kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Конфликты в ДОУ и пути их решения!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды конфликтов, пути решения. Как вышти из сложной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Конфликты в ДОУ и пути их решения!"»

Конфликты в ДОУ и пути их разрешения.   Выполнила: заведующий  МДОУ «Ясли-сад № 273 г. Донецка» Порываева В.В.

Конфликты в ДОУ и пути их разрешения.

Выполнила: заведующий

МДОУ «Ясли-сад № 273 г. Донецка»

Порываева В.В.

   Если в вашей жизни нет конфликтов-проверьте, есть ли у вас пульс

  Если в вашей жизни нет конфликтов-проверьте, есть ли у вас пульс

  Конфликт  (от лат. conflictus – столкновение) –это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе. Самое неприятное в конфликте – это страх, злоба, обида, которые испытывают люди по отношению друг к другу. Мало того, они еще и не скупятся на взаимные упреки и оскорбления .

  Конфликт  (от лат. conflictus – столкновение) –это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Самое неприятное в конфликте – это страх, злоба, обида, которые испытывают люди по отношению друг к другу. Мало того, они еще и не скупятся на взаимные упреки и оскорбления .

Каждый человек имеет свой жизненный опыт. Поскольку мы воспринимаем мир неодинаково, возможны: неверное восприятие, недоразумения, различия в ценностях и потребностях. Эти различия влияют на то, как мы реагируем, чувствуем, думаем, действуем. Чтобы быть успешными, необходимо расширить своё видение и восприятие мира.  

  • Каждый человек имеет свой жизненный опыт. Поскольку мы воспринимаем мир неодинаково, возможны: неверное восприятие, недоразумения, различия в ценностях и потребностях. Эти различия влияют на то, как мы реагируем, чувствуем, думаем, действуем. Чтобы быть успешными, необходимо расширить своё видение и восприятие мира.  

Причины конфликта 1. Неумение владеть своими эмоциями.  2.Люди не подходят друг к другу по поведению, характеру. 3.Вмешивается в конфликт кто-то третий. 4.«Ошибка настроения».

Причины конфликта

1. Неумение владеть своими эмоциями.

2.Люди не подходят друг к другу по поведению, характеру.

3.Вмешивается в конфликт кто-то третий.

4.«Ошибка настроения».

Специалисты выделяют 4 стадии прохождения конфликта: 1.  Возникновение конфликта (появление противоречия). 2.  Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон. 3.  Конфликтное поведение. 4.  Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта

Специалисты выделяют 4 стадии прохождения конфликта:

1. Возникновение конфликта (появление противоречия).

2. Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон.

3. Конфликтное поведение.

4. Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта

Упражнение: «Тонкая бумага»

Упражнение: «Тонкая бумага»

Способы выхода из конфликтной ситуации (по К. Томасу) Конкуренция (соревнование)  предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера. Компромисс  представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной. Приспособление  предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план. Сотрудничество  является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

Способы выхода из конфликтной ситуации (по К. Томасу)

Конкуренция (соревнование) предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.

Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.

Компромисс представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной.

Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план.

Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

Тест  «30 пословиц»

Тест «30 пословиц»

Стиль

1

Сущность

Соревнование

2

стратегии

Условия эффективного применения

Уклонение

Стремление до­биться своего в ущерб другому

3

Приспособление

Исход очень важен.

4

Недостатки

Уход от ответствен­ности за решения

Компромисс

5

Сглаживание раз­ногласий за счет собственных интересов

Обладание определенной властью.

При поражении - неудов­летворенность; при победе - чувство вины;

Исход не очень важен. Отсутствие власти.

Сотрудничество

Поиск решений за счет взаимных уступок

Необходимость срочного решения

Сохранение покоя.

Предмет разногласия более важен для другого.

непопулярность;

Переход конфликта в скрытую форму

Желание сохранить мир.

Поиск решения, удовлетворяющего всех участников

испорченные отношения

Одинаковая власть.

Желание выиграть время

Вы уступили.

