ель: Приобщение детей к традициям своего народа, к истории своего государства, знакомство с разнообразием нетрадиционных техник рисования (проступающий рисунок), знакомство с разновидными изобразительными жанрами (городской пейзаж).
Задачи:
Формировать у детей представление о подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны.
Побуждать детей передавать в рисунке образ ночного городского пейзажа с изображением праздничного салюта, используя такие средства художественной выразительности как (цвет, линия), закреплять навыки работы в технике проступающего рисунка, развивать творческие способности (фиксирования информации, умение решать изобразительные задачи).
Воспитывать у детей уважительное отношение к историческим событиям родного государства.
Техника: проступающий рисунок
Материалы: бумага, масляная пастель, кисти № 10, акварель, вода в баночках.
Зрительный ряд: презентация: фото военных лет, репродукции А. Янев «В окопах войны», Ф. Усыпенко «Ночной бой», Ф. Коган «Салют на Красной площади»
Музыкальный ряд: песни военных лет.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись.
Образовательная среда: помещение изостудии, украшено рисунками детей, репродукциями на военную тематику, и оснащено всем необходимым для творчества.
Форма занятия: творческое занятие с подгруппой 8 человек.
Методы: иллюстрационно-объяснительный, исследовательский, стимулирования творческой активности.
Планируемый результат:
- Формирование стойкого интереса детей старшего дошкольного возраста дошкольников к различным нетрадиционным техникам рисования (проступающий рисунок).
- Проявление таких творческих способностей как: оригинальность идеи, творческое воображение, готовности переноса знаний в новую ситуацию, изобретение новых способов получения изображения, преобразовывания материала, владение различными бытовыми навыками в изобразительной деятельности.
- Активизация свободы творческого проявления детей в изобразительном процессе.
Ход | «ОО» |
1. Организационная часть. Дети заходят в изостудию. - Ребята посмотрите, как красиво украшена наша студия. И наверно вы догадались чему сегодня посвящено наша творческая встреча?.. Майский праздник- День Победы- Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их в утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Дети садятся перед экраном. (можно предложить детям почитать стихи о Победе). - Ребята, предлагаю вам прослушать аудиозапись. (В далеком 1941 году фашисткая Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. По всей земле шли ожесточенные бои, мужественно сражались советские солдаты……….Сдались фашисты. И с того памятного дня 9 мая, наступил мир. Ежегодно наша страна в этот день отмечает праздник – День Победы. Я нынче – юбилейная дата 75 лет Победы. (по ходу записи педагог демонстрирует фото, репродукции картин). Еще тогда нас не было на свете. Когда гремел Салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий май, победный май! - Ребята, перед нами репродукция картины Ф. Когана «Салют на Красной площади». - Что хотел нам рассказать художник. Что его побудило взять в руки кисть? - Какими красками написана картина (тусклыми, яркими…) Почему? - Что бы вы стали делать, если бы попали в эту картину? Физминутка «Салют» В честь праздника Победы – встать, руки опустить Орудия палят! – поднять вверх Вокруг всё было тихо, - раскрыть пальцы веером И вдруг — Салют, Салют! – присесть, встать, Ракеты в небе вспыхнули – руки поднять И здесь, и там, и тут! Над площадью, над крышами, - руки поднять Над праздничной Москвой – руками качаем Взвивается всё выше огней фонтан живой! На улицу, на улицу все радостно бегут! – легкий бег Кричат «Урра!», любуются на праздничный салют! - руки поднять, кричать ура - Ребята, а кто видел салют, где когда. Какие ваши впечатления? Ответы. - Ребята, скоро в нашем зале состоится праздник, посвященный 75- летию Победы и нужно украсить зал рисунками. Кто хочет мне помочь и нарисовать пейзаж с салютом и украсить зал. - Как называется пейзаж, если изображен город? (городской). Вот сегодня мы будем его рисовать. Предлагаю использовать в работе известную нам технику «проступающий рисунок» рисование пастелью и нанесение фона акварелью. 2. Практическая часть. Дети садятся за столы. Продумываем содержание и композицию вашего пейзажа, выделяем главные и второстепенные элементы. Цветы салюта можно изобразить так (показ на мольберте). Каким будет фон (холодный, темный…?). - Совместная деятельность педагога с детьми. Физминутка «Для рук и пальчиков» - После того как дети справятся с работой, можно рассматреть рисунки. Спросить у детей, чей рисунок нравиться и почему. Можно вместе с детьми украсить зал к празднику. | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |