kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Быть здоровыми хотим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны  способы и методы укрепления здоровья детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Быть здоровыми хотим"»

Педагогический проект     Приобщение детей группы общеразвивающей направленности 5 -6 лет к здоровому образу жизни через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий   Разработан воспитателем  МБДОУ детский сад  общеразвивающего вида  «Берёзка» М.Н.Колядиной

Педагогический проект

Приобщение детей группы общеразвивающей направленности 5 -6 лет к здоровому образу жизни через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

Разработан воспитателем

МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида

«Берёзка» М.Н.Колядиной

Тип проекта:  информационно-творческий   По характеру содержания:  ребёнок, общество и культурные ценности   По количеству участников:  групповой   Продолжительность:  1 год

Тип проекта: информационно-творческий По характеру содержания: ребёнок, общество и культурные ценности По количеству участников: групповой Продолжительность: 1 год

Участники проекта  дети  воспитатели  музыкальный руководитель  инструктор по физическому воспитанию  педагог-психолог  учитель-логопед  медицинская сестра

Участники проекта дети воспитатели музыкальный руководитель инструктор по физическому воспитанию педагог-психолог учитель-логопед медицинская сестра

Цель проекта Приобщение детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет к здоровому образу жизни.

Цель проекта

Приобщение детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет к здоровому образу жизни.

Гипотеза  Если в воспитательно-образовательный процесс ввести дополнительную систему мероприятий по формированию навыков и расширению знаний о физических упражнениях, правильном питании, правилах личной гигиены и здоровом сне, то это позволит сформировать у детей умения и значительно повысить их осведомленность в этой области, что будет способствовать эффективности приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Гипотеза

Если в воспитательно-образовательный процесс ввести дополнительную систему мероприятий по формированию навыков и расширению знаний о физических упражнениях, правильном питании, правилах личной гигиены и здоровом сне, то это позволит сформировать у детей умения и значительно повысить их осведомленность в этой области, что будет способствовать эффективности приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта Резкое ухудшение здоровья детей в современных условиях. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей возросла – основной группой здоровья стала не первая, а вторая группа – её имеют в среднем 78% детей, а абсолютно здоровых детей – единицы. В моей группе детей с первой группой здоровья – 9,7%, со второй – 85,9%, с третьей – 4,4% Необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта

  • Резкое ухудшение здоровья детей в современных условиях.
  • По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей возросла – основной группой здоровья стала не первая, а вторая группа – её имеют в среднем 78% детей, а абсолютно здоровых детей – единицы.
  • В моей группе детей с первой группой здоровья – 9,7%, со второй – 85,9%, с третьей – 4,4%
  • Необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 - 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 - 25% - от окружающей среды, на 16 — 20% - от наследственности, на 10-15% - от уровня здравоохранения в стране. НЕЛЬЗЯ улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, НЕЛЬЗЯ значительно изменить экологические условия своего существования, НО образ жизни, который человек избирает, целиком зависит от него самого !

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека

на 50 - 55% зависит от собственного образа жизни,

на 20 - 25% - от окружающей среды,

на 16 — 20% - от наследственности,

на 10-15% - от уровня здравоохранения в стране.

НЕЛЬЗЯ улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения,

НЕЛЬЗЯ значительно изменить экологические условия своего существования,

НО образ жизни, который человек избирает, целиком зависит от него самого !

Фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного детства.  Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.  Здоровый ребёнок – одна из главных ценностей семьи и государства.  В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям.   .

Фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного детства. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Здоровый ребёнок – одна из главных ценностей семьи и государства. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям.

.