Есть время.

Получение только половины ожидаемого.

Взаимоисключающие

Решение откладывается

Правда на другой стороне. Отсутствие власти

Причины конфликта полностью не устранены

интересы.

Решение важно обеим сторонам.

Временные и энергети­ческие затраты.

Нет резерва времени.

Четкое понимание точки зрения другого.

Негарантированность успеха

Другие стили неэффективны

Желание сохранить отношения

«Заглаживание» конфликта, уход от его решения может привести к проблемам куда более серьезным:

«Заглаживание» конфликта, уход от его решения может привести к проблемам куда более серьезным:

  • проблемы физического плана, связанные со здоровьем;
  • проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, потере друзей, дружбы, авторитета, уважение к себе и другим людям, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.п.);
  • проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).
  • Неадекватное поведение в конфликте приводит к поспешным, необдуманным действиям, ухудшает отношения между людьми, приводит к нарушению границ толерантности.
1 НЕСОГЛАСИЕ НЕСОГЛАСИЕ 2 НЕДОВОЛЬСТВО НЕДОВОЛЬСТВО 3 ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ 4 УНИЖЕНИЕ УНИЖЕНИЕ 5 АГРЕССИЯ АГРЕССИЯ 6 РАЗРЫВ РАЗРЫВ СХЕМА НАРАСТАНИЯ КОНФЛИКТА:

1

  • НЕСОГЛАСИЕ
  • НЕСОГЛАСИЕ

2

  • НЕДОВОЛЬСТВО
  • НЕДОВОЛЬСТВО

3

  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ

4

  • УНИЖЕНИЕ
  • УНИЖЕНИЕ

5

  • АГРЕССИЯ
  • АГРЕССИЯ

6

  • РАЗРЫВ
  • РАЗРЫВ

СХЕМА НАРАСТАНИЯ КОНФЛИКТА:

     Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению. Это умение:  1.  Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу». 2.   Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра. 3.    Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта. 

     Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению.

Это умение:

1.  Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу».

2.   Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра.

3.    Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта. 

Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?   1. Умение слушать. 2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями. 3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя. 4. Умение критиковать и правильно реагировать  на критику. 5. Умение принимать решение. 6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.

Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?

1. Умение слушать.

2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями.

3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя.

4. Умение критиковать и правильно реагировать  на критику.

5. Умение принимать решение.

6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.

Методы выхода их конфликта Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте. Поставить себя на место другого человека. Осознать право на существование другой точки зрения. Быть твёрдым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

Методы выхода их конфликта

Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других.

Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте.

Поставить себя на место другого человека.

Осознать право на существование другой точки зрения.

Быть твёрдым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

Очень важно понять, что каждый из окружающих нас людей имеет свой сложный и богатый внутренний мир.                            Людей неинтересных в мире нет.                           Их судьбы – как истории планет,                           У каждой всё особое, своё,                           И нет планет, похожих на неё…                                      Е.Евтушенко              И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими  сильными и слабыми сторонами личности.

Очень важно понять, что каждый из окружающих нас людей имеет свой сложный и богатый внутренний мир.

                           Людей неинтересных в мире нет.

                          Их судьбы – как истории планет,

                          У каждой всё особое, своё,

                          И нет планет, похожих на неё…

                                     Е.Евтушенко

             И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими  сильными и слабыми сторонами личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Конфликты в ДОУ и пути их решения!"

Автор: Порываева Валентина Владимировна

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме Types of Houses "
    ["seo_title"] => string(134) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-types-of-houses"
    ["file_id"] => string(6) "215520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432718460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Как прекрасен мир"
    ["seo_title"] => string(19) "kak_priekrasien_mir"
    ["file_id"] => string(6) "434421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508906810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Презентация для педагогов на тему: "Индивидуальный подход к учащимся (психологический аспект)""
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiiadliapiedaghoghovnatiemuindividualnyipodkhodkuchashchimsiapsikhologhichieskiiaspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "280591"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453392134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства