Этно-педагогический аспект при организации работы с семьёй в детском саду.
Этно-педагогический аспект при организации работы с семьёй в детском саду.
Этно-педагогический аспект при организации работы с семьёй в детском саду.
Янчук А.В.
ГККП «Ивушка», г. Лисаковск
«Самая лучшая школа воспитания – это семья»
С. Смайлс
Ни для кого не секрет, что сегодня, когда материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Человек, общество, государство нуждаются в духовно – нравственном образовании. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Не показное, а каждодневное искреннее обращение к ним диктует и нетрадиционные подходы к процессу воспитания. Эта работа, оказывает благотворное влияние на развитие любознательности детей. Для ее успешного проведения необходимо тесная связь с родителями. Атмосфера творчества, добра, сплоченности в детском саду очень положительно влияет на родителей. В целях повышения эффективности взаимодействия представляется целесообразным разработка конкретных мероприятий по работе с родителями. Поэтому в нашем детском саду работает студия «Досым», которая помогает родителям, совместно с педагогами, формировать в детях личностные качества на основе общечеловеческих ценностей, идей казахстанского патриотизма, учит строить толерантные и доброжелательные отношения с представителями различных этносов, которые проживают на территории Республики Казахстан. Яркие и разнообразные традиции народов становятся инструментом в системе работы кружка. Такая система работы позволяет ребенку полнее узнать традиции и обычаи народов, историю своей Родины, ценить вклад предков в становление и процветание Республики, в которой он живет.
Целью работы студии является освоение культурных и духовных ценностей своего народа, представителем которого он является, развитие чувства уважения к культуре казахского народа, а также к культурным ценностям разных народов.
Задачи:
установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей;
активизировать и обогатить знания родителей, поддержать в них уверенности в собственных педагогических возможностях.
У каждого народа в воспитании своих потомков есть национальные особенности. Основными средствами пропаганды выступают язык, народное творчество, символика, искусство, традиции, обычаи, обряды, народные игры, пословицы, поговорки и загадки. Собранный материал отображен в авторских книгах семей, в семейных буклетах и персональных выставках.
В подборе этого материала нами учитываются следующие требования:
для детей младшего дошкольного возраста доступными являются «малые фольклорные формы» (потешки, считалки, небольшие песни);
в старших и подготовительных группах наряду с этим также используются народные сказки, крылатые выражения, обычаи.
В сказаниях и легендах каждого народа отражены его история, сокровенные мысли и чаяния. Все это находит отображение в следующих мероприятиях: « Фольклорный калейдоскоп» (вечер знакомств), «Эпосты? батырлар»(досуг), «?лтты? ойындар» (выступление в рамках семейного клуба), «Т?лпарды неге ?аза? хал?ыны? с?йікті аты дейді?», «Жеті ?азына», «?лы жібек жолы» (занятие-путешествие).
Продолжая традиции наших предков, в рамках работы студии, реализуется гендерный подход: мальчики знакомятся с великими мастерами «зенгерами», учатся плести камчу, а девочки – это хозяюшки, которые готовят бауырсаки, учатся ткать ковры: «Иірілген жіп ?алай болып шы?ады?», «?амшы то?уды ?йренеміз» (досуг), «Т?скиізді ??растырамыз» (информационно-практическое занятие), «?айдан келді?, бауырса??» (практическое занятие).
А что дает эта форма работы? Во-первых, это налаженная связь с участниками педагогического процесса. Во-вторых, неформальное общение взрослых и детей обеспечивает эффективное и грамотное их взаимодействие, знакомя при этом с культурным наследием народов Республики Казахстан.
Использованная литература:
1. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ»/ Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
2. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия/// Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6
Просмотр содержимого документа
«Этно-педагогический аспект при организации работы с семьёй в детском саду.»
Этно-педагогический аспект при организации работы с семьёй в детском саду.
Янчук А.В., Перникова Н.А.
ГККП «Ивушка», г. Лисаковск
«Самая лучшая школа воспитания – это семья»
С. Смайлс
Ни для кого не секрет, что сегодня, когда материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Человек, общество, государство нуждаются в духовно – нравственном образовании. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Не показное, а каждодневное искреннее обращение к ним диктует и нетрадиционные подходы к процессу воспитания. Эта работа, оказывает благотворное влияние на развитие любознательности детей. Для ее успешного проведения необходимо тесная связь с родителями. Атмосфера творчества, добра, сплоченности в детском саду очень положительно влияет на родителей. В целях повышения эффективности взаимодействия представляется целесообразным разработка конкретных мероприятий по работе с родителями. Поэтому в нашем детском саду работает студия «Досым», которая помогает родителям, совместно с педагогами, формировать в детях личностные качества на основе общечеловеческих ценностей, идей казахстанского патриотизма, учит строить толерантные и доброжелательные отношения с представителями различных этносов, которые проживают на территории Республики Казахстан. Яркие и разнообразные традиции народов становятся инструментом в системе работы кружка. Такая система работы позволяет ребенку полнее узнать традиции и обычаи народов, историю своей Родины, ценить вклад предков в становление и процветание Республики, в которой он живет.
Целью работы студии является освоение культурных и духовных ценностей своего народа, представителем которого он является, развитие чувства уважения к культуре казахского народа, а также к культурным ценностям разных народов.
Задачи:
установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей;
активизировать и обогатить знания родителей, поддержать в них уверенности в собственных педагогических возможностях.
У каждого народа в воспитании своих потомков есть национальные особенности. Основными средствами пропаганды выступают язык, народное творчество, символика, искусство, традиции, обычаи, обряды, народные игры, пословицы, поговорки и загадки. Собранный материал отображен в авторских книгах семей, в семейных буклетах и персональных выставках.
В подборе этого материала нами учитываются следующие требования:
для детей младшего дошкольного возраста доступными являются «малые фольклорные формы» (потешки, считалки, небольшие песни);
в старших и подготовительных группах наряду с этим также используются народные сказки, крылатые выражения, обычаи.
В сказаниях и легендах каждого народа отражены его история, сокровенные мысли и чаяния. Все это находит отображение в следующих мероприятиях: « Фольклорный калейдоскоп» (вечер знакомств), «Эпостық батырлар»(досуг), «Ұлттық ойындар» (выступление в рамках семейного клуба), «Тұлпарды неге қазақ халқының сүйікті аты дейді?», «Жеті қазына», «Ұлы жібек жолы» (занятие-путешествие).
Продолжая традиции наших предков, в рамках работы студии, реализуется гендерный подход: мальчики знакомятся с великими мастерами «зенгерами», учатся плести камчу, а девочки – это хозяюшки, которые готовят бауырсаки, учатся ткать ковры: «Иірілген жіп қалай болып шығады?», «Қамшы тоқуды үйренеміз» (досуг), «Тұскиізді құрастырамыз» (информационно-практическое занятие), «Қайдан келдің, бауырсақ?» (практическое занятие).
А что дает эта форма работы? Во-первых, это налаженная связь с участниками педагогического процесса. Во-вторых, неформальное общение взрослых и детей обеспечивает эффективное и грамотное их взаимодействие, знакомя при этом с культурным наследием народов Республики Казахстан.
Использованная литература:
1. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ»/ Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
2. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия/// Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6