Дидактические задачи  Формировать чувство ответственности за свое здоровье   Расширить знания детей о полезности сна, правилах личной гигиены, правильном питании, важности физических упражнений  Приобщить детей к использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома  Способствовать творческому освоению детьми основных движений (ходьба, прыжки, лазание) и воспитывать двигательную самостоятельность

Дидактические задачи

  • Формировать чувство ответственности за свое здоровье

  • Расширить знания детей о полезности сна, правилах личной гигиены, правильном питании, важности физических упражнений

  • Приобщить детей к использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома

  • Способствовать творческому освоению детьми основных движений (ходьба, прыжки, лазание) и воспитывать двигательную самостоятельность

  • Установить тесную взаимосвязь с родителями для достижения единомыслия по данной проблеме
Методические задачи

Методические задачи

  • Проанализировать педагогическую, медицинскую, методическую литературу, периодические издания и нормативные документы по проблеме исследования
  • Разработать дидактические материалы
  • Разработать диагностический инструментарий для выявления уровня детьми практического и теоретического материала в рамках проекта
  • Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей
  • Подвести итог проектной деятельности
Принципы реализации личностной ориентации и преемственности – учет разновозрастного развития и состояния здоровья природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни дифференциации -педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленых на укрепление здоровья энциклопедическими сведениями активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей. комплексности и интегративнсти – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.

Принципы реализации

  • личностной ориентации и преемственности – учет разновозрастного развития и состояния здоровья
  • природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни
  • дифференциации -педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка
  • научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленых на укрепление здоровья энциклопедическими сведениями
  • активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.
  • комплексности и интегративнсти – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты проекта Обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении проблемы социального развития детей. Расширение знаний детей о полезности сна, правилах личной гигиены, важности физических упражнений Самостоятельное творческое использование детьми основных движений в свободной деятельности в детском саду и дома Использование детьми правил личной гигиены в детском саду и дома Отражение впечатлений детей в продуктивной деятельности Установление тесной взаимосвязи с родителями Высокие результаты диагностического обследования no330Ya4 Выпуск рекомендаций для родителей и воспитателей

Ожидаемые результаты проекта

  • Обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении проблемы социального развития детей. Расширение знаний детей о полезности сна, правилах личной гигиены, важности физических упражнений
  • Самостоятельное творческое использование детьми основных движений в свободной деятельности в детском саду и дома
  • Использование детьми правил личной гигиены в детском саду и дома
  • Отражение впечатлений детей в продуктивной деятельности
  • Установление тесной взаимосвязи с родителями
  • Высокие результаты диагностического обследования

no330Ya4 Выпуск рекомендаций для родителей и воспитателей

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  -гибкий режим; в моей группе режим дня многовариативный, комфортный, и направлен на обеспечение гигиены нервной системы ребёнка, высвобождение максимально возможного времени для игры и свободной деятельности;

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

-гибкий режим; в моей группе режим дня многовариативный, комфортный, и направлен на обеспечение гигиены нервной системы ребёнка, высвобождение максимально возможного времени для игры и свободной деятельности;

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  оптимальный двигательный режим позволяет мне обеспечить не только удовлетворение биологической потребности ребёнка в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание этой активности, основанное на соотношении различных видов деятельности ;

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

оптимальный двигательный режим позволяет мне обеспечить не только удовлетворение биологической потребности ребёнка в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание этой активности, основанное на соотношении различных видов деятельности ;

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  нетрадиционные виды гимнастик: такие как гимнастика пробуждения – помогает мне поднять детям настроение и мышечный тонус после дневного сна; дыхательная гимнастика – учит ребят правильно дышать, развивает дыхательный аппарат ;

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

нетрадиционные виды гимнастик: такие как гимнастика пробуждения – помогает мне поднять детям настроение и мышечный тонус после дневного сна; дыхательная гимнастика – учит ребят правильно дышать, развивает дыхательный аппарат ;

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  логоритмика является неотъемлемой частью на физкультурных занятиях, с её помощью дети быстрее и легче осваивают различные виды движений (строевые упражнения, упражнения на укрепление осанки, на расслабление мышц, ОРУ).

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

логоритмика является неотъемлемой частью на физкультурных занятиях, с её помощью дети быстрее и легче осваивают различные виды движений (строевые упражнения, упражнения на укрепление осанки, на расслабление мышц, ОРУ).

