. – (о. с.)

1 -  наклон туловища в правую сторону (вдох);   2 – руки скользят, при этом громко

произносить звук «с-с-с» (выдох).

4. Светофор

Самый главный на дороге,

Не бывает с ним тревоги.

И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе. 1 – поднимание рук в стороны (вдох);   2 – медленное опускание с длительным выдохом

и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

Комплекс дыхательных упражнений для детей 5. Ёжик Ёжик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. И.п. – (о. с.)  1 – поворот головы вправо,  короткий шумный вдох носом;  2 - поворот головы влево,  выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)   6. Дыхание Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. И.п. – (о. с.)  1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;  2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки.  Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

Комплекс дыхательных упражнений для детей

5. Ёжик

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И.п. – (о. с.) 1 – поворот головы вправо,

короткий шумный вдох носом; 2 - поворот головы влево,

выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

 

6. Дыхание

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

И.п. – (о. с.) 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох; 2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки.  Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

  • http://vospitatel.com.ua
  • http://doshvozrast.ru
  • http://ds82.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Малые формы детского отдыха "

Автор: Анна Олеговна Панкова

Дата: 08.08.2023

Номер свидетельства: 635365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа на тему: "Моя малая Родина" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424288065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Проект: Строительство детской площадки "Счастливый островок детства""
    ["seo_title"] => string(68) "proekt_stroitelstvo_detskoi_ploshchadki_schastlivyi_ostrovok_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "532506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576617866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация на тему: " Личная гигиена" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-na-tiemu-lichnaia-ghighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "239487"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444807355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока на тему: Труд-право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-trud-pravo-ili-obiazannost-trudovyie-prava-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "122679"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414327465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства