kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология опыта

Описательный рассказ - это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление).   Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Например:  «Расскажи  о животном». Участвовало 20 детей, после  словесного  рассказа  с первого раза  запомнили  4 ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио педагога»




«МКҚК балабақша «Арай»

ГKKП дeтcкий caд «Apaй















«Е – портфолио педагога»


Хамитова Лариса Юрьевна

воспитатель высшей категории









г. Степногорск, п. Заводской

2022год






Педагогическое направление работы


Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей

с использованием в работе приемов мнемотехники»


Технология опыта

Описательный рассказ - это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Например: «Расскажи о животном». Участвовало 20 детей, после словесного рассказа с первого раза запомнили 4 ребенка. Со второго раза 9 детей смогли составить описательный рассказ, 7 детей смогли составить рассказ лишь на шестой раз. Посмотрев мнемотаблицу и прослушав описательный рассказ педагога, запомнили с первого раза 15 детей. Со второго 5 детей.










В работе по первому этапу рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Детям показываю картинку, на которой изображено несколько ярких предметов, отличающихся друг от друга по цвету, форме, размеру и другим характеристикам. Внимательно рассмотрев рисунок, дети должны придумать рассказ о том, что на нем изображено, при этом делая акцент на отличительных чертах, имеющихся между различными объектами, например, детям предлагается рассмотреть картинку, где изображены зимние и летние предметы лопата, санки, ведро, кукла, заяц и т.д.

В работе по второму этапу осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. Когда ребенок усвоит, что значит зашифровать слово, предлагаю самостоятельное кодирование и воспроизведение слов по своим условным обозначениям. Например, «маленькая девочка» или «большой дом»


В работе по третьему этапу после перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. В младших группах с помощью педагога. Дети 4-5 лет учатся рисовать по схеме самостоятельно. После рассматривания картинки (мнемотаблицы) дети называют сказку. Рассказываю им по мнемотаблице, затем дети рассказывают то, что запомнили. После того, как сказку запомнят все, предлагаю зарисовать сказку самостоятельно.

Параллельно с этой работой использую речевые игры, настольно-печатные игры, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру. Использую маски – шапочки для обыгрывания.











Лучшему пониманию стихотворений, сказок, помогает их инсценированные с помощью игрушек, чтобы, затем, малыши больше и лучше могли сосредотачиваться на слуховом восприятии во время прослушивания художественных произведений. Знакомство с народным творчеством начинается для малышей с потешек, колыбельных песенок.




Результативность


В результате работы с применением мнемотехники, дети научились составлять мнемотаблицы, составлять по ним описательные рассказы, заучивать стихотворения, повысилась познавательная активность детей. Изложенная система работы, основанная на применении развивающих технологий, способствует развитию логического мышления, умственных способностей, внимания, памяти, воображения детей. Высокий результат достигается за счет комбинирования современных и традиционных методик, технологий по формированию связной речи у детей дошкольного возраста, использование схем и таблиц изготовленных самостоятельно.

Сравнивая результаты диагностики на начало использования мнемотехники и окончание можно сказать, что систематическая работа по развитию связной речи с использованием приемов и методов мнемотехники способствует положительным результатам.

Использование мнемотаблиц облегчает процесс освоения связной речи и помогает достичь следующих результатов:

  • совершенствованию монологической речи;

  • расширению не только словарного запаса, но и знаниям об окружающем мире;

  • появлению желания пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно;

  • заучиванию стихотворений превращается в игру, которая очень нравится детям.

Все это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников, но необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении поможет нам в развитии речи дошкольника.



Конкурс

Эссе на тему: «Моя профессия - моя гордость!»

У каждого человека в жизни наступает пора сделать правильный выбор. Выбор, от которого зависит вся дальнейшая жизнь. Я сделала свой выбор, теперь, без сомнений могу сказать, что, мой выбор правильный!

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Начиная свою педагогическую деятельность, для меня тяжело давались занятия с сюрпризными моментами. Но как может игрушка приходить на занятие и что-то рассказывать? Как может говорить бабочка или нарисованный сказочный герой? Сейчас я понимаю, что во всё это дети искренно верят, радуются. Обучая детей, я сама стараюсь не переставать учиться у детей и на собственных пробах и ошибках, потому что, уча других, учусь сама. Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый воспитатель – это строитель будущего. Мне всегда нравилась эта страна под названием «Детский сад». По утрам и вечерам в нём весело горят лампочки-огонёчки. В эту страну, как только встает солнце, родители приводят детей, а вечерами забирают их домой. Каждый день, кто - нибудь из детей, приходит со слезами в детский сад, и тогда игрушечный мишка улыбается и зовет: « Вытри слезки и иди с нами играть» .Что значит быть воспитателем? Это значит быть немного ребёнком, озорным и весёлым. Это значит быть выдумщиком и фантазёром. По-моему, воспитатель – это верный друг и добрый помощник, который умеет вовремя приободрить, приласкать, понять, выслушать, посочувствовать и просто поговорить по душам. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.  И хочется, что бы эти дети росли здоровыми и счастливыми.  Я создаю такие условия ,чтобы ребенку было комфортно, поэтому в своей практике я использую метод сказки, каждое утро я превращаюсь в феею, а мой помощник игрушка мишка и начинаю рассказывать сказки, иногда приходится придумывать самой. К нам может в группу прийти Смешарик, чтобы проверить, как у нас детки убирают игрушки. Или прилетит в сон час Эльф, который обязательно под подушку положит какой – нибудь сюрприз. Дети верят в волшебство! Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши , забывшись, называют тебя мамой. Недавно, спросила у девочки, как меня зовут? (она называла, как кого зовут) И она, доверчиво посмотрела мне в глаза, сказала: « Ты большая мама». Разве это не высший балл доверия? Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. В работе воспитателя есть такая закономерность; воспитатель не стареет, находясь в общении с детьми, а молодеет, он сам становится «ребенком». На вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать: «Моя профессия - моя гордость!»

Конспект открытого занятия Тема: «Ветер и маленькая тучка»

Цель: понимают простейшие причинно следственные связи в живой природе.

Задачи:

1. Образовательные:

- знают о свойствах воды, ее значении для всего живого.

- владеют познавательной активностью через экспериментирование с водой

2. Развивающие:

-умеют видеть взаимосвязь с жизнью природы,

-Развивают любознательность, мышление и речь.

3. Воспитательные:

- имеют навыки бережливого отношения к природе .

Материал для занятия: стаканы с водой (по количеству детей, гуашь, ложечки, «Тучка» «Ветер», лужи, зонтики , игрушки.

Словарная работа: жидкость, прозрачная, окрашенная.

Билингвальный компонент: Жель – ветер, бұлт - туча , су – вода, күн –солнце.

Методы и приёмы:

- словесный (беседы с детьми, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- наглядный,

- игровой,

- исследовательский.

Предварительная работа

- беседы с детьми.

- наблюдения на прогулке за небом, облаками, дождевыми тучами, дождем.

- загадывание загадок.

- заучивание стихотворения о тучах.

- разучивание физкультминутки.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дети: Поскорее встанем в круг,

Ты мой друг, и я - твой друг!

Мы ногами топнем,

Мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем!

Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Заносит в группу). Дети: это тучка

Воспитатель: Правильно, это тучка. Послушайте, я сейчас вам расскажу историю про тучку. Высоко-высоко на небе жила со своей мамой маленькая Тучка. (демонстрирую вырезанную тучку). Однажды маленькая Тучка вместе с мамой вышла погулять по небу. Мама её просила, чтобы она не отставала от неё. А маленькая тучка огляделась по сторонам и не заметила, как отстала от мамы. Она пыталась найти свою маму, но не смогла. Мама уже была далеко от неё. Тогда маленькой тучке стало так страшно одной. Она даже захотела заплакать, но тут появился ветер. Ветер захотел помочь тучке вернуться к маме. Но, не знает, как! Давайте поможем ветру вернуть тучку маме. (дети соглашаются)

Воспитатель: Сначала , расскажите, что такое тучка?

(Дети рассказывают стихотворение выученное ранее) .

1. Тучи —

Это облака.

Только хмурые слегка.


2.Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

Сразу радуга смеется.

Воспитатель: Ребята, а если заплачет тучка, что произойдет?

Дети: Пойдет дождь.

Воспитатель: А когда идет дождь, что появляется?

Дети: Появляются лужи.

Воспитатель: какие бывают лужи? Дети: маленькие, большие, теплые, холодные, чистые, грязные.

Мы сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Лужи»

Цель: понимают простейшие причинно следственные связи в живой природе. Физминутка: На ковре лежат картинки: лужи и зонтики. Под веселую музыку дети бегают между лужами. Под грустную музыку дети прячутся под зонтом. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Дети, а сейчас Тучка приглашает вас в волшебную лабораторию, где мы сможем узнать много интересного. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Подходите к столу.

Воспитатель: В нашей лаборатории стоят стаканы с водой. У вас на подносе лежат мелкие игрушки. Тучка по секрету мне сказала, что игрушки хотят поиграть с вами в прятки и спрятаться в воде. Возьмите по одной игрушке и опустите в стаканы с водой. Получилось игрушкам спрятаться?

Дети. Нет, их видно.

Воспитатель: А почему их видно?

Дети. Потому что водичка прозрачная. Воспитатель: Когда пройдет дождь бывают чистые лужи (бывают) Что же сделать, чтобы игрушек не стало видно? Если затрудняются, то я подвожу их к ответу: чтобы вода стала мутная, непрозрачная, надо ее покрасить.

Воспитатель: Сейчас, возьмите кисточки, наберите гуашь и покрасьте воду. Какая стала вода? Почему? (индивидуальная работа, вода у детей разного цвета)

А вы знаете, как вода, или дождик появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

-Ребятки, а давайте спросим у маленькой тучки, может быть она знает?

Тучка, Тучка, расскажи нам тайны волшебного дождя.

(Тучка на ушко воспитателю что- то шепчет)

-Ребята, я помогу вам узнать тайны волшебного дождя.

-Посмотрите, что, находится на ваших столах?

- Правильно, тарелочки с водой и губки. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: Кирпичик, на тучку

- Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

- Ребята, а почему не идет водичка, как вы думаете?

Дети: Нет в ней водички, губка сухая.

- Правильно, губка-тучка сухая. А она легкая или тяжелая? (ответы детей) Слегка намочите нашу тучку в воде. В тучке очень-очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет.

- А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.

(Дети проверяют свои предположения опытным путем).

- Получается дождик.

- Какой дождик получается: сильный или слабый?

- Слабый. Положите свою тучку на тарелочку с водой. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: Польется много воды.

-А почему много воды польется?

Дети: Потому что губка пропитала много воды.

(Дети проверяют свои предположения). - Какой дождик теперь получился: сильный или слабый? (индивидуальная работа с детьми)

- Сильный.

-Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

-Наши тучки устали, кладите их на тарелочку, на стол.

-Ребята, а скажите, какие у нас ручки теперь?

Дети: Мокрые.

- А что нужно сделать, чтобы они стали сухие?

Дети: Вытереть салфеткой (вытираем руки).

- Спасибо нашему другу маленькой тучке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. А сейчас я предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в интересную и волшебную игру

(Шум дождя).

Проводится игра “Капельки”.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода.

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: Ребята, А ветер может двигать тучки? Как он это делает? Правильно, дует. Если в тучке нет воды, она легкая и ветру легче ее переносить. А он может подуть на тучку, и вернуть ее маме – тучке? (ответы детей) Давайте поможем ветру (дети набирают воздух и сильно дуют) (дети дуют несколько раз)

Воспитатель: молодцы, посмотрите, тучка вернулась к своей маме.

Рефлексия: - Вот поднялся теплый ветерок и нагнал маленькую тучку на встречу к её маме. Увидев свою маму маленькая тучка очень обрадовалась, и больше никогда маму не ослушивалась.

- А теперь, давайте вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом маленькой тучкой. (Ответы детей)

Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Ребята, а кто же не может жить без воды, кому она нужна? (птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек.)

Да, без воды всё живое на земле погибнет.

-Спасибо, ребята, вы хорошо работали.

Смотрите, за то, что мы помогли вернуться маленькой тучке, она оставила вам маленькие подарочки. (раздает картинки – тучки)

(дети прощаются с гостями)


Bapиaтивнaя пpoгpaммa пo тeaтpaлизoвaннoй дeятeльнocти с дошкольниками

Teмa: «Сказка за сказкой»

Протокол№22 заседания ГЭС от 20ноября 2020г.


Пoяcнитeльнaя зaпиcкa

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Зaнятия тeaтpaлизoвaннoй дeятeльнocтью пoмoгaют paзвить интepecы и cпocoбнocти peбeнкa, cпocoбcтвyют oбщeмy paзвитию, пpoявлeнию любoзнaтeльнocти, cтpeмлeния к пoзнaнию нoвoгo, ycвoeнию нoвoй инфopмaции и нoвыx cпocoбoв дeйcтвия, paзвитию accoциaтивнoгo мышлeния, нacтoйчивocти, цeлeycтpeмлeннocти пpoявлeнию oбщeгo интeллeктa, эмoций пpи пpoигpывaнии poлeй. Kpoмe тoгo, тaкиe зaнятия тpeбyют oт peбeнкa peшитeльнocти, cиcтeмaтичнocти в paбoтe, тpyдoлюбия, чтo cпocoбcтвyeт фopмиpoвaнию вoлeвыx чepт xapaктepa.

Teaтpaлизoвaннaя дeятeльнocть дocтaвляeт дeтям мнoгo paдocти и yдoвoльcтвия, coздaeт y ниx xopoшee нacтpoeниe, oднaкo нeльзя paccмaтpивaть тeaтpaлизoвaннyю дeятeльнocть кaк paзвлeчeниe. Eгo вocпитaтeльнoe знaчeниe нaмнoгo шиpe. Teaтpaлизoвaннaя дeятeльнocть тecнo пepeплeтaeтcя co вceми видaми дeятeльнocти peбeнкa в дeтcкoм caдy: yтpeнняя гимнacтикa, пpиeм пищи, игpoвaя дeятeльнocть, зaнятия, пpoгyлкa пoдгoтoвкa кo cнy, гимнacтикa, пpoбyждeниe, yтpeнники и paзвлeчeния.

Цeль

формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.


Зaдaчи

Обучающие:

Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.

Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

Развивающие:

Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Воспитывающие:

Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

Oжидaeмый peзyльтaт


  1. Pacкpытиe твopчecкиx cпocoбнocтeй дeтeй (интoнaциoннoe пpoгoвapивaниe, эмoциoнaльный нacтpoй, нaвыки имитaции).

  2. Умeть зaинтepecoвaннo зaнимaтьcя тeaтpaльнo-игpoвoй дeятeльнocтью (paзыгpывaть нe cлoжныe пpeдcтaвлeния)

  3. Изoбpaжaть oтгaдки к зaгaдкaм, иcпoльзyя выpaзитeльныe cpeдcтвa.

  4. Знaть нeкoтopыe виды тeaтpoв (кyкoльный, дpaмaтичecкий, тeaтp звepeй и дp.)

Пepcпeктивнoe плaниpoвaниe пo тeaтpaлизoвaннoй дeятeльнocти

Месяц

Дaтa пpoвeдeния

Teмa

Формы работы на занятии

1

Сентябрь

1 нeдeля

«Знакомство с настольным театром»

Рассматривание, игры

2


2 нeдeля

«Знакомство с видами театров»

Рассматривание, опрос.

3


3 нeдeля

«Путешествие в мир театра»

Игры и инсценировки

4


4 нeдeля

«Kypoчкa Pябa»

Paccкaз и пoкaз cкaзки

5

Октябрь

1 нeдeля

«Peпкa»

Пepecкaз cкaзки

6


2 нeдeля

«Peпкa»

Дpaмaтизaция cкaзки

7


3 нeдeля

«Maшa вcтpeчaeт дpyзeй»

Инсценировка сказки

8


4 нeдeля

«Maшa и мeдвeдь»

Paccкaз cкaзки

9

Ноябрь

1 нeдeля

«Maшa и мeдвeдь»

Пoкaз cкaзки (настольный театр)

10


2 нeдeля

«Зaюшкинa избyшкa»

Paccкaз cкaзки

11


3 нeдeля

«Зaюшкинa избyшкa»

Инcцeниpoвкa cкaзки

12


4 нeдeля

«Зaюшкинa избyшкa»

Дpaмaтизaция cкaзки

13

Декабрь

1 нeдeля

«Pyкaвичкa»

Рассказ cкaзки

14


2 нeдeля

«Pyкaвичкa»

Пoкaз кyкoльнoгo тeaтpa

15


3 нeдeля

«Kypoчкa – Pябyшeчкa»

Teaтpaлизoвaннoe пpeдcтaвлeниe

16


4 нeдeля

«Морозко»

Беседа по содержанию

17

Январь

1 нeдeля

«Пoшeл кoтик нa тopжoк»

Обыгpывaниe пoтeшки

18


2 нeдeля

«Koлoбoк»

Пoкaз нacтoльнoгo тeaтpa

19


3 нeдeля

«Koлoбoк»

Дpaмaтизaция cкaзки

20


4 нeдeля

«Лиca, Зaяц и Пeтyx».

Paccкaзывaниe pyccкoй нapoднoй cкaзки

21

Февраль

1 нeдeля

B пoиcкax пpoпaвшeй cкaзки – «Koлoбoк»

Беседа – опрос.

22


2 нeдeля

«Koлocoк»

Чтeниe yкpaинcкoй нapoднoй cкaзки

23


3 нeдeля

«Koлocoк»

Дpaмaтизaция cкaзки

24


4 нeдeля

«B гocтяx y тpex мeдвeдeй»

Teaтpaлизoвaннoe пpeдcтaвлeниe

25

Март

1 нeдeля

«Лиcичкa co cкaлoчкoй».

Дpaмaтизaция pyccкoй нapoднoй cкaзки

26


2 нeдeля

«Цыплeнoк».

Пepecкaз cкaзки K. Чyкoвcкoгo

27


3 нeдeля

«B гocтяx y кoшeчки».

Игры и упражнения

28


4 нeдeля

«Гycи-лeбeди»

Paccкaзывaниe cкaзки c элeмeнтaми дpaмaтизaции

29

Апрель

1 нeдeля

«Mы в лecy пocтpoим дoм».

Игpa-дpaмaтизaция

30


2 нeдeля

«Мы идем в театр»

Беседа, игры

31


3 нeдeля

«По следам сказок»

Отгадывание загадок, прослушивание сказки: «Жихарка»

32


4 нeдeля

«Лиca и жypaвль»

Пepecкaз cкaзки

33

Май

1 нeдeля

«Boлк и ceмepo кoзлят»

Paccкaз cкaзки пo кapтинкaм.

34


2 нeдeля


«Boлк и ceмepo кoзлят»

Игpa – дpaмaтизaция cкaзки

35


3 нeдeля


«Пpиключeния кoлoбкa»

Myзыкa и дpaмaтизaция

36


4 нeдeля


«Помоги Маши»

Отгадывание сказок, игры


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Старшей группы «Айголек»

на февраль 2022 года Сквозная тема «В мире невероятного»

Под

тема


«Здоровье»-3

Физическая культура-

Коммуникация-3

Развитие речи-1

Художественная литература-1

Казахский язык -1

Вариативный компонент -1

Познание- 2,5

Основы математики-1

Конструирование-0,5

Естествознание-1

Творчество - 3,5

Рисование-1

Лепка - 0,5

аппликация-0,5

музыка – 1,5

Социум-0,5

Ознакомление с окружающим миром- 0,5

«Профессии разные важны,

профессии разные нужны»

(I неделя)

Физическая культура


1. «Летчики

(на воздухе)


2. «Тренируемся как папа!»


3.«Летчики

1.Развитие речи

Тема: «Все профессии важны» (составление творческого рассказа)

2.Казахский язык

(по плану специалиста)

3.Художественная литература

Тема: «Все профессии важны» В. Маяковский «Кем быть» Вариативный компонент. «Сказка за сказкой»

Тема: «Почему верблюд оглядывается когда пьет?» Пересказ казахской народной сказки

1.Основы математики

Тема: Закрепление знаний о порядковом счете. Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе.


2.Естествознание Тема: «Магазин игрушек. Профессия продавец»


3.Конструирование

Тема: «Мы строители » (конструктор)

1.Рисование

Тема:Все профессии важны: «Кем я хочу быть»


2.Музыка (по плану специалиста)


3.Лепка

Тема: «Мы сегодня гончары» (посуда)



«М «Мир морей и океанов»

( II неделя)

Физическая культура


1. Подвижные игры на свежем воздухе


2.«Обезьянка в гостях у детей!»

3.Путешествие в Африку».

1.Развитие речи

Тема: «Путешествие в подводное царство»

2.Казахский язык (по плану специалиста)

3.Художественная литература

Тема: «Обитатели морей и океанов»

Вариативный компонент. «Сказка за сказкой» Тема: «Лиca, Зaяц и Пeтyx»

1.Основы математики

Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов». Слева, справа.


2.Естествознание

Тема: «Где можно встретиться с водой?»

1.Рисование

Тема : Мир морей и океанов: «Кит»

2.Музыка -1 (по плану специалиста)


3.Аппликация

Тема: «Большие и маленькие рыбки»

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Подводный мир морей и океанов»

«Техника и мы»

( III неделя)



Физическая культура


1.«Юные пожарные».

(на воздухе)


2.«Играем с друзьями»


3. «Играем с друзьями»



1.Развитие речи

Тема: «Домашние помощники-бытовые приборы» (Составление описательного рассказа о предмете)

2.Казахский язык

(по плану специалиста)


3.Художественная литература

Тема: «До чего дошел прогресс»

Вариативный компонент. «Сказка за сказкой» Тема: «Маша и медведь» Рассказывание (настольный театр)

1.Основы математики Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов

2.Естествознание

Тема: «Бытовая техника»

3.Конструирование

Тема: «Телевизор» (бросовый материал)

1.Рисование

Тема: «Бытовая техника» (по подгруппам)

2.Музыка-1,5 (по плану специалиста)


3. Лепка

Тема: «Бытовые приборы - электрочайник»


«Мир природы»

( IY неделя)

Физическая культура


1«Играем с друзьями» (на воздухе)


2. «Тұлпар».


3. «Раз, два, три - повтори!»



1.Развитие речи

Тема: К.И.Чуковский «Краденное солнце»(пересказ сюжета сказки)

2.Казахский язык

(по плану специалиста)


3.Художественная Литература Тема: В. Калошин «Хохотун» (пересказ)

Вариативный компонент. «Сказка за сказкой» Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко». Чтение сказки

1.Основы математики

Тема: Закрепление знаний о порядковом счете. Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе.

2.Естествознание

Тема: «Воздух вокруг нас»


1.Рисование

Тема: «Рыбки в аквариуме»

2.Музыка ( по плану специалиста)


3.Аппликация

Тема: «Кудрявый барашек»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Циклограмма

3неделя (14 - 18 февраля 2022год)

Старшая группа « Айголек»

Сквозная тема: «В мире невероятного »

Подтема: «Техника и мы»

Понедельник 14.02.2022г Стихотворение недели

Помощники есть в квартире у мамы, Много работ они делают сами:

В комнатах пыль пылесос собирает, Машина стиральная вещи стирает,

Потом эти вещи гладит утюг, Новый компьютер - он тоже наш друг.

Микроволновка готовит обед, Даёт мясорубка фарш для котлет,

А холодильник продукты хранит, Только при этом немножко гудит.

Варит плита наша вкусный компот -У этих помощников много забот.

Прием детей

Беседы с родителямиКонсуль-тации

Игры

Завтрак

Утрен-няя гимна-стика

Подготовка к организованной учеб-ной дея тельности

ОУД

Подготовка к прогулке

Прогулка

Возвра-щение с прогулки

Обед

Днев-ной сон

Настольные игры по желанию детей. (домино, мозайка, деревянный конструктор) Цель: развитие мелкой моторикимышление.

Беседа сродителями о своевременной оплате за детский сад. (Алена, Мансур, Матвей)

Познакомить с недельным стихотворением Игра м/п «Замри»Цель: воспитывать вы-держку, внимательность

Кликнем ложку нашу, подберем всю кашу. Учить правильно держать ложку.

Комп-лекс №12

С предметами

Беседа «Безопасность использо-вания быт приборов» кто знает, что такое пожар? А что может стать причиной пожара? Что будет, если не выключить утюг или телевизор? Какие горячие предметы есть на кухне?

1.Основы математики

Тема: « Независимость числа от пространственного расположения предметов

Цель: учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их простра-нственного расположения.

Методы и приемы: накладывание, прикла-дывание. сравнение. наглядные, словесные, практические.

Демонстрационный материал: игрушка «Медвежонок», геометрические фигуры.

раздаточный материал, тарелочки с геометрическими фигурами, предметные картинки 2 белочек и трех зайчиков, 5 чашек, 5 блюдец.

Д/ игра «В гостях» Модель 4 К Коммуникация: отгадывают загадки Критическое мышление: считают, устанавливают равенство Работа в команде: две команды. Первая проверяет задание второй.

2.Рисование

Тема: «Бытовая техника» (по подгруппам)

Цель: Учить рисовать предметы прямоугольной формы; Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Методы и приемы: наглядные, словесные, практические. Оборудование: Персонаж Буратино, иллюстрации бытовых приборов; альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши. Д/и: «Закончи фразу» Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; Я чищу ковёр… Я стираю бель.. Модель 4К Креативность: отвечают на вопросы Критическое мышление: дополняют к образцу свой способ рисования бытовой техники Работа в команде: работают в три группы (1 - рисует телевизор, 2- холодильник, 3- стиральную машину. 3. Физическая культура Тема: «Юные пожарные» (на воздухе) Цель: учить выполнять приставной шаг вправо, без заметного сгибания ног в коленях, держать спину и голову прямо; сохранять устойчивое равновесие. Игра: «Кто соберет больше лент?» Цель: продолжать закреплять умение выполнять энергичный толчок в прыжке с трех шагов. Модель 4К: Коммуникация: говорят, каким должен быть пожарный. Критическое мышление: думают ,как выполнить задания. Работа в команде: две команды. Делятся на две команды.

Последовательность, выход на прогулкуЦель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно назы-вать эле-менты одежды, закреплять обобще-нные понятия «одежда»«обувь»

Прогулка № 6 1. Подвижные игры «Самолеты», «Ловишки» 2. Наблюдение за синичкой 3.Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. 4.Индивидуальная работа (Адия, Максим, Айзада) Развитие движений.

Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук..

Вызвать желание принимать пищу аккуратно, не крошить хлеб на стол, на пол. Продолжать учить правильно держать осанку за столом во время еды

Пожелать приятныхх снов ,ложиться на бочок .


Вторник 15.02.2022г


Постепенный подъем, оздоровительные процедуры

Полдник

Игры, самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа по индивидуальной карте ребенка


Ужин

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Уход детей домой




Продолжать учить самостоятельно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды

Театрализованная деятельность Тема: Моделирование сказки «Три медведя» Цель:Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Индивидуальная работа (Максим, Артем, Алан.ю Адия) Беседа «Бытовые приборы у меня дома»

Почемы мы называем бытовые приборы

Какие у вас дома есть приборы?

Умеете ли вы ими пользоваться? Разрешают лит родители пользоваться придорами?

Продолжать обучение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных аккуратно расставлять раскладывать ложки и индивидуальные салфетки

Прогулка 2 1. Подвижная игра: «Ловишки» 2. Наблюдение за погодой 3.Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. 4.Индивидуальная работа: (Сережа, Айзада) «Самым ловким окажись!».

Предложить девочкам поиграть в уголке с бытовыми приборами (газ плита, холодильник, утюг и.т.д)

Мальчикам предложить поиграть машинками, конструктором.



Публикации в средствах массовой информации

Воспитатель высшей категории ГККП детский сад «Арай» при отделе образования г. Степногорска Акмолинской области

Учим стихотворение с использованием мнемотехники

Почитай стихи ребёнку. Прочитай, чтоб смог понять.

Прочитай, чтобы коснулся своей маленькой рукой,

Ощутил и улыбнулся: «Как прекрасен мир большой!»

Мы педагоги знаем, что при заучивании, например стихотворений, необходимо использовать прием на развитие смысловой памяти, но все же чаще мы пользуемся механической, а детям с неустойчивым вниманием повторить трижды, вызывает у трудности, утомление им становится скучно, а отсюда нежелание вообще учить. И я решила изменить форму подачи информации, очень важна необычная и яркая форма подачи. Это, конечно же – мнемотехника. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Я начала работу с простейших мнемоквадратов, последовательно перешла к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам. Для этого на занятиях стала использовать множество разнообразных игр и упражнений: «Что изменилось?»; «Чего не стало?»; «Кто ушёл?»; «Кто позвал?»; «Развесим и соберём слова»; «Парные открытки»; «Узнай на ощупь»; «Чудесный мешочек»; «Узнай на вкус» и другие. Для сформирования у детей навыка запоминания информации использую следующие методы: метод «крокирования» - использование чертежей, схем, набросков, зарисовок; метод, использующий образное мышление; метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»); метод трансформации (превращения). Такие игры и игровые упражнения как «Найди отличия»; «Что изменилось»; «Не зевай»; «Запрещённое движение»; «Рассеянный художник»; «Лабиринты»; «Найди и вычеркни» (таблицы) помогают развивать у детей произвольный вид внимания и такие его свойства, как устойчивость, распределение и переключение внимания. Свою работу я строю по этапам: 1 этап: Знакомство с символами. Этот этап работы ещё называют – работа с мнемоквадратами. 2этап: Учим детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов, а так же учим детей «читать» простые предложения из 2-3 слов без предлогов и союзов. Этот этап работы называют – работа с мнемодорожками. 3 этап: На этом этапе начинается работа с мнемотаблицами.

Особенно эффективны при разучивании стихотворений- мнемотаблицы. Мнемотаблицы - схема, в которой заложена определенная информация. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), т.е. весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблицы используются для составления плана рассказа, пересказа, составление рассказов по картине и серии картин, описательный рассказ, творческий рассказ. Например : Тема занятия : «Заучивание стихотворения З. Александрова «Мой мишка » 1.Читаювыразительно стихотворение.

Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить. 2. Сообщаю детям, что это стихотворение они будут учить наизусть. 3. Задаю вопросы детям по содержанию стихотворения, помогаю понять

о чем это стихотворение.

4. Объясняю значение непонятных слов. 5. Читаю каждую строчку стихотворения отдельно. Дети хором повторяют стихотворение, с опорой на мнемотаблицу. 6. Дети самостоятельно рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 7. Спрашиваю индивидуально детей по желанию. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.












Мониторинг развития уровня умений и навыков воспитанников













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Портфолио педагога

Автор: Хамитова Лариса Юрьевна

Дата: 16.02.2022

Номер свидетельства: 600379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Мастер-класс по составлению портфолио педагога ДОУ. "
    ["seo_title"] => string(56) "mastier-klass-po-sostavlieniiu-portfolio-piedaghogha-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445764393"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Портфолио педагога дополнительного образования детей "
    ["seo_title"] => string(60) "portfolio-piedaghogha-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "210994"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431527138"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Электронное портфолио педагога"
    ["seo_title"] => string(35) "eliektronnoie_portfolio_piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "434656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508995535"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Портфолио педагога Адамияновой С.С."
    ["seo_title"] => string(38) "portfolio_piedaghogha_adamiianovoi_s_s"
    ["file_id"] => string(6) "420758"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496769489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Портфолио педагога дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(52) "portfolio_piedaghogha_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "458431"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519049577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства