kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этно-педагогический аспект при организации работы с семьёй в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этно-педагогический аспект при организации работы с семьёй в детском саду.

Янчук А.В.

ГККП «Ивушка», г. Лисаковск

«Самая лучшая школа воспитания – это семья»

С. Смайлс

Ни для кого не секрет, что сегодня, когда материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Человек, общество, государство нуждаются в духовно – нравственном образовании.  Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Не показное, а каждодневное искреннее обращение к ним диктует и нетрадиционные подходы к процессу воспитания. Эта работа, оказывает благотворное влияние на развитие любознательности детей. Для ее успешного проведения необходимо тесная связь с родителями. Атмосфера творчества, добра, сплоченности в детском саду очень положительно влияет на родителей.   В целях повышения эффективности взаимодействия представляется целесообразным разработка конкретных мероприятий по работе с родителями. Поэтому в нашем детском саду работает студия «Досым», которая помогает родителям, совместно с педагогами, формировать в детях личностные качества на основе общечеловеческих ценностей, идей казахстанского патриотизма, учит строить толерантные и доброжелательные отношения с представителями различных этносов, которые проживают на территории Республики Казахстан. Яркие и разнообразные традиции народов становятся инструментом в системе работы кружка. Такая система работы позволяет ребенку полнее узнать традиции и обычаи народов, историю своей Родины, ценить вклад предков в становление и процветание Республики, в которой он живет.

Целью работы студии является освоение культурных и духовных ценностей своего народа, представителем которого он является, развитие чувства уважения к культуре казахского народа, а также к культурным ценностям разных народов.

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • активизировать  и обогатить знания родителей, поддержать в них уверенности в собственных педагогических возможностях.

У каждого народа в воспитании своих потомков есть национальные особенности. Основными средствами пропаганды выступают язык, народное творчество, символика, искусство, традиции, обычаи, обряды, народные игры, пословицы, поговорки и загадки. Собранный материал отображен в авторских книгах семей, в семейных буклетах и персональных выставках.

В подборе этого материала нами учитываются следующие требования:

  • для детей младшего дошкольного возраста доступными являются «малые фольклорные формы» (потешки, считалки, небольшие песни);
  • в старших и подготовительных группах наряду с этим также используются народные сказки, крылатые выражения, обычаи.

 В сказаниях и легендах каждого народа отражены его история, сокровенные мысли и чаяния. Все это  находит отображение в следующих мероприятиях: « Фольклорный калейдоскоп» (вечер знакомств), «Эпосты? батырлар»(досуг), «?лтты? ойындар» (выступление в рамках семейного клуба), «Т?лпарды неге ?аза? хал?ыны? с?йікті аты дейді?», «Жеті ?азына», «?лы жібек жолы» (занятие-путешествие).

Продолжая традиции наших предков, в рамках работы студии, реализуется гендерный подход: мальчики знакомятся с великими мастерами «зенгерами», учатся плести камчу, а девочки – это хозяюшки, которые готовят бауырсаки, учатся ткать ковры: «Иірілген жіп ?алай болып шы?ады?», «?амшы то?уды ?йренеміз» (досуг), «Т?скиізді ??растырамыз» (информационно-практическое занятие), «?айдан келді?, бауырса??» (практическое занятие).

А что дает эта форма работы? Во-первых, это налаженная связь с участниками педагогического процесса. Во-вторых, неформальное общение взрослых и детей обеспечивает эффективное и грамотное их взаимодействие, знакомя при этом с культурным наследием народов Республики Казахстан.

Использованная литература:

1. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ»/ Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94. 

 2. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия/// Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6 

 3. Серия «Сен білесі? бе?» («Балалар ойындары», «Эпосты? батырлар», «Жеті ?азына», «?ш ж?рт»), ЖСШ «Аруна Ltd».

4. "Волшебный город мастеров".-Шымкент, «Шикула и К», 2003 г. Серия «Н?рс?уле-лучик»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этно-педагогический аспект при организации работы с семьёй в детском саду.»


Этно-педагогический аспект при организации работы с семьёй в детском саду.

Янчук А.В., Перникова Н.А.

ГККП «Ивушка», г. Лисаковск

«Самая лучшая школа воспитания – это семья»

С. Смайлс

Ни для кого не секрет, что сегодня, когда материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Человек, общество, государство нуждаются в духовно – нравственном образовании. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Не показное, а каждодневное искреннее обращение к ним диктует и нетрадиционные подходы к процессу воспитания. Эта работа, оказывает благотворное влияние на развитие любознательности детей. Для ее успешного проведения необходимо тесная связь с родителями. Атмосфера творчества, добра, сплоченности в детском саду очень положительно влияет на родителей. В целях повышения эффективности взаимодействия представляется целесообразным разработка конкретных мероприятий по работе с родителями. Поэтому в нашем детском саду работает студия «Досым», которая помогает родителям, совместно с педагогами, формировать в детях личностные качества на основе общечеловеческих ценностей, идей казахстанского патриотизма, учит строить толерантные и доброжелательные отношения с представителями различных этносов, которые проживают на территории Республики Казахстан. Яркие и разнообразные традиции народов становятся инструментом в системе работы кружка. Такая система работы позволяет ребенку полнее узнать традиции и обычаи народов, историю своей Родины, ценить вклад предков в становление и процветание Республики, в которой он живет.

Целью работы студии является освоение культурных и духовных ценностей своего народа, представителем которого он является, развитие чувства уважения к культуре казахского народа, а также к культурным ценностям разных народов.

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей;

  • активизировать и обогатить знания родителей, поддержать в них уверенности в собственных педагогических возможностях.

У каждого народа в воспитании своих потомков есть национальные особенности. Основными средствами пропаганды выступают язык, народное творчество, символика, искусство, традиции, обычаи, обряды, народные игры, пословицы, поговорки и загадки. Собранный материал отображен в авторских книгах семей, в семейных буклетах и персональных выставках.

В подборе этого материала нами учитываются следующие требования:

  • для детей младшего дошкольного возраста доступными являются «малые фольклорные формы» (потешки, считалки, небольшие песни);

  • в старших и подготовительных группах наряду с этим также используются народные сказки, крылатые выражения, обычаи.

В сказаниях и легендах каждого народа отражены его история, сокровенные мысли и чаяния. Все это находит отображение в следующих мероприятиях: « Фольклорный калейдоскоп» (вечер знакомств), «Эпостық батырлар»(досуг), «Ұлттық ойындар» (выступление в рамках семейного клуба), «Тұлпарды неге қазақ халқының сүйікті аты дейді?», «Жеті қазына», «Ұлы жібек жолы» (занятие-путешествие).

Продолжая традиции наших предков, в рамках работы студии, реализуется гендерный подход: мальчики знакомятся с великими мастерами «зенгерами», учатся плести камчу, а девочки – это хозяюшки, которые готовят бауырсаки, учатся ткать ковры: «Иірілген жіп қалай болып шығады?», «Қамшы тоқуды үйренеміз» (досуг), «Тұскиізді құрастырамыз» (информационно-практическое занятие), «Қайдан келдің, бауырсақ?» (практическое занятие).

А что дает эта форма работы? Во-первых, это налаженная связь с участниками педагогического процесса. Во-вторых, неформальное общение взрослых и детей обеспечивает эффективное и грамотное их взаимодействие, знакомя при этом с культурным наследием народов Республики Казахстан.


Использованная литература:

1. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ»/ Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94. 

2. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия/// Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6 

3. Серия «Сен білесің бе?» («Балалар ойындары», «Эпостық батырлар», «Жеті қазына», «Үш жұрт»), ЖСШ «Аруна Ltd».

4. "Волшебный город мастеров".-Шымкент , «Шикула и К», 2003 г. Серия «Нұрсәуле-лучик»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Этно-педагогический аспект при организации работы с семьёй в детском саду.

Автор: Янчук Анна Владимировна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства