Просмотр содержимого документа
«Презентация «75-летие Победы в Великой Отечественной войне» для детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г.Тамбова
Структура проекта, посвященного 75-летию Победы, для детей старшего дошкольного возраста
Автор:
Самохина Ольга Ивановна, воспитатель
Тамбов, 2020 г.
Тема: «Великая Победа»
Вид проекта:информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: День Победы! Как сказал один поэт: «…Это радость, со слезами на глазах». И это действительно так, в этот день, скорбь и радость стоят рядом, плечом к плечу. В нашей стране нет такой семьи, к которым эта беда не зашла бы в дом. Поэтому, в этот день мы вспоминаем всех тех, кто остался на полях сражения, и тех, кто после дней войны вернулся домой. Доживших до наших дней ветеранов поздравляют с Победой и дарят цветы, ведь это они – наши герои, стояли до последнего, защищая нашу Родину. Очень важно помнить и чтить историю своей страны, особенно ее печальные страницы – это воспитывает в детях дух патриотизма. И нам, взрослым, необходимо рассказывать им о Победе в Великой Отечественной войне, о героях войны и о детях войны, о событиях и поражениях, как люди жили в те дни, и как смогли выжить и восстановить Родину после окончания войны. Обо всем этом, к сожалению, с каждым поколением уже забывается. Наша задача – не допустить того, что наши дети не будут знать о войне и ее героях. Детям нужно рассказывать о празднике, о сражениях, и чем старше они становятся, тем подробнее можно беседовать на эту тему. Рассказы о Великой Отечественной войне, о подвигах советских людей помогут детям научиться сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию.
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, привитие чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: обучающие: расширять знания детей о жизни людей в ВОВ;
развивающие:развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны, развивать у детей способность сопереживать другим людям.
воспитательные: воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, к памяти воинов, воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Методы исследования:сбор информации,беседы,наблюдения.
Формы реализации проекта:игровая,познавательная,продуктивная,взаимодействие с семьями воспитанников.
Материально-техническое обеспечение:папки «ВОВ», «Защитники Отечества»;картины, фотографии, иллюстрации, открытки, репродукции;художественные произведения, энциклопедии;материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;аудиозаписи песен военных лет;атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки», «Военные».
Предполагаемые результаты:
Для детей:
понимание детьми важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека. Освоение доступных знаний об истории Отечества.
расширятся представления о Российской армии – защитнице нашей страны;
повышение социальной компетентности дошкольников (проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание им посильной помощи).
Для родителей:
оформление макета «Бессмертный полк», совместно с детьми. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Для воспитателей:
повышение уровня педагогического мастерства.
Проблемная ситуация: предложить детям познакомиться с историей Великой Отечественной Войны для участия в параде ко Дню Победы и создать макет для детского сада к празднику.
Ход проекта
Подготовительный этап:
- постановка целей;
- определение актуальности и значимости;
- подбор методической литературы, энциклопедий;
- подбор информации на сайтах;
- подбор картин, иллюстраций, фотографий;
- подготовка информации для родителей;
- создание и оформление макета «Бессмертный полк» (родители и дети)
Основной этап:
- проведение бесед, наблюдений;
- проведение непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе;
- продуктивная и конструктивная деятельность.
- оформление выставки творческих работ
- оформление выставки художественной литературы о ВОВ в мини-музе группы
Программное содержание: Рассказать детям о трудной и голодной жизни людей в годы ВОВ
2. Тема: Рисование «Летящие самолёты»
Программное содержание: Расширять знания о военной технике. Формировать умение рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму.
3. Тема: Социально – ролевая игра «Пограничники»
Программное содержание:Формировать у детей умение отображать в игре знания о Защитниках Отечества, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
4. Тема: Заучивание стихотворения «Пограничники»
Программное содержание:Воспитывать интерес и любовь к Российской армии.
5. Тема: Праздник «Наши будущие защитники»
Программное содержание: Повышать эмоциональный настрой у детей. Воспитывать чувство патриотизма.
Март
1. Тема: Просмотр мультимедийных презентаций: «Парад военной техники», «Наша армия», «Будущий солдат», «Буду военным», «Города герои»
Программное содержание: Расширение знаний детей, воспитания чувства патриотизма.
2. Тема: Участие в конкурсе строя и песни среди дошкольных образовательных организаций.
Программное содержание: Приобщение детей к акциям и конкурсам, посвященным Дню Победы.
3. Тема: Лепка «Танк», беседа о преимуществе танков на войне
Программное содержание: Расширять знания о военной технике и ее роли в войне. Формировать умение правильно передавать форму танка и пропорции.
4. Тема: Оформление альбомов: «Мой папа служил в армии», «Наша Российская армия», «Военные профессии», «Военная техника»
Программное содержание:Воспитывать интерес к истории своей семьи, к истории военных действий.
Апрель
1. Тема: Экскурсия в парк Победы.
Программное содержание: Познакомить с историей памятников, целью их создания.
2. Тема: Создание макета «Великие сражения войны»
Программное содержание: Создание группового макета родителями и воспитанниками для выставки в ДО
3. Тема: Слушание военных песен
Программное содержание: Предложить детям послушать песни военных лет, о празднике Победы
4. Тема: Чтение художественной литературы, познавательных текстов из детских энциклопедий
Программное содержание: Воспитывать чувство гордости, уважения к истории своего народа посредством чтения художественных произведений
5. Тема: Выставка в мини-музее «Помним. Гордимся. Чтим»
Программное содержание: Оформить выставку участников Великой Отечественной войны, родственников воспитанников группы.
Выводы
Патриотическое воспитание детей – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы. В процессе совместно детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастными к культурно-историческому наследию. В ходе проекта дети получили навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Все это в полной мере способствуют саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Список литературы
1. Воронова Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
2. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003.
3. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
4. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007.
5. День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet. eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may
6. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
7. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.