kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Двигательная активность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель организации двигательной активности- охрана и укрепление здоровья,совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Двигательная активность"»

МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида» «Двигательная активность дошкольников 5-6 лет» Воспитатели: Акулина О.Н Гурьянова Н.Г.

МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида»

«Двигательная активность

дошкольников 5-6 лет»

Воспитатели:

Акулина О.Н

Гурьянова Н.Г.

Двигательная активность человека  — одно из необходимых условий поддержания нормального состояния  человека, его естественная потребность. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка

Двигательная активность человека  — одно из необходимых условий поддержания нормального состояния  человека, его естественная потребность. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка

Двигательная активность, спорт и физическая культура являются важными составляющими здорового образа жизни и гармоничного развития личности. Они помогают укрепить здоровье и даже способствуют профилактике некоторых заболеваний. Двигательной активностью являются любые движения человека.

Двигательная активность, спорт и физическая культура являются важными составляющими здорового образа жизни и гармоничного развития личности. Они помогают укрепить здоровье и даже способствуют профилактике некоторых заболеваний. Двигательной активностью являются любые движения человека.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность — это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность — это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада, это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности , не всегда могут ее реализовать на должном уровне.

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада, это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности , не всегда могут ее реализовать на должном уровне.

Особенности двигательной активности детей 5 лет  В пятилетнем возрасте наиболее существенна разница в показателях двигательной активности между мальчиками и девочками во время самостоятельной деятельности, что обусловлено разным содержанием их игровой деятельности. У мальчиков преобладают игры подвижного характера (футбол). Девочки предпочитают игры спокойного характера с преобладанием статических поз (сюжетноролевые игры: «Семья», «Больница» и т. д.).

Особенности двигательной активности детей 5 лет

В пятилетнем возрасте наиболее существенна разница в показателях двигательной активности между мальчиками и девочками во время самостоятельной деятельности, что обусловлено разным содержанием их игровой деятельности. У мальчиков преобладают игры подвижного характера (футбол). Девочки предпочитают игры спокойного характера с преобладанием статических поз (сюжетноролевые игры: «Семья», «Больница» и т. д.).

Особенности двигательной активности детей 6 лет В отличие от детей пятилетнего возраста, двигательная активность детей 6 лет становится более осознанной и разнообразной. По мере овладения двигательными навыками и умениями у шестилеток проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети начинают активно применять их в своей самостоятельной деятельности. Мальчики и девочки берут на себя разные роли и в соответствии с сюжетами используют свой достаточно богатый двигательный опыт.

Особенности двигательной активности детей 6 лет

В отличие от детей пятилетнего возраста, двигательная активность детей 6 лет становится более осознанной и разнообразной. По мере овладения двигательными навыками и умениями у шестилеток проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети начинают активно применять их в своей самостоятельной деятельности. Мальчики и девочки берут на себя разные роли и в соответствии с сюжетами используют свой достаточно богатый двигательный опыт.

Цель:

Цель:

Цель организации двигательной активности - охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций ор-ганизма ребёнка и его полноценное физическое развитие.

Цель организации двигательной активности - охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций ор-ганизма ребёнка и его полноценное физическое развитие.

Задачи:

Задачи:

Оздоровительные задачи Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья. Для успешной реализации поставленных задач педагогу следует: • заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению; • довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья; • учить детей умению регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом; • сообщать детям о том, что на занятиях, связанных с напряженной умственной активностью, необходимо выполнять несложные физические упражнения (физкультурные минутки) с целью предупреждения утомления и сохранения работоспособности; • побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду.

Оздоровительные задачи

Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья. Для успешной реализации поставленных задач педагогу следует:

заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;

довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;

учить детей умению регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;

сообщать детям о том, что на занятиях, связанных с напряженной умственной активностью, необходимо выполнять несложные физические упражнения (физкультурные минутки) с целью предупреждения утомления и сохранения работоспособности;

побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду.

