Просмотр содержимого документа
«Презентация "Хохломская роспись"»
Хохломская роспись.Выполнила: Шарипова Л.Х
Бельё и грунтовка Первый этап – битье баклуш, то есть создание грубых деревянных заготовок. Будущие ложки, кружки, братины — всё проходит сушку в печах и шлифование.
Затем в заготовку втирается льняное масло. После просушки, на неё наносится вапа — грунт.
После этого изделия сушат в течение семи-восьми часов и вручную обрабатывают олифой так же, с помощью тампона из кожи. Это очень ответственная процедура, от которой зависит прочность росписи и качество изделия. Олифа наносится на деревянную поверхность три-четыре раза, последний слой высушивают, чтобы олифа немного прилипала к пальцу, но уже не пачкала его.
Последний слой сохраняют липким не просто так. К этой плёнке легко пристает полуда. Втирание полуды называется лужением. Лужёная кружка похожа на серебряную: полуда ровным слоем закрывает дерево, и, кажется, что кружка отлита из металла — она сияет матовым серебристым блеском.
Итак, теперь заготовка выглядит серебряной. По этому фону можно начинать роспись. В хохломской росписи используются в основном красная, черная, зеленая, желтая и коричневая краски. К ним предъявляются особые требования — они должны выдерживать термическую обработку и не выгорать.
После росписи изделие покрывают лаком и сушат. Именно после этого хохломские узоры становятся по-истине «золотыми». ». Затем изделия закаливают в печи при температуре 150-160 градусов в течение 3-4 часов до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так рождается «золотая» Хохлома .