Цель организации двигательной активности- охрана и укрепление здоровья,совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Двигательная активность"»
МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида»
«Двигательная активность
дошкольников 5-6 лет»
Воспитатели:
Акулина О.Н
Гурьянова Н.Г.
Двигательная активность человека — одно из необходимых условий поддержания нормального состояния человека,его естественная потребность. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка
Двигательная активность,спорт и физическая культура являются важными составляющими здорового образа жизни и гармоничного развития личности. Они помогают укрепить здоровье и даже способствуют профилактике некоторых заболеваний. Двигательной активностью являются любые движения человека.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность — это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада, это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности , не всегда могут ее реализовать на должном уровне.
Особенности двигательной активности детей 5 лет
В пятилетнем возрасте наиболее существенна разница в показателях двигательной активности между мальчиками и девочками во время самостоятельной деятельности, что обусловлено разным содержанием их игровой деятельности. У мальчиков преобладают игры подвижного характера (футбол). Девочки предпочитают игры спокойного характера с преобладанием статических поз (сюжетноролевые игры: «Семья», «Больница» и т. д.).
Особенности двигательной активности детей 6 лет
В отличие от детей пятилетнего возраста, двигательная активность детей 6 лет становится более осознанной и разнообразной. По мере овладения двигательными навыками и умениями у шестилеток проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети начинают активно применять их в своей самостоятельной деятельности. Мальчики и девочки берут на себя разные роли и в соответствии с сюжетами используют свой достаточно богатый двигательный опыт.
Цель:
Цель организации двигательной активности- охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций ор-ганизма ребёнка и его полноценное физическое развитие.
Задачи:
Оздоровительные задачи
Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья. Для успешной реализации поставленных задач педагогу следует:
•заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;
•довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;
•учить детей умению регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;
•сообщать детям о том, что на занятиях, связанных с напряженной умственной активностью, необходимо выполнять несложные физические упражнения (физкультурные минутки) с целью предупреждения утомления и сохранения работоспособности;
•побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду.
Воспитательные задачи
Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объеме. Для этого педагогу следует:
•повышать уровень произвольности действий детей;
•формировать у детей стремление к самопознанию и физическому самосовершенствованию;
•формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой; •целенаправленно развивать основные физические и нравственно-волевые качества;
•развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и делать физические упражнения на прогулке в разные сезоны года;
•поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживать творческую самодеятельность ;
•развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию.
Образовательные задачи
Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств для их всестороннего развития. Педагог должен:
•расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений;
•вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям;
•учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий;
•воспитывать у детей интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических и психических возможностей;
•приступить к целенаправленному развитию физических качеств, обращая особое внимание на развитие выносливости и ловкости;
•развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве;
4.Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. — М.: Мозаика"Синтез, 2004. — 256 с.
5.Голубева Г.Н., Агеева Г.Ф. ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1.
Главный принципсовременного педагога:«Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».