Воспитательные задачи Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объеме. Для этого педагогу следует: • повышать уровень произвольности действий детей; • формировать у детей стремление к самопознанию и физическому самосовершенствованию; • формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой; •целенаправленно развивать основные физические и нравственно-волевые качества; • развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и делать физические упражнения на прогулке в разные сезоны года; • поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживать творческую самодеятельность ; • развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию.

Воспитательные задачи

Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объеме. Для этого педагогу следует:

повышать уровень произвольности действий детей;

формировать у детей стремление к самопознанию и физическому самосовершенствованию;

формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой; •целенаправленно развивать основные физические и нравственно-волевые качества;

развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и делать физические упражнения на прогулке в разные сезоны года;

поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживать творческую самодеятельность ;

развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию.

Образовательные задачи Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств для их всестороннего развития. Педагог должен: • расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений; • вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям; • учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий; • воспитывать у детей интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических и психических возможностей; • приступить к целенаправленному развитию физических качеств, обращая особое внимание на развитие выносливости и ловкости; • развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве; • закреплять приобретенные ранее умения и навыки.

Образовательные задачи

Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств для их всестороннего развития. Педагог должен:

расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений;

вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям;

учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий;

воспитывать у детей интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических и психических возможностей;

приступить к целенаправленному развитию физических качеств, обращая особое внимание на развитие выносливости и ловкости;

развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве;

закреплять приобретенные ранее умения и навыки.

Список использованных источников 1. https://mdou182.edu.yar.ru/instruktor_fizkulturi_sovetuet/forma_organizatsii_dvigatelnoy_aktivnosti_detey.pdf 2. https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/dvigatelnaja-aktivnost-v-dou.html  3. https://vg.mskobr.ru/users_files/t.afanasieva@mailvg.ru/files/samost_dvigat_aktivnost_vasilenko_molodezhnaya.pdf  4.  Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. — М.: Мозаика

Список использованных источников

1. https://mdou182.edu.yar.ru/instruktor_fizkulturi_sovetuet/forma_organizatsii_dvigatelnoy_aktivnosti_detey.pdf

2. https://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/dvigatelnaja-aktivnost-v-dou.html

3. https://vg.mskobr.ru/users_files/[email protected]/files/samost_dvigat_aktivnost_vasilenko_molodezhnaya.pdf

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. — М.: Мозаика"Синтез, 2004. — 256 с.

5. Голубева Г.Н., Агеева Г.Ф. ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1.

Главный принцип  современного педагога:  «Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Главный принцип современного педагога: «Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Двигательная активность"

Автор: Гурьянова Наталия Григорьевна, Акулина Ольга Николаевна

Дата: 21.02.2023

Номер свидетельства: 626347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация «Повышение мотивации школьников к двигательной активности и здоровому образу жизни»"
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-povyshieniie-motivatsii-shkol-nikov-k-dvighatiel-noi-aktivnosti-i-zdorovomu-obrazu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "209295"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431083176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "презентация к уроку ОБЖ 5 класс ФГОС "Двигательная активность и закаливание организма""
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiiakurokuobzh5klassfgosdvighatielnaiaaktivnostizakalivaniieorghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "302392"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457157879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) ""Активизация оптимальной двигательной активности детей дошкольного возраста в рамках образовательной деятельности по физической культуре" (Из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(167) "aktivizatsiia-optimal-noi-dvighatiel-noi-aktivnosti-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-ramkakh-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "223877"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438189759"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Двигательная активность."
    ["seo_title"] => string(80) "obshchie_poniatiia_o_zdorove_kak_osnovnoi_tsennosti_cheloveka_dvigatelnaia_aktiv"
    ["file_id"] => string(6) "622022"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1672316088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "презентация на тему: " Влияние физических нагрузок на организм человека""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiianatiemuvliianiiefizichieskikhnaghruzoknaorghanizmchielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "303183"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457451473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства