Познавательное занятие в подготовительной группе Тема: "Спорт - это здоровье".
Познавательное занятие в подготовительной группе Тема: "Спорт - это здоровье".
Программное содержание: -познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.); -закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья. -развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие в подготовительной группе Тема: "Спорт - это здоровье".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДАЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 131.
Познавательное занятие в подготовительной группе
Тема: Спорт - это здоровье.
Провела воспитатель Амелина И.В.
Программное содержание: -познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.); -закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья. -развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом; Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Какими
бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?
А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной. Раз-два Руки вперед, вверх Спорт мы любим вперед, вниз Три –четыре Руки перед грудью, рывками С ним мы дружим Будь готов! Всегда готов! Наклоны в стороны Будь здоров! Всегда здоров! Никогда не унывай покачать головой В цель снежками попадай имитация метания И на санках с горки мчись приседание И на лыжи становись пружинки с имитацией толчка Вот здоровья в чем секрет. Вдох -выдох Будь здоров! Физкультпривет!
А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и , заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина- ми вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпийские игры.
Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец.
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу( показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? ( Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.)
А кто выступает на летних играх?( футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).
Игра «Кто быстрее?» . Нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка « снежинка», а картинки с летним видом спорта около « солнца». Нужно брать только по одной картинке.
Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию , кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.( загадываю загадки про спортивный инвентарь). стадионе Стать сильным и готовым к труду и обороне
П/игра «Стадион» -Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион, И со спортом всех детей навсегда подружит он, Раз, два, три, фигуру (лыжника, биатлониста, конькобежца, фигуриста) покажи!
На следующем занятии по пластилинографии, дети лепили символику олимпийских игр.