kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект для старшей группы "Ах лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "Ах лето" будет полезен родителям педагогам и дошкольникам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект для старшей группы "Ах лето"»

Педагогический проект «Ах , лето! Подготовили воспитатели МБДОУ д/с №41:  Л.Г.Миронова, И.Г.Волкова

Педагогический проект

«Ах , лето!

Подготовили воспитатели

МБДОУ д/с №41:

Л.Г.Миронова, И.Г.Волкова

Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта:

познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность : Лето — благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного  проекта , направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.

Актуальность :

Лето — благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного  проекта , направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать, сопереживать.

Цель : Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи 1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью. 2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире. 4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом. 5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности. 6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Цель :

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат : • Сохранение и укрепление здоровья детей, • снижения уровня заболеваемости, • привитие детям навыков экологической культуры, • приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем. Подготовительный этап • составление плана совместной работы с детьми, родителями; • разработка конспектов ОД; • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми; • подбор художественного материала; • подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек по теме лето; • подборка материала к оформлению стенда «Вот, оно какое наше лето»

Предполагаемый результат :

• Сохранение и укрепление здоровья детей,

• снижения уровня заболеваемости,

• привитие детям навыков экологической культуры,

• приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов ОД;

• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

• подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек по теме лето;

• подборка материала к оформлению стенда «Вот, оно какое наше лето»

План работы с детьми по осуществлению проекта «Ах, лето» Образовательные области Формы работы с детьми Познавательное развитие Ознакомление с окружающим :   «Лес летом. Краски леса»   «Приметы лета» Конструирование и ручной труд из природного материала : Совместные поделки взрослых и детей на тему  «Летняя жизнь» Беседы : «Вот, оно какое наше лето» . «Лекарственные растения» Цикл наблюдений : — за изменениями природы летом, во время прогулок  (за солнцем, небом, силой ветра, дождём) -за красотой летних красок — за цветником — за насекомыми — за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки :  «Наблюдение за летом» Оздоровительный маршрут  «Тропа здоровья» Экспериментирование : «Опыты с глиной, песком, водой,солнцем»

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Ах, лето»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим :

  «Лес летом. Краски леса»

  «Приметы лета»

Конструирование и ручной труд из природного материала :

Совместные поделки взрослых и детей на тему  «Летняя жизнь»

Беседы :

«Вот, оно какое наше лето» .

«Лекарственные растения»

Цикл наблюдений :

за изменениями природы летом, во время прогулок  (за солнцем, небом, силой ветра, дождём)

-за красотой летних красок

за цветником

за насекомыми

за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки «Наблюдение за летом»

Оздоровительный маршрут  «Тропа здоровья»

Экспериментирование :

«Опыты с глиной, песком, водой,солнцем»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

  «Как мы гуляем на участке»

  «Как играем»

Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок о лете.

Чтение художественной литературы :

Стихи В. Степанова  «Родная природа» ,А. Толстой  «Колокольчики мои.» , В. Орлов  «Ты скажи мне, реченька» ,Т. Волгина  «мы на луг ходили» , Берестова  «Песочница»  и др. Загадки. Пословицы о лете.

Рассказы В,В. Бьянка  «Приключение Муравьишки»«первая охота»«Подкидыш» . Сказки  «война грибов с ягодами»«Айболит»  Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива И тд.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры«Семья –на отдыхе»«В магазине» . Сюжетно-ролевая игра  «Дорожное движение»

Дидактические игры«Грибная полянка»«Времена года»«Узнай по описанию»«Чудесный мешочек»«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» ,» назови цветочек?».

Игры – драматизации«Айболит»«Кораблик» .

Трудовая деятельность :

сбор природного материала на прогулке  (сбор шишек, семян, листочков)

украшение участка к лету, полив цветов

Беседа«Летние хлопоты людей и животных»

Беседы : «Как одеваться летом?» , «Если хочешь быть здоров»

Беседы по ОБЖ : «Съедобное и несъедобное?» , «Как вести себя в лесу?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация«На пляжу»«На лугу»,

Рисование«Ах, Лето!», «Животные мир, летом»

Лепка: «Дети на летней прогулке»   (коллективная работа) , «Цветочная полянка»

Рассматривание картин о лете

Самостоятельная художественная деятельность :

Рисование  «на лесной опушке»  нетрадиционная техника  (Тычкование)

Рисование  «Краски лета»  на асфальте

Слушание музыкальных произведений : Музыка лета; Голоса лета; Песенка дождя

Танцевальные минутки

Досуги, развлечения :

Просмотр презентации « Дары лета»

«Час загадки»   (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки)

Развлечение  «Праздник бантиков»

Оздоровительный маршрут  «Тропа здоровья»(экология)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Съедобное — несъедобное!», «Я знаю 5 названий!» , «У медведя во бору» , «На рыбалке»

Игры –соревнования: «Сильный, смелый, ловкий»

Закаливание: Физкультминутки, Солнечные ванны, Воздушные ванны, Хождение босиком, Массаж, Пальчиковая гимнастика

Мероприятия по работе с родителями :

Стендовая информация для родителей, консультация « «Обучайте ребёнка правилам общения незнакомыми людьми»«Чем занять ребёнка на прогулке» .

Памятка  «Солнце друг или враг»

Изготовление папки – передвижки на тему  «Лето» .

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

Конкурс семейных поделок  «Лето» ;

Продукт проектной деятельности:

семейные поделки на тему : Лето

• оформление веранды

• создание стенда  «Вот, оно какое наше лето»

• презентация проекта

Результаты проектной деятельности:

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об летних изменениях в природе, о красоте лета;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством, спортом вести здоровый образ жизни.

• работать сообща над общим проектом;

• родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Игра: «Съедобное — несъедобное!»,

Игра: «Съедобное — несъедобное!»,

Игра«У медведя во бору»

Игра«У медведя во бору»

Аппликация :  «На пляжу»

Аппликация «На пляжу»

Рисование:  «Животные мир, летом»

Рисование:  «Животные мир, летом»

Просмотр мультфильмов о лете

Просмотр мультфильмов о лете

Лепка «Цветочная полянка»

Лепка «Цветочная полянка»

Полив цветов

Полив цветов

Морское путешествие

Морское путешествие

Танцевальные минутки

Танцевальные минутки

Рассматривание картин о лете

Рассматривание картин о лете

Наблюдения на прогулке

Наблюдения на прогулке

Просмотр презентации « Дары лета»

Просмотр презентации « Дары лета»

Рисование :  «Ах, Лето!»

Рисование«Ах, Лето!»

Цикл наблюдений

Цикл наблюдений

Развлечение  «Праздник бантиков»

Развлечение  «Праздник бантиков»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект для старшей группы "Ах лето"

Автор: Волкова Ирина Григорьевна

Дата: 14.01.2021

Номер свидетельства: 570088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) ". психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «взрослый в мире детских эмоций»."
    ["seo_title"] => string(80) "psikhologo_pedagogicheskii_proekt_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_vzro"
    ["file_id"] => string(6) "670671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1748335637"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства