Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры, как условие повышения активности детей на прогулке.»
Подвижные игры, как условие повышения активности детей на прогулке.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Задачи развития двигательной активности у детей на прогулке:
• воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
• формировать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка;
• формировать моральные качества (выносливость, силы воли);
• развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм на прогулке;
• создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
• профилактика простудных заболеваний;
• коррекционно-восстановительная работа, направленная на предупреждение отклонений в физическом развитии;
• способствовать выявлению склонностей и способностей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Классификация подвижных игр:
. степени подвижности игры:
- малая
- средняя
- большая
. преобладающим движениям:
- игры с прыжками
- с перебежками и др.
. предметам, которые используются в игре:
- игры с мячом
- с лентами
- с обручами и др.
Во время подвижных игр у детей
развивается:
Ловкость
Быстрота
Сила
Выносливость
Смелость
Активность
Настойчивость
Инициатива
Самостоятельность
Воспитывается:
Чувство дружбы
Товарищества
Взаимопомощи
Честности.
Необходимо знать:
Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средству повышения двигательной активности дошкольников.
В соответствии с погодными условиями время пребывания детей на прогулке увеличивается или уменьшается
с обязательной организацией подвижных игр.
Наращивать резервные возможности
организма ребёнка за счёт регулярных
проведений подвижных игр,
физических упражнений.
При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, с учетом индивидуальных особенностей, уровнем подвижности и физической подготовленности.
Подвижная игра - одно из комплексных средств воспитания и развития: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.