kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для педагогов ДОУ "Дидактическая игра для развития речи дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Аннотация: Презентация использовалась как консультация для педагогов дошкольного учреждения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов ДОУ "Дидактическая игра для развития речи дошкольников"»

Дидактическая игра для развития речи дошкольников  Учитель-логопед МБДОУ №463  Коркина Марина Георгиевна «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский

Дидактическая игра для развития речи дошкольников

Учитель-логопед МБДОУ №463

Коркина Марина Георгиевна

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский

Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

  • Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

Дидактические игры по развитию речи решают следующие задачи в дошкольном воспитании детей:

Дидактические игры по развитию речи решают следующие задачи в дошкольном воспитании детей:

  • Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;
  • Помогают в понимании значений слов и их правильного употребления с другими словами;
  • Позволяют освоить обобщающие значения слов, основанные на выделении общих характерных признаков предметов, действий или явлений;
  • Улучшают образность мышления и ее выражение словесным описанием, благодаря использованию специальных речевых построений;
  • Стимулируют работу воображения, активируя и обогащая словарь дошкольника в занимательной игровой форме;
  • Развивают логическое и образное мышление, необходимое для решения поставленных игровых задач;
  • Способствуют не только пополнению словарного запаса, но и активно вводят новые слова в повседневное общение.
В дидактических играх основными направлениями на развитие речи будут:

В дидактических играх основными направлениями на развитие речи будут:

  • Обогащение словаря
  • Формирование грамматической культуры
  • Формирование звуковой культуры
  • Оформление связной речи
Виды дидактических игр  Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др.   Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др.   Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.  «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.

Виды дидактических игр

Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.

Использование игрушек в работе по развитию речи   Игры  Падежное управление «Живое – неживое», «Кто как голос подаёт», «Один –  много», «Кого не стало?», «Один – много» , «Кто к кому  в гости пришел?», «Угощение», «Кого я люблю?», «Кого  любит мама?»,«Кто кем любуется?», «Кто чем  работает?»,«Кто о ком заботится», «Кто о чём мечтает?»  Предлоги «Спрячь игрушку», «Кто где стоит?», «Что изменилось?»  Словообразование «Скажи ласково», «Какие глаза», «Какой предмет?»,  «Построй по росту», «Раздели на команды»  Родовые понятия «Мальчики и девочки», «Кто что делает», «Узнай по  описанию», «Чья игрушка», «Мой, моя, моё»  (соревнование)  Лексика «Классификация», «Четвёртый лишний»  Связная речь «Чудесный мешочек», «Магазин», «Что игрушка  расскажет о себе»

Использование игрушек в работе по развитию речи Игры Падежное управление «Живое – неживое», «Кто как голос подаёт», «Один – много», «Кого не стало?», «Один – много» , «Кто к кому в гости пришел?», «Угощение», «Кого я люблю?», «Кого любит мама?»,«Кто кем любуется?», «Кто чем работает?»,«Кто о ком заботится», «Кто о чём мечтает?» Предлоги «Спрячь игрушку», «Кто где стоит?», «Что изменилось?» Словообразование «Скажи ласково», «Какие глаза», «Какой предмет?», «Построй по росту», «Раздели на команды» Родовые понятия «Мальчики и девочки», «Кто что делает», «Узнай по описанию», «Чья игрушка», «Мой, моя, моё» (соревнование) Лексика «Классификация», «Четвёртый лишний» Связная речь «Чудесный мешочек», «Магазин», «Что игрушка расскажет о себе»

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи (звуковой культуры речи)

«Повтори» Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке

«Похоже - не похоже» Из каждых четырех названных взрослым слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три

«Поймай звук»

Взрослый называет и многократно повторяет гласный звук, который ребенок должен выделить среди других звуков (хлопнуть в ладоши, когда услышит).

Лото «Назови картинку и найди гласный звук»

Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

«Замкни цепочку»

Правило: к первому слову подбирается слово, начинающееся с того звука, каким заканчивается первое слово, третье слово должно начинаться с последнего звука второго слова и так далее.

«Найди фишке место»

Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Лото «Паронимы» Цель: развитие умения различать слова – паронимы на слух.

«Кого позовут в гости»

Цель: научить определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком. «Составь слово»

Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова.

«Из слогов - предложение»

Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них - предложения.

 

Игры для развития лексической стороны речи  (формирования словаря)  «Переезжаем на новую квартиру»   Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.  «Фрукты – овощи» Цель игры: дифференциация сходных понятий.  «Собери пять»  Цель: научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам.  «Кто как голос подаёт»  Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.  «Наоборот»  Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу.  «Скажи по-другому»  Дидактическая задача. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.  «Подбери слово»  Дидактическая задача: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.  «Четвёртый лишний»  Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.   

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря) «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. «Фрукты – овощи» Цель игры: дифференциация сходных понятий. «Собери пять» Цель: научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам. «Кто как голос подаёт» Цель: расширение глагольного словаря по данной теме. «Наоборот» Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу. «Скажи по-другому» Дидактическая задача. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению. «Подбери слово» Дидактическая задача: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. «Четвёртый лишний» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.  

Игры для развития грамматического строя речи «Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных предложений. «Дополни предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.   «Придумай предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игровое правило. Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.   «Прятки» Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под). «Объясните, почему…» Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. «Один и много» Цель: учить изменять слова по числам. «Добавь слова» Цель: научить составлять распространенные предложения. «Правильно или нет?» Цель: учить находить грамматические ошибки. «Подними цифру» Цель: научить определять количество слов в предложении на слух. «Зачем нам эти вещи» Цель: научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели.  

Игры для развития связной речи  «Кто больше заметит небылиц?»   Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.  Игровые правила. Кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы.    «Найди картинке место» Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.  «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.   «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.  «Отгадай-ка»  Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.  «Чего на свете не бывает»  Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.  «Поиск пропавших деталей»  Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.   

Игры для развития связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. Игровые правила. Кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы.   «Найди картинке место» Цель: научить соблюдать последовательность хода действия. «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. «Отгадай-ка» Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Чего на свете не бывает» Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. «Поиск пропавших деталей» Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.  

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ своими руками


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация для педагогов ДОУ "Дидактическая игра для развития речи дошкольников"

Автор: Коркина Марина Георгиевна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
    ["seo_title"] => string(77) "sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelia_dou"
    ["file_id"] => string(6) "616282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667160673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(73) "znachieniieispolzovaniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "276903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452795330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(30) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "526338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573330953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства