Анализ летне-оздоровительной работы в дошкольной организации образования
Анализ летне-оздоровительной работы в дошкольной организации образования
При планировании воспитательно-образовательной и досуговой деятельности в летний оздоровительный период коллектив яслей-сада «Дельфинчик» ставил перед собой следующие задачи:
1. Создание условий для физического, психического, умственного, нравственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка.
2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и детского травматизма.
3. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей и охраны их здоровья.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ летне-оздоровительной работы в дошкольной организации образования »
Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі «Теміртау қаласы әкімдігінің №4 «Дельфинчик» балабақшасы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау» Отдела образования, физической культуры и спорта города Темиртау
АНАЛИЗ РАБОТЫ
КГКП «ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК»
ЗА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014г.
Подготовила
методист Ильичёва А.А.
Темиртау 2014
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. И грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей и повышения их заинтересованности в совместной деятельности с дошкольным учреждением.
Поэтому, с июня по август 2014 года коллективом нашего яслей-сада была реализована запланированная система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в летний период.
При планировании воспитательно-образовательной и досуговой деятельности в летний оздоровительный период коллектив яслей-сада «Дельфинчик» ставил перед собой следующие задачи:
Создание условий для физического, психического, умственного, нравственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка.
Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и детского травматизма.
Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей и охраны их здоровья.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
Поэтому в преддверии летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении были проведены подготовительные мероприятия, а именно:
составлен план организации летней оздоровительной работы с детьми, в котором предусмотрены: организационная,лечебно-профилактическая, оздоровительная и воспитательно-развивающая работа, адаптационный период для вновь поступающих детей, контроль и руководство, работа с родителями.
откорректирован режим жизни детей с учетом теплого времени года (утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно – оздоровительные мероприятия, соблюдение питьевого режима);
разработана система закаливания, учитывающая состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;
составлены рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время;
с воспитателями были проведены инструктажи по охране жизни и здоровья детей.
воспитателями групп составлены планы, в которых в течение дня были предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная, чтение художественной литературы, игровая; а также предусмотрены индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, экскурсий, тематических бесед, творческих игр, праздников, развлечений.
Педагогами групп в конце мая подготовлены все прогулочные участки: покрашены постройки и спортивное оборудование, украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, разбиты клумбы и огороды.
Прием детей проводился утром на участках.
«Нас утро встречает зарядкой!» - С таким девизом спешили в детский сад наши воспитанники. Ребята торопились на площадки, где демонстрировали свои умения и навыки двигательной и музыкально-ритмической деятельности.
Для достижения оздоровительного эффекта режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок, игровых упражнений, игр-забав.
На прогулках воспитателями яслей-сада была организована игровая деятельность: сюжетно – ролевые, дидактические, развивающие, театрализованные игры, игры-драматизации, подвижные и спортивные игры, игры с песком, водой, ветром, игровые ситуации по правилам дорожного движения, основам безопасного поведения.
Знакомство с окружающей действительностью, наблюдение за природой, организация совместной деятельности взрослых и детей создает благоприятные условия для развития коммуникативных качеств дошкольников. Воспитатели включали в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, песенки, потешки, скороговорки, заучивание стихов о лете, народных пословиц и поговорок. Особое внимание уделялось чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.
На качественном уровне была организована трудовая деятельность:
закрепление навыков самообслуживания,
организация трудовых поручений,
дежурства.
Старшие дошкольники привлекались к дежурству в игровых зонах групповой комнаты, уборке участка, трудились на цветнике, оказывали помощь младшим воспитанникам. В ходе данной работы с детьми закреплялись знания о профессиях, разучивались пословицы и поговорки о труде.
Велась работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма. Детям давалась разнообразная информация о способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:
«Чистая вода нужна всем»
«Я забочусь о себе»
«Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем!».
«Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам» и т.д.
Для закрепления правил дорожного движения воспитателями проводились целевые прогулки к светофору и к перекрестку, игры«Три сигнала светофора», спортивное развлечение «Незнайка на улице», «Светофор – наш друг!» рисунки на асфальте
Особое внимание в летний период уделялось познавательно – исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, экспериментированию с водой и песком.
Для качественного физического развития на свежем воздухе проводились физкультурные праздники и развлечения:
«Лето красное пришло, детям радость принесло»
Малая спартакиада дошколят «Спорт – наш друг»
«Ёжик - путешественник»
«В летнем царстве » (подвижные игры)
«Мой весёлый, звонкий мяч»
Сюжетно-игровой досуг «Волшебная поляна»
Фестиваль народных подвижных игр
«Бегай, ползай, прыгай»
Игровой досуг «Доверчивый ёжик»
Флешмоб «Я рисую солнце»
Танцевальный марафон
«Я имею право на здоровье»
Проведенные спортивные праздники, развлечения давали детям эмоциональный подъем, так как они были наполнены занимательными играми, эстафетами, аттракционами, песнями, танцами, конкурсами.
Не менее интересно, с хорошим эмоциональным подъемом были организованы и проведены музыкальные праздники:
Праздник мыльных пузырей «Радуга» «Бумажный карнавал»
Праздник, посвященный Дню столицы Республики Казахстан «Менін Астаным»
«День музыки»
День Конституции Республики Казахстан
Театрализованные представления: «Кошкин дом», «Братец Лис и братец Кролик»
В течение лета были организованы смотры-конкурсы и выставки:
Выставка «Как я помогаю природе»
Конкурс на лучшую панаму от солнца
Конкурс детских рисунков «Цветы для Астаны»
Выставка детских работ «Мой любимый сказочный герой»
«Загадки и отгадки» (рисование на асфальте)
Выставка совместного творчества педагогов, детей и родителей «Наше весёлое лето»
Вся работа в летний период была направлена на укрепление здоровья детей, а значит, предполагала реализацию эффективных методов закаливания в сочетании с повышением активизации движений детей на свежем воздухе.
В работе нашей дошкольной организации были использованы наиболее доступные и в то же время эффективные способы закаливания - солнечные и воздушные ванны в сочетании с движением, босохождение, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, гигиеническое мытьё ног,сон при открытых окнах.
Медицинские работники яслей-сада проводили контроль за ежедневным соблюдением норм потребления продуктов и гигиеной приема пищи детьми всех возрастных групп, соблюдением калорийности питания, питьевого режима. Постоянно осуществлялся контроль за соблюдением санэпидрежима, за приготовлением пищи, за проведением закаливающих процедур, за выполнением воспитательной работы согласно плану.
АДАПТАЦИЯ
В летний период проводилась адаптация вновь прибывших детей к новым для них условиям. Для безболезненного привыкания детей к яслям-саду в группах создавалась предметно-развивающая среда, максимально приближенная к домашней, эмоционально благоприятная атмосфера; составлен гибкий режим дня, который позволил учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
В течение лета педагогом – психологом проводилось наблюдение и психолого-педагогическое обследование вновь прибывших детей, индивидуальная коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, занятия и игры для профилактики дезадаптации.
Для родителей был оформлен стенд «Адаптация в жизни ребенка» и папки-передвижки с практическими рекомендациями и консультациями; прводилосьиндивидуальное консультирование с родителями, давались рекомендации о корректировке режима перед поступлением ребенка в детский сад.
Из анализа результатов, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей эмоционального благополучия детей.
Из 94 детей, вновь поступившего в ясли-сад, легкая степень адаптации наблюдается у 40% (37 детей). Средняя степень адаптации наблюдается у 55% (52 детей).С тяжелой степенью адаптации 5%(5 детей).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родители регулярно информировались об воспитательно-оздоровительной работе в летний период:
В группах подготовлена и помещена в родительские уголки здоровья наглядная агитация на темы: «Острые расстройства пищеварения у детей и их профилактика», «Лето красное и опасное», «Болезни грязных рук», режим дня на летний период.
В помощь родителям были предложены консультации, такие как «Адаптация детей к условиям детского сада», «Как развивать познавательные способности в условиях семьи», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Как развивать творческие способности в условиях семьи» и др.
Родители были активными участниками праздников, развлечений и помощниками в благоустройстве игровых участков яслей-сада.
ВЫВОДЫ:
Проведенная летняя оздоровительная работа была насыщенной, интересной и направлена на укрепление здоровья и всестороннего развития детей.
Все организованные мероприятия положительным образом отразились на физическом и психическом здоровье детей. К концу оздоровительного сезона дети физически окрепли, получили заряд положительных эмоций, узнали много нового, а так же каждый ребёнок смог в комфортной для себя обстановке проявить свои творческие способности и поделиться новыми впечатлениями с родителями и близкими.
Рекомендовано на установочном педсовете 29.09.2014г. дать положительную оценку работе в ЛОП.