Просмотр содержимого документа
««Быть здоровыми хотим, и здоровье сохраним.»»
«Быть здоровыми хотим, и здоровье сохраним.»
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта:
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;
от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем
необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Цель проекта:
Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Родительское просвещение.
Задачи проекта:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Особенности проекта:
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители подготовительной группы, педагоги дополнительного образования.
Сроки выполнения проекта: Начало: сентябрь 2018 г. Окончание: май 2018 г.
Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.
Объект исследования: процесс оздоровления детей подготовительной группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 153 г. Воронеж.
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей дошкольного возраста.
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.
Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
1. Медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
2. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
4. Валеологического просвещения родителей здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Проводили:
Гимнастика для глазПальчиковая гимнастикаГимнастика после сна
Су – Джок терапия
Корригирующая ходьба по дорожкам здоровья
Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой.
Су – Джок терапия
Массаж пальцев эластичным кольцом. «Дорожка» Кольцо на пальчик надеваю. И по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю, Ловким быть его учу.
«Шарик» Шарик я открыть хочу. Правой я рукой кручу. Шарик я открыть хочу. Левой я рукой кручу.
Просвещения родителей о здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду и дома.
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и другие); • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Вывод:
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укрепление здоровья детей и овладения навыков самооздоровления..