Просмотр содержимого документа
«Педагогическая студия»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
ТЕМА: ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ МЕДИКО – ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И / ИЛИ ИНВАЛИДНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
Педагогическая студия
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает
эффективность действующей системы.
Г.Г. Азгальдов
Тема: «Роль педагога в коррекционно- развивающей работе с детьми, испытывающими трудности в развитии»
Теоретический блок
«Разберёмся в понятиях»
III Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Выбор маршрута».
Дети, испытывающие трудности в развитии : кто они?
Физические
Психические
Педагогические
Социальные
Виды отклонений в развитии детей
Практический блокЦель консилиума
Оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с воспитанниками « группы риска», изучение личности дошкольника, составление (корректировка) индивидуального образовательного маршрута.
Цепь проблемных
вопросов
Чем регламентируется деятельность ПМПк?
Кто может входить в состав консилиума?
С чего начинает работу любой консилиум?
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка
Группа : средняя
Дата заполнения : 8 ноября 2018г.
Фамилия, имя, отчество : Иванов Иван Иванович
Дата рождения : 08 августа 2014г.
Срок пребывания в ДОУ : 5 месяцев
В каком возрасте поступил: 3 года 9 мес.
Откуда поступил : из другого ДОУ (причина перевода: переезд из другого района )
Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная;
Особенности латерализации : праворукий
Особенности игровой деятельности: преобладают манипулятивные игры;
Основные трудности, отмеченные в обучении: программу усваивает с трудом
Восприятие: комплексные нарушения восприятия;
Внимание: неустойчивое
Память (преобладающая модальность): моторная;
Особенности памяти (проблемы): медленно запоминает и быстро забывает;
Мышление: недостаточно сообразителен;
Моторика: ребенок неловок, неуклюж;
Основные трудности в общении: не умеет поддерживать игру, не идет на контакт со взрослыми, детьми, конфликтен;
Речевое развитие : речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков;
шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) – заднеязычное произношение и т. д. / замены на межзубные свистящие (ш-с, ж-з, ч-с', щ-с')
Слоговая структура слова: испытывает затруднения при воспроизведении малознакомых слов сложной слоговой структуры, встречаются искажения звуконаполняемости слов: перестановка звуков и слогов, замена и уподобление слогов.
Фонематические процессы: не сформированы – не может повторить цепочку из 2-3 сохранных звуков, выделить звук в слове, навыки анализа и синтеза отсутствуют.
Анализ и синтез речевого потока : недостаточно сформирован – наблюдаются затруднения при дифференциации приставок и предлогов, при определении границ между предложениями
Лексический запас: ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; качественно неполноценен, испытывает затруднения при подборе слов, определений;
Грамматический строй речи : встречаются грубые аграмматизмы при согласовании и управлении, использует в речи предложения простых синтаксических конструкций.
Связная речь: испытывает затруднения при построении связного высказывания
Психолого-педагогическое представление на ребенка
Фамилия, имя, отчество ребёнка - Иванов Иван Иванович
Дата рождения « 8 » августа 2014 г.
Статус семьи ( полная, благополучная, опекаемый, сирота, состав семьи) - 3 человека
Особенности психофизического развития:
Работоспособность: медленно включается в работу, не активен, часто отвлекается, не доводит начатое дело до конца. Отмечены несформированность крупной и мелкой моторики, комплексные нарушения восприятия. Особенности внимания: не способен к длительному сосредоточению, отвлекается в отсутствие внешних раздражителей. Ведущая рука правая.
Учебная мотивация:низкая , новые понятия усваивает с трудом, самоконтроль слабый, самостоятельность проявляет редко, необходимы все виды помощи.
Сформированность учебных навыков:учебные навыки не соответствуют требованиям программы
Умение слушать худ. произведение возможности пересказа:наблюдается высокая отвлекаемость при прослушивании художественных произведений, возможности пересказа затруднены
Особенности устной речи:имеются трудности в звукопроизношении, речь быстрая, невнятная.
Социально-бытовая ориентировка:КГН и навыки самообслуживания привиты на возрастном уровне.
Общетрудовые умения :привиты, но часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.
Эмоционально-поведенческие особенности : плохо вступает в контакт со сверстниками, испытывает затруднение в общении со взрослыми, конфликтен .
Соматическое здоровье : часто болеет простудными заболеваниями, долго засыпает и беспокойно спит.
Общая оценка уровня развития и поведения ребенка: общий уровень психического развития - ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость эмоционально-волевой сферы, поведенческие нарушения, трудности социализации.
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ адвокатура»
Характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:
• Поступления в школу.
• Решения юридических вопросов.
• Консультации у психиатра.
• Комиссии при переводе в логопедическую
группу или специализированное
образовательное учреждение.
• Органов опеки и попечительства.
Открытый показобразовательнойдеятельности с детьми
Рефлексивная мишень
Низкая оценка - метка в поле 0
Средняя оценка - метка в поле 5
Высокая оценка - метка в поле 10
Продолжите фразу
"Я для себя как педагога-профессионала извлекла из этих минут работы... "