Презентация «Повышение мотивации школьников к двигательной активности и здоровому образу жизни»
Презентация «Повышение мотивации школьников к двигательной активности и здоровому образу жизни»
В презентации обобщен многолетний опыт автора по работе над повышением мотивации обучающихся к двигательной активности и здоровому образу жизни. В данной работе рассмотрена проблема и причины потери мотивации, а так же психо – физическое обоснование мотивации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Повышение мотивации школьников к двигательной активности и здоровому образу жизни»»
Мотивация
– процесс формирования и обоснования намерения что-либо сделать или не сделать. Сформированное обоснование своего поступка, действия – мотив. Это внутреннее состояние личности, которое определяет и направляет ее действия в каждый момент времени.
Мотивация к физической активности
– особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности.
ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЗОЖ И ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.
Неудовлетворение физической нагрузкой.
Неудовлетворение содержанием занятий.
Малое количество соревновательных моментов.
Большое количество детей указывает, что на уроках физкультуры мало игр.
Желание выполнять упражнения под музыкальное сопровождение.
Методы и средства формирования мотивации.
Осознанностьзначимости и мотивовфизических занятий:
Педагог создает условия, в которых школьник анализирует свои действия, самооценивает как способ действий, так и достигнутый результат.
Затем постепенно приоритет должен отдаваться постановки целей.
На всех уроках нужно использовать анализ выполненной работы и самоанализ.
Обязательно в конце обсуждения надо сделать акцент на удачно выполненных элементах упражнениях.
Каждого школьника необходимо сориентировать на доступный и подходящий для него результат, достижение которого должно восприниматься им и оцениваться учителем, товарищами по классу, родителями как успех, как победа школьника над собой.
Формирование внутренней мотивации детей:
Психологический аспект удовлетворенности на уроках физкультуры:
Удовлетворение –
это первичный феномен, а удовлетворенность – вторичный, возникающий на базе первого, в результате перехода актуально переживаемой эмоции в эмоциональный фон (хорошего настроения) и формирования готовности выполнять понравившуюся деятельность.
Разнообразие форм, методов и средств работы на занятиях:
Игровой метод , в силу всех присущих ему особенностей, вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся.
Соревновательный метод обладает такой же способностью создавать положительный эмоциональный фон и положительное отношение к занятиям физическими упражнениями
Применение соревновательного и игрового метода во внеклассной форме физической культуры.
РАЗНООБРАЗИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ
фото
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ:
Работа по отделениям организуется таким образом:
а) комплектование отделений осуществляется, исходя из интересов и возможностей ребёнка;
б) выбирается командир отделения, причём в каждой серии уроков он меняется и в результате каждый побывает в роли командира отделения;
в) задачей командира отделения будет страховка, помощь, исправление ошибок товарищей по отделению;
г) уровень заданий (комбинаций) подбирается с учётом индивидуальных способностей детей;
д) если у занимающегося слабой группы задание этого уровня получаются, то ему предлагается выполнить упражнения следующей – средней группы, и т. д. в отношении других групп.
Презентации
Например: о вреде курения
Традиционные тесты хороши для контроля, так как являются исключительно объективным его способом. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2-4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования. Вариант самообслуживания дает возможность понять такой объем материала, который не удается осуществить в другом случае - именно в этом преимущество компьютеризованных тестов.
Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность:
осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
вносить обоснованные изменения в процесс преподавания,
достоверно оценивать качество обучения и управлять им.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий на теоретических уроках физической культуры через использование электронных презентаций и компьютерных тестов
Новый подход к системе оценки физического воспитания ученика.
Важно стремиться к тому, чтобы педагогическая оценка выполняла не только «ориентирующую функцию, но и стимулирующую» вызывала желание к дальнейшей двигательной активности, ее совершенствованию.
Этому способствует оценка ребенка с учетом «зоны ближайшего развития» а также сравнение сегодняшних успехов в области двигательной деятельности с прежними достижениями.
Сотрудничество с родителями и вовлечение их в систематические занятия физической культурой:
Домашнее задание.
Рекомендованное ежедневное домашнее задание по физической культуре для учащихся 5-6 классов.
1.Из положения лежа на спине, ноги приподняты на 45 градусов. Ноги врозь – ноги скрестно. (ножницы) Д-2 Х 20 раз. М- 3Х30 раз.
2.Исходное положение тоже. «Велосипед» 2 Х 30 секунд.
3.Лежа на спине, закрепив согнутые в коленях ноги, поднимание и опускание туловища, руки за голову. Д-2 Х25 раз. М-2Х30 раз.
4.Сгибание и разгибание рук из положения упор лежа. Д – 2Х 15 раз, М- 2 Х20 раз.
5.Упор сзади на стуле, ноги вытянуты вперед, сгибание и разгибание рук. 2Х 20 раз.
6.Приседания. М- руки за голову 2Х 40 раз. Д- 2Х 40, руки вперед.
7.Исходное положение основная стойка, руки на пояс. 1-Выпад правой, 2-исходное положение, 3- выпад левой, 4- исходное положение. Д -20 раз, М-30 р.
Теория:
ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА.
Рекорды школы
Наглядность информации и демонстрация результатов:
Наименование теста
2007год
Бег 1000м.
М
1 место
Ефремов А. 7 класс
3.30
2 место
Прыжок в длину
Д
Бучнева Е.7 класс
3.45
Бурдуков А. 6 класс
3.42
М
3 место
2008 год
Мовчан Н.7 класс
4.14
Д
Колчанов Р. 7 класс
240см.
1 место
Голышев А. 7 класс
3.48
Алексеев Д. 7 класс
235см.
2 место
Табарина А. 5 класс
4.20
БурдуковА.7класс
3.24
Мовчан Н.7класс
187см.
БояршиноваК.6кл.182см.
Хомылев А.7класс3.35
3 место
Ефремов А
7 класс 222см.
2009 год
БояршиноваК.7кл.
3.56
1 место
Табарина А. 6класс
4.10
Толмачева А.7класс 1 75см.
Тегенцев Д. 7класс
230см.
МалиновскийМ.7к
3.38
Мовчан Н.7класс
205см.
Коркин Т.
7 класс
220см.
Голышева Н. 6класс
4.20
2 место
БурдуковА.7класс
3.16
Хомылев А.7класс218с
КуминоваА7класс
4.09
Пупышев Н.
7 класс
3.27
БояршиноваК.7кл.
188см
3 место
Кормина А.
7 класс
4.15
Самбурский В. 7 кл.
227см.
КуминоваА7класс
181см
Табарин А.
97класс
3.33
Мовчан Н.7класс
204см.
Филиппов 7
класс
224см.
Табарина А.
7 класс
4.20
Бояршинова К. 7класс
196см.
Малиновский М. 7 кл.
223см.
КуминоваА
7класс
184см
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Работа школы в направлении развития физического аспекта личности учащегося предполагает создание следующих условий:
Организация внеклассных спортивных мероприятий и праздников.
Организация проведения факультативов физического воспитания и кружков спортивного и туристического направлений.
Организация больших физкультурных перемен, Флеш-мопов .
Инструменты измерения результатов педагогической деятельности:
анкетирование,
тестирование,
беседы с участниками воспитательно-образовательного процесса,
мониторинг физического здоровья учащихся
Анализ результатов анкетирования учащихся ( 5-7 кл)
Мотив
%
Сохранение здоровья
2012
2014
Самосовершенствование
31%
48 %
30%
Положительные эмоции
Приобретение практических навыков и развитие физ.качеств
27%
36 %
13 %
32%
Самоутверждение
7%
33 %
Двигательный голод
12 %
44%
Посещают спортивные кружки и секции
22 %
22%
Занимаются дополнительно дома
12%
39%
Удовлетворены уроками физической культуры полностью
40%
Удовлетворены уроками физической культуры частично
31%
55%
47%
Неудовлетворены уроками физической культуры
40%
8%
Хотели бы заниматься больше спортивными и подвижными играми
Хотели бы заниматься больше циклическими видами: лыжи, велосипед
3%
84%
70%
33%
Хотели бы заниматься больше силовой атлетикой
45%
2%
Хотели бы заниматься больше единоборствами
13%
9%
8%
Мониторинг физического развития, функциональной подготовленности и физической подготовленности учащихся:
Рост
Вес
119
26
128
Идеальная масса тела
23,25
131
38
сравнение
норма
35,3
130
30,0
Весоростовой индекс
сравнение
27
0,218
норма
32,5
134
норма
норма
127
31,75
0,297
27
Индекс массы тела (Индекс Кетле)
0,269
норма
сравнение
18,36
норма
25,4
134
42,16
дефицит
норма
недостаток
0,208
Окружность груди
29,5
126
23,19
27,1
норма
норма
62
20,57
24,6
Развитие грудной клетки (Индекс Эрисмана)
норма
0,201
35,0
2,50
норма
норма
недостаток
15,98
сравнение
66
39,44
0,200
норма
69
2,00
Сила правой
норма
недостаток
дефицит
0,202
15,04
13
3,50
15,75
дефицит
норма
0,195
65
норма
Сила левой
норма
13
12
Индекс силы
дефицит
0,00
дефицит
63
15,09
13
50
11
сравнение
15,50
дефицит
64
плохое
-4,00
8
0,50
13
плохое
дефицит
Индекс силы
34
плохое
63
37
46
-4,00
61
11
15
плохое
плохое
13
48
-2,00
29
плохое
10
плохое
23
16
плохое
плохое
13
56
10
41
51
14
отлично
59
плохое
37
10
51
41
норма
52
норма
41
Физическое развитие учащихся МАОУ гимназии № 9
2013-2014 учебный год.
Класс
Весо–ростовой индекс
Дефицит
5А
5Б
Норма
4%
Индекс Кетле
Индекс массы тела
Дефицит массы
10%
0%
5В
13%
Избыток массы
0%
5Г
13%
0%
6А
19%
2%
13%
Норма массы
Индекс Эрисмана
Развитие грудной клетки
6Б
Плохое
0%
85%
3%
13%
22%
78%
18%
Норма
0%
6В
4%
0%
7%
16%
10%
74%
0%
29%
Отлично
100%
100%
Индекс силы
7А
2%
54%
72%
0%
19%
Плохое разв.
26%
7Б
0%
0%
100%
0%
31%
7В
12%
70%
18%
0%
69%
0%
Норма
7%
25%
5%
46%
22%
74%
26%
15%
60%
Мощность аппарата внеш.дыхания
Жизненный индекс
Отлично
0%
Итого
15%
73%
0%
81%
1%
35%
5%
23%
Недостаточная ЖЕЛ
28,7%
30%
0%
24%
50%
8%
0%
70
0%
63%
66%
54%
0,8%
10%
Норма
0%
18%
69%
52%
16%
57%
Отлично
70,5%
24%
11%
0%
0%
Общий
уровень физического развития
60%
42%
12%
19,5%
23%
0%
33%
Низкий
26%
1%
24%
15%
56,6%
33%
32%
28,5%
47%
12
19%
47%
28,5%
100%
7%
Средний
38%
14%
25%
Высокий
58%
12%
56,3%
78%
67
63%
11
30%
13%
53%
31%
46%
21
40%
12
25%
100
5%
27%
40,6%
53%
66
9,5%
39%
0
19%
29
16%
15%
22
8%
43,8%
47%
18%
41%
49,7%
8
48
15,6%
54
29%
13
24%
23
66%
36,3%
29%
81
52,8%
12
28
7%
13,8%
19%
19
6
27%
71
43,5%
17
28,2%
48
17
12,5%
50
14
33
44%
33
63
15%
23
65 %
20%
Уровень физического развития, функциональной подготовленности
и физической подготовленности учащихся МАОУ № 9
за период 2013-2014 учебные годы в %.
Дата тестирования
Физическое развитие
Низкое
Осень 2013
31%
Весна 2014
Среднее
Высокое
27%
Функциональная подготовленность
Осень 2014
42%
Низкая
23%
27%
45%
Средняя
28%
43%
31%
Физическая подготовленность
46%
34%
31%
Высокая
Низкая
43%
23%
26%
38%
26%
31%
Средняя
27%
Высокая
54%
36%
55%
15%
24%
18%
50%
26%
Уровень физического развития учащихся
Уровень функциональной подготовленности учащихся.
Уровень физической подготовленности учащихся.
Рейтинговые значения показателей здоровья для каждого класса МАОУ гимназии № 9 Осень 2014 года.
Класс
Весоростовой индекс
5а класс
0,19/9
5б класс
Индекс массы тела
Развитие грудной клетки
0,23/6
15,13/9
5в класс
6а класс
17,69/5
1,14/4
0,21/8
Мощность аппарата внеш.дыхания
Функц. оценка физ.работоспособности
16,00/8
64,17/1
3,38/1
6б класс
0,24/5
17,39/6
-0,67/6
6в класс
0,23/6
56,40/8
Оценка СС и дых.системы
13,33/4
0,23/6
16,17/7
62,41/3
6г
класс
Уровень функционального состояния организма
15,80/8
19,87/9
-0,73/7
15,58/7
Адаптационный потенциал
0,28/3
-2,09/8
16,17/7
61,97/4
0,61/7
7а класс
58,44/6
0,57/8
1,74/6
12,71/1
-2,09/8
7б класс
0,28/4
43,02/8
Расчет для подтягивания
63,63/2
18,68/3
75,87/5
7в класс
17,73/4
15,98/9
0,63/5
1,14/4
1,89/1
-0,33/9
63,63/2
0,30/2
Расчет для пресса
15,98/9
56,11/7
-2,55/9
18,91/2
55,38/9
0,32/1
0,64/4
1,72/7
-0,23/8
0,04/9
Расчет для пр/дл
19,95/1
56,11/7
1,35/3
1,68/8
57,98/5
13,41/5
0,23/2
0,54/9
-0,08/9
0,08/8
Расчет для гибкости
104,80/4
2,43/2
1,89/1
12,84/2
0,54/9
57,37/6
0,10/5
Расчет для бега 30м
-1,31/9
0,17/4
0,07/1
57,09/7
1,89/1
14,83/6
165,59/1
0,68/2
0,03/6
0,05/2
-0,57/7
0,21/1
-0,11/9
Расчет для бега 1000м
132,17/3
13,31/3
1,76/5
0,03/6
0,69/1
0,21/1
-0,04/4
0,24/1
-1,08/8
Итоговое место
-0,12/7
-0,01/7
0,62/6
1,61/9
156,45/2
-0,11/6
-0,03/3
-0,16/4
101/9
0,21/1
0,01/5
0,41/1
1,78/3
0,65/3
-0,01/7
-0,28/6
-0,03/3
-0,07/2
0,19/3
72/8
1,77/4
0,17/3
73/6
-0,07/2
-0,05/6
-0,28/6
0,10/6
-0,01/7
0,11/4
-0,02/1
-0,01/7
0,00/2
0,16/5
63/4
-0,04/4
-0,06/7
73/6
0,00/6
0,08/1
-0,02/1
0,10/6
-0,07/8
73/6
0,04/3
-0,05/3
-0,08/5
0,02/4
-0,07/2
-0,20/5
64/5
-0,12/7
51/1
0,05/2
60/3
-0,12/7
55/2
Основные направления повышения мотивации учащихся
Реализация дифференцированного подхода.
Выявление наличия или отсутствия у учащихся удовлетворенности и причины неудовлетворенности.
Регулярное использование на занятиях игрового и соревновательного методов.
Повышение уровня эмоционального аспекта процесса воспитания.
Использования компьютерных технологий на уроках физкультуры.
Соответствие предпочтений детей в выборе форм занятий с содержанием этих занятий.
Использование методов наглядности, новый подход к оцениванию, домашнее задание, постоянное привлечение учащихся и родителей в организацию и участие во внеклассных спортивных мероприятиях и соревнованиях, а так же мониторинг физического здоровья детей.