Просмотр содержимого документа
«Презентация "Быть здоровыми хотим"»
Педагогический проект
Приобщение детей группы общеразвивающей направленности 5 -6 лет к здоровому образу жизни через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Разработан воспитателем
МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида
«Берёзка» М.Н.Колядиной
Тип проекта:информационно-творческийПо характеру содержания:ребёнок, общество и культурные ценностиПо количеству участников:групповойПродолжительность:1 год
Участники проектадетивоспитателимузыкальный руководительинструктор по физическому воспитаниюпедагог-психологучитель-логопедмедицинская сестра
Цель проекта
Приобщение детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет к здоровому образу жизни.
Гипотеза
Если в воспитательно-образовательный процесс ввести дополнительную систему мероприятий по формированию навыков и расширению знаний о физических упражнениях, правильном питании, правилах личной гигиены и здоровом сне, то это позволит сформировать у детей умения и значительно повысить их осведомленность в этой области, что будет способствовать эффективности приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Резкое ухудшение здоровья детей в современных условиях.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей возросла – основной группой здоровья стала не первая, а вторая группа – её имеют в среднем 78% детей, а абсолютно здоровых детей – единицы.
В моей группе детей с первой группой здоровья – 9,7%, со второй – 85,9%, с третьей – 4,4%
Необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека
на 50 - 55% зависит от собственного образа жизни,
на 20 - 25% - от окружающей среды,
на 16 — 20% - от наследственности,
на 10-15% - от уровня здравоохранения в стране.
НЕЛЬЗЯулучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения,
НЕЛЬЗЯзначительно изменить экологические условия своего существования,
НОобраз жизни, который человек избирает, целиком зависит от него самого!
Фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного детства.Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.Здоровый ребёнок – одна из главных ценностей семьи и государства.В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям.
.
Дидактические задачи
Формировать чувство ответственности за свое здоровье
Расширить знания детей о полезности сна, правилах личной гигиены, правильном питании, важности физических упражнений
Приобщить детей к использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома
Способствовать творческому освоению детьми основных движений (ходьба, прыжки, лазание) и воспитывать двигательную самостоятельность
Установить тесную взаимосвязь с родителями для достижения единомыслия по данной проблеме
Методические задачи
Проанализировать педагогическую, медицинскую, методическую литературу, периодические издания и нормативные документы по проблеме исследования
Разработать дидактические материалы
Разработать диагностический инструментарий для выявления уровня детьми практического и теоретического материала в рамках проекта
Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей
Подвести итог проектной деятельности
Принципы реализации
личностной ориентации и преемственности – учет разновозрастного развития и состояния здоровья
природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни
дифференциации -педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка
научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленых на укрепление здоровья энциклопедическими сведениями
активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.
комплексности и интегративнсти – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.
Ожидаемые результаты проекта
Обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении проблемы социального развития детей. Расширение знаний детей о полезности сна, правилах личной гигиены, важности физических упражнений
Самостоятельное творческое использование детьми основных движений в свободной деятельности в детском саду и дома
Использование детьми правил личной гигиены в детском саду и дома
Отражение впечатлений детей в продуктивной деятельности
Установление тесной взаимосвязи с родителями
Высокие результаты диагностического обследования
no330Ya4Выпуск рекомендаций для родителей и воспитателей
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
-гибкий режим; в моей группе режим дня многовариативный, комфортный, и направлен на обеспечение гигиены нервной системы ребёнка, высвобождение максимально возможного времени для игры и свободной деятельности;
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
оптимальный двигательный режим позволяет мне обеспечить не только удовлетворение биологической потребности ребёнка в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание этой активности, основанное на соотношении различных видов деятельности ;
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
нетрадиционные виды гимнастик: такие как гимнастика пробуждения – помогает мне поднять детям настроение и мышечный тонус после дневного сна; дыхательная гимнастика – учит ребят правильно дышать, развивает дыхательный аппарат ;
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
логоритмика является неотъемлемой частью на физкультурных занятиях, с её помощью дети быстрее и легче осваивают различные виды движений (строевые упражнения, упражнения на укрепление осанки, на расслабление мышц, ОРУ).
Стратегия и механизм достижения поставленной цели
При реализации проекта будет происходить
становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека;
накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его;
обретение детьми компетентности, позволяющей самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
повысятся показатели физического развития, улучшиться состояние соматического здоровья детей.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием
Проведение индивидуальных и групповых консультаций
Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»
Выпуск буклета для родителей
Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группах
Этапы проекта
Основной
(октябрь- апрель)
В ходе работы над проектом у детей воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье; укрепляется взаимосвязь детского сада и семьи.
Организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье
Семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи
Родительские практикумы по закаливанию
Спортивные праздники, досуги, развлечения
Организация встреч с представителем детского здравоохранения и спорта
Практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности
Пропаганда ЗОЖ в семье
Описание проекта
Мероприятия
Этапы проекта
Результативный
(май-июнь)
Проведение диагностического исследования уровня физического развития и заболеваемости детей группы
Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей в газете «Наш город Тамбов» и газете д/с «Листок Берёзки», разработка методических рекомендаций и пр.
Диагностика(начало года)
Диагностика(конец года)
Важным является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.
Педагоги и родители не только обогатили свои знания об охране детского организма от вредных влияний, но и научились создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности .
Информационные ресурсы
1.Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И.Логинова– С-П, «Детство-Пресс»,2001
2.Комплексные занятия Т.М. Бондаренко – ТЦ «Учитель» – Воронеж,2001
3.Сказка как источник творчества детей М.М.Безруких – «ВЛАДОС» Москва,2001
5.Анималотерапия для детей Н.Л.Кряжева – «Академия» Ярославль,2000
6.Школа для дошколят Г.П.Шалаева – «Слово» Москва,2007
7.Правила поведения воспитанных детей Г.П.Шалаева – «Слово» Москва,2007
8.Войди в тридесятое царство Л.Стрелкова – «Новая школа» Москва,1995
9.Формированиее нравственного здоровья дошкольников Е.Б. Боровкова – «Сфера» Москва,2002
ПУБЛИКАЦИИ
На сайтеhttp://www.it-n.ru/board.aspxв сети Интернет был размещён опыт работы на тему «Гиперактивность детей» сайт воспитателям.ру; «Адаптация детей к детскому саду», «Сценарии мероприятий в детском саду – утренники, праздники, развлечения, выпускные», «Развитие речи детей дошкольного возраста» на сайте Маам.ру;
Интернет-ресурсы
:http://www.ivalex.vistcom.ru/- «Всё для детского сада
http://mults.spi.ru– обучающие программы для детей