Согласно ныне действующему закону "Об образовании в Российской Федерации", родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед дошкольным учреждением следующую задачу: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Данная задача нашла отражение во втором пункте годового плана нашего ДОУ: обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.
В течение учебного года педагогический коллектив вел работу с родителями, используя традиционные и нетрадиционные формы общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Позитивный опыт взаимодействия с родителями »
Позитивный опыт взаимодействия с родителями (обобщённый опыт работы ДОУ) Воспитатель: Шакирова Светлана Фавзиевна МАДОУ «Детский сад №86 г.Березники Пермский край
Модели образовательного
процесса по ФГТ
Взаимодействие
Самостоятельная
деятельность
с семьями
детей
воспитанников
Совместная
деятельность
взрослого и детей
Опосредованно
Совместная
Непосредственно
организованная
образовательная
деятельность
в ходе
воспитателем
деятельность
деятельность
режимных моментов
(НОД)
Свободная
деятельность
по интересам
ребенка
Совместная
Совместная
Совместная
деятельность,
деятельность,
деятельность,
направленная на
направленная на
направленная на
осуществление
решение
решение
образовательных
образовательных
функций присмотра
задач ДОУ
задач
и (или) ухода
Организованная
взрослым
совместная
деятельность,
направленная на
решение
образовательных
задач, ограниченная
временем
Формы образовательной деятельности
Venkova Z.L.
Принципы совместной деятельности семьи и ДОУ
Открытость дошкольного учреждения для родителей;
Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
Уважение и доброжелательность друг к другу;
Дифференцированный подход к каждой семье;
Равная ответственность родителей и педагогов;
Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований .
Цель: создание единого образовательно- оздоровительного пространства «детский сад – семья».
Задача
Стратегия взаимодействия
с родителями
в рамках ФГТ в оздоровительный курс
Направления
взаимодействия с семьёй
Информационно-аналитическое направление
Наглядно-информационное направление
Познавательное направление
АНКЕТИРОВАНИЕ
Конкурс на лучшую игровую площадку д/с Цель: создание условий для обогащения развивающей среды на игровых площадках.
2011гКонкурс«Ключ семейного воспитания» Цель: трансляция позитивного опыта воспитания ребёнка в семье.
Смотр- конкурс на лучший участок д/с «Зимние фантазии»
Цель: Активизировать деятельность родителей и сотрудников ДОУ на создание оптимальных условий для воспитания и развития детей дошкольного возраста на прогулках, в рамках реализации зимней оздоровительной кампании
Зимний субботник «Снежные постройки»
смотр- конкурс«Группа года» Цель: пополнение развивающей среды групп в соответствии ФГТ
2012-13учебный год
2011г Конкурс семейных плакатов«Опасение-половина спасения» Цель: Трансляция опыта семейного воспитанияпоформированию у детей навыков безопасного образа жизни.
2011гСмотр-конкурс«Вальс цветов» Цель: озеленение и благоустройство групповых участков ДОУ.
Неделя открытых дверей
Декадник «Рождественский стол для здоровья детей»
Овощные россыпи
Яблочный спас
Широкая масленица
Блины-блинчики
Наглядно-информационные стендыв группах
Газета «Акварели здоровья»
Музыкально-спортивное развлечение к 23февраля совместно с папами воспитанников
Досуговое мероприятиена День материс чаепитием
Вечер отдыха ко дню матери «Когда твоя мама с тобой»
Фотогазеты
Фотовыставка Вот какие наши мамы
«Праздник печёной картошки» совместно с родителями
Проекты совместно с родителями
Родительское собрания с презентацией в гр12
Итоговое родительское собрание совместно с детьми и родителями
Выставка «Мамины руки не знают скуки»
Группа №7 Выставка работ совместно с родителями
Акции:
«Любимые книги детям»
Новогодняя игрушка
Городская педагогическая мастерскаядля воспитателей«Современные подходы к взаимодействиюдетского сада и семьи»
Основная идея всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей
установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
5
Venkova Z.L.
Показатели результата (оценка качества взаимодействия с семьей):
информированность сторон (о содержании деятельности, об особенностях развития дошкольника, о достижениях и приоритета друг друга);
активность субъектов взаимодействия (интерес, желание)
ценностное отношение друг к другу (открытость к взаимодействию, микроклимат, толерантность и эмпатия, инициативность, удовлетворенность);
включенность в совместную деятельность (совместная проектная деятельность, массовость мероприятий, оригинальность форм взаимодействия)