Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на улице»
на улице!
В игре детей есть часто смысл глубокий.
Подготовила: Мойсеенко В.А.,
инструктор по физической культуре
МКДОУ Селиванихинский детский сад
1
значение
подвижных игр
Совершенствование физических способностей ребенка.
2
Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.
3
3
Укрепление нервной системы
Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.
4
5
Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива.
6
Воспитание и формирование личностных качеств.
по пособиям,
использующимся
в игре
по возрасту
Для младшей, средней и старшей возрастных групп
С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами
по видам движений
лазания, метания.
по степениподвижности
Игры малой, средней и высокой подвижности.
по форме
организации
Линейные, круговые,врассыпную.
5
5
Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные
по содержанию
(«найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы
Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры .
Игры с мячом, лентам, обручами и т. д
методические
принципы
Принцип систематичности
Принцип постепенности
Принцип доступности
Принцип учета возрастного развития
Принцип чередования нагрузки
Принцип наглядности
Принцип индивидуальности
Принцип сознательности и активности
особенности проведения
подвижных игр на улице
Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.
Не желательно давать игры с продолжительном бегом.
В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и
пением.
Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.
Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону.
При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.
планирование
На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная,
вторая - спокойная.
5
Общая длительность игры составляет 10-15 минут.
4
Игра повторяется 4-5 раз в течении
месяца.
3
2
1
Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
В работе с детьми рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)
Характеристика подвижных игрудетей дошкольного возраста
Click to add title in here
Click to add title in here
Характеристика подвижных игрудетей дошкольного возраста
Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.
Постепенно увеличивается количество правил, они
становятся сложнее.
Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(224) "Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры в начальных классах. "
["seo_title"] => string(132) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-povyshieniia-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-urokie-fizichieskoi-kul-tury-v-nachal-nykh-klassakh"
["file_id"] => string(6) "236916"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1444200028"
}
}