Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект для старшей группы "Ах лето"»
Педагогический проект
«Ах , лето!
Подготовили воспитатели
МБДОУ д/с №41:
Л.Г.Миронова, И.Г.Волкова
Вид проекта:
познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Лето — благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта , направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.
Цель :
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.
6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат :
• Сохранение и укрепление здоровья детей,
• снижения уровня заболеваемости,
• привитие детям навыков экологической культуры,
• приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов ОД;
• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек по теме лето;
• подборка материала к оформлению стенда «Вот, оно какое наше лето»
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Ах, лето»
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим:
«Лес летом. Краски леса»
«Приметы лета»
Конструирование и ручной труд из природного материала:
Совместные поделки взрослых и детей на тему «Летняя жизнь»
Беседы:
«Вот, оно какое наше лето».
«Лекарственные растения»
Цикл наблюдений:
—за изменениями природы летом, во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём)
-за красотой летних красок
—за цветником
—за насекомыми
—за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки: «Наблюдение за летом»
Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»
Экспериментирование:
«Опыты с глиной, песком, водой,солнцем»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
«Как мы гуляем на участке»
«Как играем»
Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.
Чтение художественной литературы :
Стихи В. Степанова «Родная природа» ,А. Толстой «Колокольчики мои.» , В. Орлов «Ты скажи мне, реченька» ,Т. Волгина «мы на луг ходили» , Берестова «Песочница» и др. Загадки. Пословицы о лете.
Рассказы В,В. Бьянка «Приключение Муравьишки» , «первая охота» , «Подкидыш» . Сказки «война грибов с ягодами» , «Айболит» Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива И тд.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры : «Семья –на отдыхе» , «В магазине» . Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»
Стендовая информация для родителей, консультация « «Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми» , «Чем занять ребёнка на прогулке» .
Памятка «Солнце друг или враг»
Изготовление папки – передвижки на тему «Лето» .
Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
Конкурс семейных поделок «Лето» ;
Продукт проектной деятельности:
семейные поделки на тему : Лето
• оформление веранды
• создание стенда «Вот, оно какое наше лето»
• презентация проекта
Результаты проектной деятельности:
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом вести здоровый образ жизни.
• работать сообща над общим проектом;
• родителей приняли активное участие в реализации проекта.