Стратегия и механизм достижения поставленной цели При реализации проекта будет происходить становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека;  накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его; обретение детьми компетентности, позволяющей самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения; повысятся показатели физического развития, улучшиться состояние соматического здоровья детей.

Стратегия и механизм достижения поставленной цели

При реализации проекта будет происходить

  • становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека;
  • накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его;
  • обретение детьми компетентности, позволяющей самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
  • повысятся показатели физического развития, улучшиться состояние соматического здоровья детей.

Мероприятия  Описание проекта    Этапы проекта  Подготовительный (август – сентябрь)

Мероприятия

Описание проекта

Этапы проекта

Подготовительный

(август – сентябрь)

  • Изучение методической литературы по проблеме
  • формулирование целей и задач проекта
  • составление плана, диагностического инструментария
  • анализ предметной окружающей среды в группах
Описание проекта Мероприятия  Проведение тематических бесед Выставка рисунков «Полезные продукты» Проведение семинара по проблеме проекта Выступление на педагогическом совете Создание развивающей среды в группе ДОУ Деятельность в соответствии с тематическим планированием Проведение индивидуальных и групповых консультаций Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Выпуск буклета для родителей Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группах    Этапы проекта  Основной (октябрь- апрель)

Описание проекта

Мероприятия

  • Проведение тематических бесед
  • Выставка рисунков «Полезные продукты»
  • Проведение семинара по проблеме проекта
  • Выступление на педагогическом совете
  • Создание развивающей среды в группе ДОУ
  • Деятельность в соответствии с тематическим планированием
  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций
  • Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»
  • Выпуск буклета для родителей
  • Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группах

Этапы проекта

Основной

(октябрь- апрель)

В ходе работы над проектом у детей воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье; укрепляется взаимосвязь детского сада и семьи.

В ходе работы над проектом у детей воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье; укрепляется взаимосвязь детского сада и семьи.

Организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье  Семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи  Родительские практикумы по закаливанию  Спортивные праздники, досуги, развлечения Организация встреч с представителем детского здравоохранения и спорта Практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности Пропаганда ЗОЖ в семье

Организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье

Семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи

Родительские практикумы по закаливанию

Спортивные праздники, досуги, развлечения

Организация встреч с представителем детского здравоохранения и спорта

Практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности

Пропаганда ЗОЖ в семье

Описание проекта Мероприятия  Этапы проекта    Результативный  (май-июнь)

Описание проекта

Мероприятия

Этапы проекта

Результативный

(май-июнь)

  • Проведение диагностического исследования уровня физического развития и заболеваемости детей группы
  • Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей в газете «Наш город Тамбов» и газете д/с «Листок Берёзки», разработка методических рекомендаций и пр.
Диагностика  (начало года)

Диагностика (начало года)

Диагностика  (конец года)

Диагностика (конец года)

Важным является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.

Важным является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.

Педагоги и родители не только обогатили свои знания об охране детского организма от вредных влияний, но и научились создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности .

Педагоги и родители не только обогатили свои знания об охране детского организма от вредных влияний, но и научились создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности .

Информационные ресурсы 1.Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И.Логинова– С-П, «Детство-Пресс»,2001 2.Комплексные занятия Т.М. Бондаренко – ТЦ «Учитель» – Воронеж,2001 3.Сказка как источник творчества детей М.М.Безруких – «ВЛАДОС» Москва,2001 4.СА-ФИ-ДАНСЕ Ж.Е.Фирилёва – «Детство-пресс» С-П,2003 5.Анималотерапия для детей Н.Л.Кряжева – «Академия» Ярославль,2000 6.Школа для дошколят Г.П.Шалаева – «Слово» Москва,2007 7.Правила поведения воспитанных детей Г.П.Шалаева – «Слово» Москва,2007 8.Войди в тридесятое царство Л.Стрелкова – «Новая школа» Москва,1995 9.Формированиее нравственного здоровья дошкольников Е.Б. Боровкова – «Сфера» Москва,2002

Информационные ресурсы

1.Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И.Логинова– С-П, «Детство-Пресс»,2001

2.Комплексные занятия Т.М. Бондаренко – ТЦ «Учитель» – Воронеж,2001

3.Сказка как источник творчества детей М.М.Безруких – «ВЛАДОС» Москва,2001

4.СА-ФИ-ДАНСЕ Ж.Е.Фирилёва – «Детство-пресс» С-П,2003

5.Анималотерапия для детей Н.Л.Кряжева – «Академия» Ярославль,2000

6.Школа для дошколят Г.П.Шалаева – «Слово» Москва,2007

7.Правила поведения воспитанных детей Г.П.Шалаева – «Слово» Москва,2007

8.Войди в тридесятое царство Л.Стрелкова – «Новая школа» Москва,1995

9.Формированиее нравственного здоровья дошкольников Е.Б. Боровкова – «Сфера» Москва,2002

ПУБЛИКАЦИИ  На сайте http :// www . it - n . ru / board . aspx в сети Интернет был размещён опыт работы на тему «Гиперактивность детей» сайт воспитателям.ру; «Адаптация детей к детскому саду», «Сценарии мероприятий в детском саду – утренники, праздники, развлечения, выпускные», «Развитие речи детей дошкольного возраста» на сайте Маам.ру;

ПУБЛИКАЦИИ

На сайте http :// www . it - n . ru / board . aspx в сети Интернет был размещён опыт работы на тему «Гиперактивность детей» сайт воспитателям.ру; «Адаптация детей к детскому саду», «Сценарии мероприятий в детском саду – утренники, праздники, развлечения, выпускные», «Развитие речи детей дошкольного возраста» на сайте Маам.ру;

Интернет-ресурсы : http :// www . ivalex . vistcom . ru / - «Всё для детского сада http :// mults . spi . ru – обучающие программы для детей http :// detfijm . ru  – «Детфильм» - аудиокниги, передачи; htpp :// www . edsoft . ru – эта программа своеобразный интерфейс доступа к избранным сайтам www . abazy . com / drugMe / u - форум «Всё о здоровье»  http://www.rastem.ru - «Растем вместе» - сайт для родителей о детях.

Интернет-ресурсы

  • : http :// www . ivalex . vistcom . ru / - «Всё для детского сада
  • http :// mults . spi . ru – обучающие программы для детей
  • http :// detfijm . ru – «Детфильм» - аудиокниги, передачи;
  • htpp :// www . edsoft . ru – эта программа своеобразный интерфейс доступа к избранным сайтам
  • www . abazy . com / drugMe / u - форум «Всё о здоровье»
  • http://www.rastem.ru - «Растем вместе» - сайт для родителей о детях.

Спасибо за внимание!  Будьте здоровы !!!

Спасибо за внимание! Будьте здоровы !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Быть здоровыми хотим"

Автор: Колядина Марина Николаевна

Дата: 31.01.2020

Номер свидетельства: 538025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! "
    ["seo_title"] => string(21) "khochu-byt-zdorovym-1"
    ["file_id"] => string(6) "173067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423921409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация " Марафон здоровья" "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-marafon-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "240666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445086733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Внеклассное мероприятие игра-конкурс "Я здоровье берегу, сам себе я помогу""
    ["seo_title"] => string(74) "vneklassnoe_meropriiatie_igra_konkurs_ia_zdorove_beregu_sam_sebe_ia_pomogu"
    ["file_id"] => string(6) "603585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1648477899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "«Быть здоровыми хотим, и здоровье сохраним.»"
    ["seo_title"] => string(42) "byt_zdorovymi_khotim_i_zdorov_ie_sokhranim"
    ["file_id"] => string(6) "464883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522776194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Быть здоровыми хотим""
    ["seo_title"] => string(22) "byt_zdorovymi_khotim_1"
    ["file_id"] => string(6) "465903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523501554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства