kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование на летний оздоровительный период в разновозрастной группе №4 Тема «Почемучки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование на летний оздоровительный период в разновозрастной группе №4

Тема «Почемучки»

Период: 20.07-24.07.2015г.

Цель: формирование у детей представления природных явлениях.

Задачи:

-познакомить с природными ресурсами и явлениями (солнце, песок, ветер, вода, радуга);

-закреплять для чего нужны солнце, ветер,вода, песок;

-познакомить с цветами радуги;

-познакомить детей, как радуга образуется;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

-Понимают, что солнце источник витамина D.

-Понимают,что песок нужен для строительства.

-умеют называть цвета радуги.

-овладели знаниями о пользе воды в жизни человека(понимают, что вода не имеет вкуса и необходима как  для человека, так и для природы, как источник жизни).

-овладели знаниями, что радуга образуется при помощи солнца и воды (преломление солнечных  лучей).

-Овладели познавательными и творческими способностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование на летний оздоровительный период в разновозрастной группе №4 Тема «Почемучки» »

Календарное планирование на летний оздоровительный период в разновозрастной группе №4

Тема «Почемучки»


Период: 20.07-24.07.2015г.


Цель: формирование у детей представления природных явлениях.


Задачи:

-познакомить с природными ресурсами и явлениями (солнце, песок, ветер, вода, радуга);

-закреплять для чего нужны солнце , ветер ,вода, песок;

-познакомить с цветами радуги;

-познакомить детей, как радуга образуется;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.


Планируемые результаты:

-Понимают, что солнце источник витамина D.

-Понимают ,что песок нужен для строительства .

-умеют называть цвета радуги.

-овладели знаниями о пользе воды в жизни человека(понимают, что вода не имеет вкуса и необходима как для человека, так и для природы, как источник жизни).

-овладели знаниями, что радуга образуется при помощи солнца и воды (преломление солнечных лучей).

-Овладели познавательными и творческими способностями.







День воды

Образовательные области

Виды деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое

развитие

Двигательная

-утренняя гимнастика «Комплекс №4».

-физ. минутка «Руки за спину, голова назад ».

-пальчиковая гимнастика «В комнате».

-гимнастика после сна «Веселые жуки»


С подгруппой детей : прыжки на одной ноге на мести, прыжки с продвижением в перед. Илья К., Аня Г., Сережа Г..

Подвижная игра «Ловишки – убежим от воды»;

«Бабочки»


Водяные пистолеты.


Познавательное

развитие


развитие

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Имеет ли вода вкус»


С подгруппой детей повторить свойства воды .

Аня Г., Андрей М.,Данил Х..

Наблюдение за росой

Чайник с водой, бокальчики, сахар, соль, коктейльные палочки.


Речевое

развитие

развитие

Коммуникативная

Беседа «Роль воды в жизни человека» , «Где живет вода»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

А. Введенсий «Песенка о дожде»

М. Эмме «Краски»

С подгруппой детей выучить стих Н. Рубцов «Про зайца»

Сережа Г., Арина Г., Соня Г..

-дидактическая игра

«Приготовим суп»

«Угадай, кто кричит»


Макеты овощей,

Загадки про воду,

Предложить родителям сочинить рассказ про воду.

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Умывание, мытье рук с мылом, полоскание рта (после каждого приема пищи),мытье ног после прогулки, закаливающие процедуры и после сна, сервировка стола (дежурные), сбор игрушек после игры.



С подгруппой детей –полить цветы.

Вика Л., Ира М., Таня Т., Арина Г..




Игровая

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Лейки, макеты овощей, касса, одежда продавца.


Художественно-

Эстетическое развитие



развитие



эст

эстетическое развитие

Изобразительная

Рисование «Река Елань»

Музыкальная

Прослушивание записи –«Звуки природы».

С подгруппой детей прорисовывать форму основных частей, деталей и расположение.

Аня Г., Илья К., Данил Х..

Конструирование

«Лейка»

Листы бумаги для рисования, палитра, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки.

Иллюстрации с изображением реки.

Кубики среднего размера.









День солнца

Образовательные области

Виды деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое

развитие

Двигательная

-утренняя гимнастика «Комплекс №4».

-физ. минутка «Руки за спину, голова назад ».

-пальчиковая гимнастика «В комнате».

-гимнастика после сна «Веселые жуки»


С подгруппой детей : прыжки на одной ноге на мести, прыжки с продвижением в перед. Илья К., Аня Г., Сережа Г..

Подвижная игра «Карусель»;

«Бабочки»

Колесо с лентами.


Познавательное

развитие


развитие

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Солнце и вода»


С подгруппой детей повторить расположение солнца летом

Аня Г., Андрей М.,Данил Х..

Наблюдение за солнцем

Тазик с водой ,термометр.


Речевое

развитие

развитие

Коммуникативная

Беседа: «О пользе солнца»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

А Ремизов «Гуси- лебеди»

Загадки про солнце.

Закличка «Приди- приди солнышко»

С подгруппой детей «Назови одним словом».

Сережа Г., Арина Г., Соня Г..

-дидактическая игра

«День- ночь»

«Домино»


Карточки с .

изображением день, ночь.


Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Умывание, мытье рук с мылом, полоскание рта (после каждого приема пищи),мытье ног после прогулки, закаливающие процедуры и после сна, сервировка стола (дежурные), сбор игрушек после игры.



С подгруппой детей – прополоть цветы.

Вика Л., Ира М., Таня Т., Арина Г..




Игровая

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Атрибуты: касса, макеты фруктов и овощей.


Художественно-

Эстетическое развитие



развитие



эст

эстетическое развитие

Изобразительная

Аппликация «Солнце яркое»

Музыкальная

Песня «Я на солнышке лежу»

Прослушивание записи –« Звуки природы».

С подгруппой детей вырезать форму основных частей, деталей и расположение.

Аня Г., Илья К., Данил Х..

Конструирование

«Солнышко на песке»

Цветная бумага, клей, кисточки, картон.









День ветра

Образовательные области

Виды деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое

развитие

Двигательная

-утренняя гимнастика «Комплекс №4».

-физ. минутка «Руки за спину, голова назад ».

-пальчиковая гимнастика «В комнате».

-гимнастика после сна «Веселые жуки»


С подгруппой детей : ходьба по скамейке с мешочком песка на голове:

Илья К., Аня Г., Сережа Г..

Подвижная игра

«Во саду ли в огороде»;

«Самолеты»


Мешочки с песком.


Познавательное

развитие


развитие

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «направление ветра»


С подгруппой детей повторить какой бывает ветер

Аня Г., Андрей М.,Данил Х..

Наблюдение за ветром.

Флюгеры.


Речевое

развитие


Коммуникативная

Беседа: «Откуда ветер дует»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Заучивание отрывка «Ветер, ветер, ты могуч»

Х. К. Андерсон «Гадкий утенок»

С подгруппой детей разговор «Друг или враг.»

Сережа Г., Арина Г., Соня Г..

-дидактическая игра :

«Вершки и корешки»

«Съедобное- несъедобное»


Рассказы ,загадки, мяч.


Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Умывание, мытье рук с мылом, полоскание рта (после каждого приема пищи),мытье ног после прогулки, закаливающие процедуры и после сна, сервировка стола (дежурные), сбор игрушек после игры.



С подгруппой детей –помочь малышам полить цветы.

Вика Л., Ира М., Таня Т., Арина Г..




Игровая

Сюжетно- ролевая игра «Магазин.

Атрибуты для игры «Магазин»


Художественно-

Эстетическое развитие



развитие



эст

эстетическое развитие

Изобразительная

Лепка «Ромашка»

Музыкальная

Прослушивание записи –« Звуки природы»,«Песенка про лето»

С подгруппой детей повторить слова песни «Про Лето»

Аня Г., Илья К., Данил Х..

Конструирование

Флюгеры из бумаги

Картон, пластилин, доски для лепки, стеки.

Трубочки для коктейля, листы бумаги.









День радуги

Образовательные области

Виды деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое

развитие

Двигательная

-утренняя гимнастика «Комплекс №4».

-физ. минутка «Руки за спину, голова назад ».

-пальчиковая гимнастика «В комнате».

-гимнастика после сна «Веселые жуки»


С подгруппой детей : ходьба по бревну.

Илья К., Аня Г., Сережа Г..

Подвижная игра «Во саду ли в огороде»;

«Прятки»


Гимнастические палки.


Познавательное

развитие


развитие

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Радуга из капелек»


С подгруппой детей закрепить цвета рауги

Аня Г., Андрей М.,Данил Х..

Наблюдение за небом (На что похоже то облако)

Иллюстрации радуги, тазик с водой, зеркало, кусочек стекла


Речевое

развитие

развитие

Коммуникативная

Беседа: «В гости к радуге»

Восприятие худ. литературы и фольклора.

Загадки природные явления.

Н. Герент «Очень вкусный пирог»

Н Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

С подгруппой детей заучивание цветов радуги

Сережа Г., Арина Г., Соня Г..

-дидактическая игра

«Разложи по порядку»


Рассказы Н. Герент, Н. Носов, книга загадок. с цветами радуги


Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Умывание, мытье рук с мылом, полоскание рта (после каждого приема пищи),мытье ног после прогулки, закаливающие процедуры и после сна, сервировка стола (дежурные), сбор игрушек после игры.



С подгруппой детей – навести порядок в беседке.

Вика Л., Ира М., Таня Т., Арина Г..




Игровая

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Атрибуты для игры «Магазин»

Предложить родителям на выходных сделать с ребенком развивающею игру.

Художественно-

Эстетическое развитие



развитие



эст

эстетическое развитие

Изобразительная

Аппликация «Разноцветная полянка»

Музыкальная

Прослушивание записи –« Звуки природы».

Песня «По дороге с облаками»

С подгруппой детей повторить как правильно держать ножницы

Аня Г., Илья К., Данил Х..

Конструирование

«Радужный кораблик»

Картон, салфетки, цветная бумага, клей, кисточки.

Кубики среднего размера, цветные счетные палочки.










День песка

Образовательные области

Виды деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа

прогулка

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Физическое

развитие

Двигательная

-утренняя гимнастика «Комплекс №4».

-физ. минутка «Руки за спину, голова назад ».

-пальчиковая гимнастика «В комнате».

-гимнастика после сна «Веселые жуки»


С подгруппой детей : попади мячом в цель. Илья К., Аня Г., Сережа Г..

Подвижная игра

«Выше ноги от земли»


мяч


Познавательное

развитие


развитие

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Твердый или сыпучий»


С подгруппой детей :повторить свойства песка

Аня Г., Андрей М.,Данил Х..

Наблюдение за людьми (одежда людей летом)

Тазик, песок, щебень, вода, ложка.


Речевое

развитие

развитие

Коммуникативная

Беседа: «Для чего нужен песок», Восприятие худ. литературы и фольклора.

Е. Носов «Тридцать зерен»

Э. Успенский «Чебурашка»

С подгруппой детей: повторить свойства песка

Сережа Г., Арина Г., Соня Г..

-дидактическая игра

«Волшебный мешочек»


Рассказы: Е. Носов, Э. Успенский , картинки овощей ,фруктов, ягод, мешочки с песком, крахмалом, пшеном, пустой мешочек.


Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Умывание, мытье рук с мылом, полоскание рта (после каждого приема пищи),мытье ног после прогулки, закаливающие процедуры и после сна, сервировка стола (дежурные), сбор игрушек после игры.



С подгруппой детей –полить цветы.

Вика Л., Ира М., Таня Т., Арина Г..




Игровая

Сюжетно- ролевая игра «В магазине».

Атрибуты для игры «В магазине»


Художественно-

Эстетическое развитие



развитие



эст

эстетическое развитие

Изобразительная

Рисование на песке

Музыкальная

Прослушивание записи –« Звуки природы».

С подгруппой детей приготовить все нужное для рисования

Аня Г., Илья К., Данил Х..

Конструирование

«Замок из песка»

Палочки для рисования на песке.

Предложить родителям дома сочинить рассказ с детьми про великих «Почемучек».












НЕДЕЛЯ «ПОЧЕМУЧКИ»























Понедельник 20 июля «День ВОДЫ»


Вторник 21 июля «День СОЛНЦА»


Среда 22 июля «День ВЕТРА»


Четверг 23 июля «День РАДУГИ»


Пятница 24 июля «День ПЕСКА»



МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»




Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»




Подготовила : Алтухова В.Н.



Июль 2015

Описание материала: Развлечение проводится на свежем воздухе в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезным для педагогов, инструкторов по физической культуре.
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи: 
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа:
подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми.
Оборудование и материалы: Обручи, мячи , атласные ленты жёлтого цвета, ложки, 2 тазика с водой, зонтик, бабочка палке для игры, синие султанчики, игрушки рыбки, подарки для детей.
Ход
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня буде:
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Дети исполняют песню:"Хорошо у нас в саду" муз. Герчик сл. Пришельца 
Ведущий: Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Тритатушки»
танца: «Трататушки»
Ведущий: 
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Дети: (Солнце)
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. Посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.
Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)

Ведущий: А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 (Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, (т.е. Жёлтую атласную ленточку). Бегом обратно, передать эстафету следующему.

Ведущий: 
Пеки, пеки, солнышко, 
Красное ведрышко! 
Рано-рано играй, 
Своих деток согревай! 
Твои детки хотят играть, 
По камушкам скакать!
Ведущий: Берём солнышко (жёлтый мяч), прыгаем из обруча в обруч. 
Эстафета №3 С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями. 
Звучит песенка Водяного («Я — Водяной, я — Водяной») из мультфильма «Летучий корабль». Выходит водяной, грустный плачет.
Ведущий: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Водяной.

Ведущий: Здравствуй уважаемый водяной! Хватит реветь, сырость разводить. Может мы с ребятами тебе, чем ни будь, поможем.
Водяной:
Я - Водяной, я - Водяной! 
Никто не водится со мной 
Внутри меня - водица. 
Ну что со мной водиться? 
Противно! 
Эх, жизнь моя жестянка!!!
А мне летать, 
А мне летать, 
А мне летать охота!!
Ведущий: Не расстраивайся водной. Мы приглашаем тебя с нами играть, и праздник вместе отмечать.
Водяной: А какой праздник у Вас? 
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Ведущий: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4. С ветром в руке (т.е. султанчик синего цвета), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.

Водяной: Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»
Водяной: А кто это летает? 
Дети: Бабочка.
Ведущий: Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку». Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть его рукой».
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с верёвкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.

Водяной: Ой, я слышу, кто то просит о помощи. Это же рыбки. Они без воды, им без воды нельзя. Надо им помочь.
Ведущий: Не расстраивайся Водяной, мы с ребятами сейчас поможем, перенесем их в воду.
Эстафета №5. Из обруча взять рыбку, добежать до бассейна (тазик) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.

Водяной: Молодцы!
Давай праздник продолжать.
И все вместе будем танцевать.
Игра танец на ускорение: «Мы пойдём сейчас налево»
Водяной: Ой ребята, мне то же стало очень жарко. Пора и мне возвращаться в своё болото. 
Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Водяной: Я теперь не буду скучать. 
Буду пиявок и лягушек, учить играть.
Спасибо вам друзья. 
Получите подарки от меня. 
Водяной, дарит подарки детям. До свидания. (Прощаются, уходят.)
















НОД (познавательно-исследовательская деятельность) старший возраст Беседа «Волшебница – вода».

Аннотация: Беседа о значении воды в жизни людей,

растений, животных. О пользе воды и бережном отношении к ней.

Ключевые слова:

водопроводная, безвкусная, фильтр, воронка.

Цель: Развивать

познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:  Сформировать представление детей о значении

воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни); развивать

представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного

экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Оборудование:

иллюстрации, вода, молоко, сок, стаканчики по количеству детей, стеклянная

емкость, воронка, бумага, трубочки для коктейля по количеству детей, ложки,

салфетки, презентация «Значение воды».

Методы и приемы:

рассказ, показ, вопросы, художественное слово, использование ИКТ.

Словарная работа:

водопроводная, прозрачная, безвкусная.

Место проведения:

группа

- Чтение

стихотворения Н.Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться , не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

 

- О чем говориться в стихотворении?

- Как вы думаете, почему нам без воды не

прожить?

- Для чего мы с вами используем воду?

- Что может произойти, если не будет воды?

- Откуда берется в кране вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы каждый день моем руки,

посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода

-  которая бежит из крана, проделала

очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы.

Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная. (повторяем  с детьми 2-3 раза).

 

Воспитатель:

- А нужна ли вода животным?

- Для чего, почему?

- А растениям нужна вода?

- Что может произойти с животными и

растениями, если не будет воды?

(ответы детей).

Воспитатель: Вода – ребята нужна всем: и

человеку  и растениям, и животным.

(Приглашаю детей на просмотр презентации

«Значение воды на Земле»).

 

Воспитатель: Для того  чтобы мы могли каждый день пить чистую воду,

чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если

вы помыли руки – вовремя закройте кран.

 

- Как вы думаете, почему воду называют

волшебницей?

- Хотите узнать?

- я приглашаю вас в свою лабораторию.

(дети отправляются вместе с педагогом в

импровизированную лабораторию, рассаживаются на стульчики).

 

Предлагаю детям первый опыт «Вода и огонь»

Беру емкость с водой и спички. Поджигаю

спичку и опускаю ее в воду.

- Получилось мне поджечь воду?

- Почему потух огонь?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, огонь воду боится.

 

Предлагаю детям второй опыт.

Беру два прозрачных стакана с водой.

 Первый

стакан - с чистой водой,  второй с грязной.

Показываю детям.

- Что вы видите у меня в стаканах?

Какую воду вы захотели бы выпить?

- Почему вы выпили бы чистую воду?

- А почему не стали бы пить грязную?

(ответы детей)

- Как вы думаете, можно очистить грязную

воду?

(ответы детей)

Проделываю опыт, привлекаю детей.

Беру емкость, вставляю в нее воронку, дети

укладывают веточки, салфетки. Выливаю грязную воду в воронку. Вода проходит

сквозь фильтр и становится чистой, пригодной для питья.

(показ детям, ответы детей).

 

Воспитатель: 

Воду можно фильтровать.

Предлагаю детям самим провести опыты.

Опыт «Вода и молоко»

Предлагаю детям по два стаканчика : в одном –

молоко, в другом – вода.

Предлагаю опустить в оба стаканчика по ложке.

- Что вы видите?

(ответы детей)

Вывод подводят дети: вода прозрачная, а

молоко нет.

 

Опыт «Есть ли у воды вкус»?

Предлагаю детям два стаканчика: один с водой,

второй с соком и трубочки для коктейля.

- попробуйте воду;

- попробуйте сок;

- есть ли разница?

Вывод подводят дети: сок сладкий, а вода не

имеет вкуса.

 

Физкультминутка.

Обращаю внимание детей на тучу и начинающийся

дождик. Дождик – это тоже вода, только она разбита на множество капелек. 

 Дождик, дождик  - капелька

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал.

И устал, и перестал.

Дождь прошел, вся природа проснулась

,умылась.

Проснулись и бабочки.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

А четыре полетела   (дети выполняют движения по тексту).

 

Игровая ситуация «Путешествие капельки».

- Как вы думаете, где у нас в группе живут

капельки?

Ответы детей

- в цветах;

- в моечной комнате;

- в игровом уголке (моем игрушки);

-в туалетной комнате;

- у стола (чайник с водой для питья)

- в душевой кабинке;

(дети развешивают импровизированные капельки

в местах, где находится вода)

 Воспитатель: Вот ребята, сколько  в нашей группе капелек живет , и какую

большую пользу они нам приносят.

 Чтение стихотворения:

Если на нос сели кляксы Чтобы не было беды

Кто тогда нам первый друг Жить нельзя нам без воды

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего нам , не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели.

Беседа о солнце

 




Программное содержание: Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла. Расширять и активизировать запас слов детей, приучать пользоваться словом в правильной грамматической форме. Учить понимать произведение искусств, высказывать свое отношение, сравнивать. Воспитывать эстетический вкус.
Активизация словаря: оттепель, небосвод, закат, проталина, отрывок, великолепными коврами.
Предварительная работа: С детьми ходили на экскурсии в природу: в парк, рощу, к озеру. Обращали внимание на красоту природы, на сезонные изменения, происходящие в зависимости от расположения солнца. Наблюдали за цветом неба в солнечный день, в пасмурный день и сравнили. Рисовали на тему: «Солнечный денек»; «Пришла весна». Учили пословицы, стихи, песни о солнце, слушали произведения Чайковского «Времена года». Рассматривали картины.
Материалы: Картина с изображением одного пейзажа в разные времена года.

Ход занятия:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о солнце. Самое лучшее в мире смотреть, как рождается день. Сейчас послушайте рассказ о том, как лучи солнца разбудили зверей, птиц, насекомых.
«Выплыло на небе красное солнце и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с нашестов, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов».
Вос.: - Дети, во все ли времена года светит солнце, и в какое время года мы чаще всего видим солнце?
Дети: - Солнце светит во все времена года, но чаще всего оно светит летом, весной и ранней осенью.
Вос.: - Какое у вас настроение в солнечный день и что вам (приходится) хочется делать в такую погоду?
Дети: - В солнечную погоду настроение веселое, радостное, бодрое, задорное, хочется прыгать, скакать, кувыркаться, веселиться, петь песни.
Вос.: - Как вы думаете, на что влияет солнечный свет и его тепло?
Дети: - Солнечный свет и его тепло влияет на рост деревьев, кустарников и травы, согревает землю, на настроение людей и животных; когда станет тепло, светло после зимней стужи просыпаются медведи, барсуки, ежи, у них появляются детеныши, прилетают птицы, выводят птенцов.
Вос.: - Не даром говорят в народе «Солнышко, что мать родная и согреет и приласкает».
Вос.: - Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: - Солнце сравнивается с родной матерью, греет и ласкает солнышко, как родная мать.
Вос.: - а в какой пословице еще солнце сравнивается с матерью?
Дети: - «При солнышке тепло, при матери добро».
Вос.: - А какие вы еще пословицы знаете о солнце?
Дети: - «Взойдет красное солнышко, прощай, светел месяц?»
Дети: - «В октябре с солнцем прощайся, ближе к печке подвигайся».
Дети: - Всякий день солнце всходит.
Вос.: - ребята, вспомните произведение Чуковского «краденое солнце», когда не стало солнышка, не только зверям, даже маленьким воробушкам было плохо. 
Дети: - Плачет серый воробей,
Выйди солнышко скорей
Нам без солнышка обидно
В поле зернышка не видно.
Вос.: - Да, видите, как плохо без солнца, даже не видно ничего на земле.
Вос.: - А какие вы еще стихи знаете о солнышке?
Д. 1. - День пришел! Лишь только
Первый лучик
Ударит мне в окно.
Лишь только солнце встанет
А в комнате светло.
Погаснут звезды – крошки
И ночь уйдет домой
И спрячет месяц рожки
За тучей грозовой
А в городе машины
Стучат, гремят, бегут
Как будто что-то новое
Счастливое везут.
Д. 2.: - Д. Кикин «Закат»
Раз березы сеть связали,
Рыбу – солнышко поймали,
Хороша была, кругла,
Да немножко тяжела
Даже сети порвала
А как сети порвала
За сугробы уплыла.
Д. 3. – Я. Колос.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Вос.: - Молодцы ребята, хорошие вы стихи знаете о солнце.
Вос.: Даже в январские морозы, когда солнышко низко над землей и его лучи только скользят по поверхности земли, стоит взглянуть солнышку и становится все сказочно, красиво.
Вос.: - Вспомните дети, в каком стихотворении Пушкин говорит о красоте природы, когда светит солнце?
Дети: - Пушкин о красоте природы говорит в стихотворении «Зимнее утро»
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя, на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка надо льдом блестит».
Вос.: - А какие изменения происходят в природе весной?
Дети: - С каждым днем солнышко все выше и выше, дни становятся длиннее, теплее, начинаются оттепели, звенят капели, бегут веселые ручейки, веселее щебечут птицы.
Вос.: - Какие еще признаки весны вы можете добавить?
Дети: - Улыбчивым смотрит солнце с чистого небосвода, вся природа преображается, земля покрывается нежным зеленым ковром.
Вос.: - Дети, когда особенно солнышко поднимается высоко, а его жаркие лучи льются на нашу землю? 
Дети: - Летом, в садах поспевают плоды, ягоды, на полях зреет пшеница, рожь, овес.
Вос.: - А кто помнит небольшое стихотворение о солнечном луче?
Дети: - Теплый лучик солнечный
Золотой иголочкой
Сарафаны вышил
Ягодками вишен.
Вос.: - Дети, вспомните, что мы с вами наблюдали после дождя, когда выглянуло солнце и ярко светило?
Дети: - Когда солнце светило ярко после дождя, то мы видим радугу-дугу.
Вос.: - Всю эту красоту мы видели благодаря солнышку. А кто помнит стихотворение о радуге-дуге.
Дети: -Радуга-дуга
Не давай дождя,
Давай солнышко
Из-под бревнышка.
Солнышко-солнышко
Выгляни на бревнышко
Сядь на пенек
Погуляй весь денек.
Физкультминутка
Вос.: - Сейчас я вам покажу картины, где художник изобразил солнце в разные времена года.
Вос.: - Расскажите, что художник изобразил на этой картине?
Дети: - Здесь художник изобразил лето, солнце светит ярко, жаркие лучи падают на землю. Все цветет, растет, зреет.
Вос.: - Какое время года на этой картине?
Дети: - Осень. Подул ветер, набежали тучи и закрыли небо и солнце, пошел сильный дождь, стало холодно, падают листья.
Вос.: - Что вы видите на этой картине?
Дети: - Зимний пейзаж. Солнце светит, но не греет, небосвод оранжевого цвета, холодный, отражается на снегу.
Вос.: - Расскажи, Саша, об этой картине.
Саша: - Весна, солнце стало светить ярче, землю пригревать жарче, сошел снег с полей. Появились проталины, на реке растаял лед, ледоход. Появляется зеленая трава.
Вос.: - Не только художники, но и композиторы отражают красоту солнечного тепла и света. Послушайте, как композитор в своей музыке передал красоту русской природы.
Слушанье
Вос.: - Кто написал музыку и как она называется?
Дети: - Музыку написал Чайковский, называется она «Подснежник»
Вос.: - Что рассказал композитор в своей музыке?
Дети: - Весна, солнце поднимается высоко, ярко светит, растаял снег, появились проталины, журчат ручьи, на проталинах появились первые подснежники, птицы весело щебечут.
Вос.: -Послушайтемузыкальноепроизведение об осени. 
Вос.: - А что вам сейчас представилось?
Дети: - Хмурый день, солнце не видно, дует холодный ветер, моросит дождь.
Вос.: - А сейчас, давайте ребята, споем песню «О солнышке» (муз. Филлипенко)
Анализ:
Вос.: - О чем мы сегодня беседовали?
Дети: - Мы сегодня беседовали о солнце. Вспомнили, что солнце необходимо для жизни на земле, когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца. Читали стихи о солнце, вспомнили пословицы, слушали, как композитор Чайковский изобразил солнышко в музыке, пели песню о солнышке.





















МКДОУ «Елань- Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»







«Вместе с мамой»

Сюжетно – игровое спортивное развлечение в группе №4

 

 

 




Воспитатель : Алтухова В. Н.

2015 год


Аннотация к занимательной двигательной деятельности

 

1. Тема «День здоровья»

2. Образовательная область «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Познание».

3. Старшая группа.

4. Продолжительность- 40 мин.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

6. Оборудование: обручи, ведерки, деревянные ложки, 8-10 картофелин, мячи, два мешка, два ведра с водой, два таза, два мяча диаметром 60 см., один массажный мяч диаметром 1 м., мелкие игрушки.

7. Тип и форма проведения образовательной деятельности: интегрированная.

8. Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: Ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, упражнения на релаксацию.

9. Используемые методы и приемы: Наглядные, практические, беседа, игровые.

10. Конспект занимательной двигательной деятельности.

11. Программное содержание: Помочь семьям воспитанников освоить здоровый образ жизни, гармонизировать родительско-детские контакты. Воспитывать у дошкольников ловкость, выносливость. Поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей, обучать приемам саморасслабления, способствовать оздоровлению детского организма.

12. Приложение: записи детских песен, музыка для упражнений на релаксацию.

13. Список литературы:

1.Глушкова Г.В. «Физическое воспитание в семье и ДОУ» - М.: Школьная Пресса, 2005

2. Занозина А.Е. «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет» - М.: Линна- Пресс,2008 г.

3.Карманова Л.В. «Физическая культура в старшей группе ДОУ» - Минск,1997 г.

4.Доскин В.А. «Растем здоровым» - М.: Просвещение,2002 г.

5.Куликова Т.А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание» - М.: Академия,1999 г.

6.Ококина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» - М.: Просвещение,

2000 г.

 






ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Воспитатель: Уважаемые взрослые! Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на этой полянке для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Но сначала я хочу детям  задать вопрос. Скажите мне, пожалуйста, чем нужно заниматься, чтобы не болеть.

Дети: Физкультурой, играть в футбол, закаливанием, нужно ходить на прогулки, на экскурсии, кататься на велосипеде, плавать, заниматься спортом, кататься на лыжах, на санках.

Воспитатель: Многие ребята с родителями ходят в спортивный и тренажёрный залы нашего спортивного комплекса «Текстильщик». Ходят по выходным дням на лыжах в лес, катаются с горы на санках.

 Я знаю, что вы любите заниматься физкультурой, с удовольствием играете в различные спортивные игры.

А сейчас я предлагаю участникам соревнования поприветствовать друг друга.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Взрослые и малыши,

Веселитесь от души!

Будем бегать, прыгать,

Спортом заниматься,

Чтоб в хорошей форме

Навсегда остаться.

 

Ведущая:

Для разминки на дорожке

Разомнем свои мы ножки.

Начинаем мы игру,

Позабавим детвору.

Мамы, папы, в круг становитесь,

Дружно за руки беритесь.

«Птички в клетке»

Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку». Дети – «птички». Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку», стараясь поймать «птичек». Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки». Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.

 

«Чья команда быстрее соберется»

По сигналу ведущей все игроки делятся на две команды и занимают места в своих колоннах. Проводятся эстафеты семейных команд. Победители каждого этапа соревнований получают флажок.

  Ведущая:

Следующее препятствие – ложка!

А в ложке – картошка!

Бежать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

«Собери овощи»

Задание для детей: пробежать дистанцию до ориентира и положить по одной картошке из ведерка в каждый обруч.

Задание для родителей: пробежать дистанцию с ложкой, а в ложке – картошка, руками ее придерживать нельзя.

  Ведущая:

Загадаю я загадку, а вы отгадайте, о чем идет речь?

Его бьют, а он не плачет,

А все быстро, быстро скачет.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Задание для детей: доползти на четвереньках до ориентира, головой прокатывая мяч по полу, закатить его под планку, вернуться обратно, держа мяч в руках. Передать его следующему игроку.

Задание для родителей: пробежать дистанцию, отбивая большой мяч

(диаметром 60 см) об пол.

  Ведущая:

Следующее препятствие – мешки:

Делай маленькие шажки.

Потом мешок снять

И быстро бежать,

Товарищу передать.

«Прыжковые соревнования»

Задание для детей: дети прыгают из обруча в обруч до ориентира, назад возвращаются бегом.

Задание для родителей: допрыгать в мешках до ориентира и вернуться назад.

  Ведущая:

Следующее препятствие – вода!

Нести ее - беда!

Кто плохо ведро понесет,

Из игры мокрый уйдет.

«Перенеси воду»

Взрослые и дети переносят воду из одного ведра (или таза) в начале дистанции в другое ведро (в конце дистанции). По окончании соревнования взвешиванием обеих ведер определяется команда-победительница.

По окончании всех соревнований подводится общий итог. Определяется команда победителей.

 Ведущая: Мы знаем, что очень важно, чтобы наши ноги были крепкими и сильными. А знаете ли вы, как можно укрепить свои ноги? Давайте вместе разучим веселое упражнение для профилактики плоскостопия, а заодно узнаем, чьи ножки самые быстрые и ловкие.

«Кто быстрее вынесет игрушки из круга»

(упражнение для укрепления мышечного свода стопы)

В два больших обруча высыпают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов и конструктора ЛЕГО. Дети и взрослые по сигналу ведущего переносят игрушки за пределы обруча с помощью пальцев стопы. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все свои игрушки за обруч.

Ведущая:

А теперь все отдыхаем,

Напряжение снимаем.

Напряженье улетело,

И расслабилось все тело.

  «Упражнение на расслабление»

Ведущая предлагает всем участникам соревнований лечь на пол в ряд, закрыть глаза и постараться расслабиться под спокойную музыку. Во время выполнения упражнения ведущая и ее помощник нежно прокатывают по спинам и ногам участников семейных команд большой массажный мяч (диаметром1 м).

Ведущая:

Теперь всем отдохнуть пора

Устали вы сейчас.

Вот вам подарок, детвора!

Пусть он поддержит вас.

Чтоб щеки были розовей,

Чтоб молодели лица,

Чтоб ножки бегали быстрей,

Наш сок вам пригодится.

 Ведущая и родители угощают всех участников соревнований семейных команд соком. Дети уходят в группу.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алтухова Валентина Николаевна

Дата: 26.07.2015

Номер свидетельства: 223611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства